Строительные машины и оборудование, справочник






Трест «Лендорстрой» в годы 6-й пятилетки (1956-1960 гг.)


Категория:
   История дорожного строительства в Спб


Трест «Лендорстрой» в годы 6-й пятилетки (1956-1960 гг.)

В годы 6-й пятилетки трест, постоянно оснащаясь новой техникой, внедряя прогрессивную технологию, практически из года в год наращивал мощность и, удовлетворяя по профилю своих работ все нужды города, стал направлять основные силы туда, где начиналось жилищное строительство.

Работы по строительству и реконструкции в Московском районе в основном велись в новом жилмассиве от Благодатного пер. до Алтайской ул. (улицы Кузнецовская, Бассейная, Фрунзе, Гал-стьяна, Ленсовета, Севастьянова и др.). В 1958 г. в связи с восстановлением Московских ворот, производилась реконструкция площади у этого исторического памятника Ленинграда. На различных участках Московского пр. — центральной магистрали Московского района — ежегодно производился капитальный ремонт покрытий.

В Кировском районе, кроме реконструкции пр.Стачек с заменой диабазовых материалов на асфальтобетонное покрытие, велись работы по строительству новых улиц вблизи Кировского завода (улицы Зайцева, Возрождения, Маршала Говорова и др.).



В 1950- е годы значительно повысилась грузонапряженность магистрали на правом берегу Невы в Невском районе, на которой дорожные работы трест «Лендорхоз» вел в 1930-е годы, снова пришлось реконструировать ее на всем протяжении. То же произошло с ул.Седова (улицы Экипажная, Екатерининская и Агафо-новская), где были булыжные покрытия. В Невском районе «Лен-дорхоз» занимался благоустройством новых улиц, бульвара Красных Зорь, ул.Полярников, ул.Бабушкина и др., где Главленинградстрой развернул тогда работы по жилищному строительству.

В Новой деревне Ждановского района (ныне Приморского) также активно велось жилищное строительство и, естественно, требовалось благоустроить улицы. Поэтому здесь были построены ул.Савушкина, Дибуновская ул., Школьная ул. и др. Такие же работы, правда в меньшем объеме, велись на Малой Охте(Тал-линская ул., Заневский пр. и Новочеркасский пр.).

Ввод объектов нового строительства и реконструкции в эксплуатацию в 6-й пятилетке год от года увеличивался и в 1960 г. было уже введено 377 тыс.кв.м дорожных покрытий по сравнению с введенными в 1956 г. — 93 тыс.кв.м.

Работы по капитальному ремонту дорожных покрытий производились также в центральной части города (Театральная пл., ул. Восстания, Измайловский пр., наб.реки Фонтанки, пр.Май-орова, пл.Островского, ул.Воинова и др.), в Калининском районе (Рябовское шоссе и шоссе Революции, Свердловская наб., Малоохтинский пр., Кондратьевский пр., Лабораторное шоссе, ул.Лебедева, ул.Комсомола и др.) и на Васильевском острове (ул.Менделеева, Косая линия, Пушкинская пл., наб.Лейтенанта Шмидта, 6-7-я линии и др.).

В текущем пятилетии трест «Лендорстрой» производил работы как в самом городе, так и в отдалении от него для прочих заказчиков (например, пр.Ленина и Красная площадь в г. Выборге, Привокзальная пл. в Петродворце ). Были благоустроены новые станции метро (ст. «Площадь Ленина», ст.Чернышевская), устроено покрытие из железобетонных плит на Пискаревском мемориальном кладбище, заасфальтирована взлетная полоса аэропорта и т.д. Особое внимание обращали на безусловное выполнение дорожных работ на важнейших объектах, строительство которых было приурочено к юбилею города — 250-летию Ленинграда.

Росту объемов выполненных дорожно-строительных работ способствовали: ежегодный прирост количества дорожных механизмов, а стало быть и увеличение отработанных ими машино-смен с 26 тыс.маш.-смен в 1956 г. до 40 тыс.маш,-смен в I960 г., поступление и ввод в эксплуатацию более мобильной дорожной техники на автоходу (автогудронаторы, автопогрузчики, автокраны, автогрейдеры, автощетки, автокомпрессоры, асфальторазогреватели и др.); увеличение выпуска асфальтобетонной смеси с 300 тыс.т в 1956 г. до 400 тыс.т в 1960 г., причем со снижением ее себестоимости за 1 т соответственно с 79 до 73 руб; систематическое увеличение поставки строительных нерудных материалов (камень, щебень, песок и бордюр) основными поставщиками—Управлением «Главленстройматериалы»и Управлением«Ленводпуть».

Кстати, в связи с созданием при управлении «Главленстрой-материалы» Управления сбыта и комплектации и увеличением снабжения строек Ленинграда инертными материалами в 1959 г. Контора снабжения при тресте была ликвидирована и некоторые ее функции стал выполнять созданный при аппарате треста Отдел снабжения.

В ежегодном увеличении площадей асфальтобетонных покрытий сыграло роль и то, что трест «Лендорстрой» в творческом содружестве с Ленинградским филиалом Академии коммунального хозяйства им.А.Д.Памфилова разработал технологию устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах. Это позволило продлить строительный сезон. В частности, если в ноябре и декабре 1959 г. устроили III тыс.кв.м таких покрытий, то в 1960 г. их уже было уложено 170 тыс.кв.м.

Немаловажную роль в достижении успехов в основной деятельности треста сыграло то, что за этот период были внедрены рационализаторские предложения, новая техника, разработаны новые дорожные конструкции. Наибольший эффект получили от внедрения следующих рацпредложений: устройство аппарелей и лебедок для погрузки механизмов на трейлеры; изготовление фрез на катках для обрезки кромок асфальтобетонных покрытий; применение гидравлического насоса вместо ручного для подъема плиты асфальтоукладчиков; замена на двух смесителях АБЗ №2 мешалок на стандартные типа Д- 152, а также конусных сушильных барабанов на цилиндрические. Постоянно совершенствовался инструмент и инвентарь, используемый строителями.

Все эти и другие рацпредложения прямо или косвенно способствовали росту производительности труда в промышленности и строительстве, а также механизации трудоемких работ. Кроме того, положительную роль сыграли и такие мероприятия, как стабилизация гравия и известнякового щебня цементом при устройстве оснований с применением цементораспределителя Д- 340А и устройство оснований из черного щебня, выпуск которого освоил АБЗ №2.

Кроме основной деятельности, т.е. строительства дорог, тресту приходилось заниматься еще и заготовкой материалов (шлако-гарь, щебень, лекальный гранитный бордюр), ремонтом дорожной техники и оборудования АБЗ, строительством административного корпуса Конторы механизации, профилактория, пионерского лагеря и нового АБЗ №2 на ст.Дача Долгорукова. Построенный в 1932 г.(старый) АБЗ №2 на Орловской ул. у Смольного (почти в центре города) с очень отсталой технологией и большим пылеобразованием не мог ликвидировать загрязнения воздушного пространства от своего производства, к тому же его мощность была исчерпана. Для руководства ходом капитального строительства при тресте была создана Дирекция строящихся предприятий. Решение о строительстве нового АБЗ №2 на ст. Дача Долгорукова было принято на VIII сессии Ленгорсовета, сроком окончания строительства указывался 1958 г. С начала работ (1956 г.) смета на строительство завода неоднократно корректировалась и в конце концов была определена в 37,5 млн руб.

Поскольку новый завод, как и АБЗ №1, не имел аналогов, по крайней мере в нашей стране, вопросы проектного характера решались с большими трудностями. Имел место спор между институтом Гипростекло и автором технологической части Верисоцким С.И. Кроме того, строительная организация — 19-й трест Главленинг-радстроя не проявлял особого интереса к этой стройке. В силу этих причин строительство завода затянулось до 1961 г., когда он и был введен в эксплуатацию.

Все же нужно отметить, что в годы 6-й пятилетки, когда отмечалось 250-летие Ленинграда и проходил XXI съезд КПСС, благодаря развернутому соцсоревнованию успех коллектива треста «Лендорстрой» по строительству и капитальному ремонту дорог в городе был неоспорим.

Трудовые достижения 12 человек в тресте были отмечены правительственными наградами. Среди награжденных следует отметить раннее упомянутых рабочую планировщицу Кругляк Марию Андреевну, награжденную орденом Ленина, асфальтобе-тонщицу Савельеву Надежду Васильевну, награжденную орденом

Трудового Красного Знамени, бригадира асфальтобетонщиков Купчинникову Екатерину Егоровну, награжденную орденом «Знак Почета». Медалью «За трудовую доблесть» были награждены начальник СУ №2 Бажанов А.И., производитель работ Коня-хин И.И., рабочий бульдозерист Лавренов Ф.Л., главный механик Верисоцкий С.И., бетонщик Кондратьев A.M., бригадир слесарей АБ и БЗ №2 Логинов Н.А. Медали «За трудовое отличие» были вручены начальнику Конторы механизации Двойрину И.А. и начальнику цеха Линник Н.Ф. Почетными грамотами Ленгорисполкома наградили главного инженера АБЗ №2 Григорьева В.А., асфальтобетонщицу Орлову Л.М., зам.начальника Конторы снабжения Присадина Н.П. и др., всего 9 человек.

Обладателями значка «Отличник социалистического соревнования РСФСР» стали дорожная рабочая Евдокимова А.В., машинист бульдозера Козырев В.Г., асфальтобетонщица Бойцова Т.А.

Нельзя не остановиться и не рассказать хотя бы кратко о беспримерной преданности дорожному делу Колесникова Владимира Александровича. Его трудовая деятельность началась в тресте «Лендорстрой» еще в довоенное время, сразу по окончании Казанского института инженеров коммунального строительства. Будучи главным инженером АБЗ №1 Колесников В.А. ушел на фронт и после окончания Великой Отечественной войны в 1946 г. снова вернулся в трест, где был назначен директором АБЗ №1. Когда АБЗ №1 закрыли и на его месте развернулось строительство нового завода, В.А. Колесников стал директором АБЗ №2. Несколько лет спустя он возглавил Обком союза Шоссгидротехстрой, затем Трест набережных управления «Дормост» и снова вернулся в «Лендорстрой» в 1953 г. уже на должность управляющего трестом.

Успехи треста в 1953—1960 гг., о которых рассказано на предыдущих страницах, конечно же были результатом умелого руководства управляющего трестом. После 1960 г. Колесников В.А. назначается начальником Дорожно- мостового управления,, а два года спустя переводится на должность главного инженера этого Управления, где и работает более 10 лет (до 1974 г.)

Какую бы должность ни занимал Колесников В.А., он вел еще преподавательскую работу в техникуме и институте, где готовились дорожные специалисты, был первым заместителем председателя секции дорог и мостов при Ленинградском Доме ученых. В настоящее время Колесников В.А., имея за плечами почти полувековой опыт практической руководящей и инженерной работы, трудится в аппарате Управления «Дормост», принимая активное участие в развитии дорожно-мостового хозяйства Ленинграда.

Читать далее:

Категория: - История дорожного строительства в Спб


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины