Строительные машины и оборудование, справочник





Трубчатый финишер ДС-104 (ДС-104А)

Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий


Трубчатый финишер ДС-104 (ДС-104А)

Трубчатый финишер предназначен для чистовой отделки поверхности цементобетонного покрытия. Машина работает челночным способом, совершая проходы вперед и назад до получения качественного выглаживания поверхности.

Трубчатый финишер ДС-104 (рис. 126) выполнен на самоходном четырехопорном колесном базовом шасси, на раме которого смонтирована силовая установка, пульт управления и два бака для воды вместимостью по 510 л. Снизу рамы на гидроцилиндре крепят алюминиевую выглаживающую трубу диаметром 203 мм, состоящую из двух секций длиной по 6100 мм. Выглаживающая труба расположена по диагонали к оси дороги. Секции предназначены для отделки двускатного профиля покрытия. По обе стороны выглаживающей трубы расположены трубопроводы с соплами, через которые подается вода для увлажнения выглаживаемой поверхности покрытия. Сзади трубчатого финишера на выносном подрамнике закреплен затирочный брезент с системой увлажнения. Над передними колесами машины на кронштейнах устанавливают ролик, на который наматывают широкую хлорвиниловую или полиэтиленовую защитную пленку для укрытия уложенной бетонной полосы.

Каждое колесо (рис. 127) базового шасси трубчатого финишера — поворотное и ведущее, имеет привод через цепную передачу от индивидуального гидромотора. При транспортировании машины на буксире колеса с опорными стойками поворачивают на 90° и фиксируют в этом положении пальцами.



Система поворота машины состоит из двух гидроцнлиндров, соединенных с помощью продольных штанг и рычагов с опорными стойками, несущими пневмоколеса. Гидроцилиндры поворота управляются электрогидравлическими распределителями вручную с пульта или автоматически от системы выдерживания заданного курса движения машины по копирному шнуру.

В системе автоматического выдерживания заданного курса используют четыре щуповых преобразователя: два преобразователя управляют движением машины по курсу вперед, а два — назад.

Рис. 126. Трубчатый финишер ДС-104:

При попарной работе передних и задних преобразователей направление движения изменяется путем переключений тумблера на пульте управления. Чувствительность преобразователей устанавливается соответственно настройке дросселей регулирования скорости потока рабочей жидкости для переднего и заднего гидроцилиндров механизма рулевого управления. Дроссели настраиваются так, чтобы перемещение штоков гидроцилиндров происходило со скоростью не менее 6 мм/с.

Рис. 127. Кинематическая схема трубчатого финишера ДС-104:
1 — ходовые колеса, 2 — цепная передача, 3 — стойка, 4 — гидромотор привода ходового колеса, 5 — гидроцилиндры подъема и опускания затирочного брезента, 6 — система увлажнения, 7 — гидроцилиндры поворота машины, 8 — затирочный брезент, 9 — штанги, 10— рычаги, 11 — выглаживающая труба, 12 — гидроцнлиндр подъема и опускания трубы, 13 — гидроцилиндр поворота трубы, 14 — двигатель, 15 — раздаточный редуктор, 16 — гидронасос привода механизма передвижения машины, 17 — гидронасос питания гидроцилиндров, 18 — водяной насос, 19 — ролик, 20 — гидромотор привода ролика

Силовая установка состоит из четырехцилиндрового дизельного двигателя, приводящего в действие через раздаточный редуктор два аксиальных радиально-поршневых насоса гидросистемы трубчатого финишера и центробежный водяной насос.

Гидронасос питает четыре высокомоментные низкооборотные гидромотора привода пневмоколесного ходового устройства машины. Наибольшее давление в гидросистеме составляет 21 МПа, а в рабочих режимах в процессе эксплуатации равно 5—8 МПа. Частоту вращения выходных валов гидромоторов изменяют путем изменения потока, рабочей жидкости гидронасоса, который регулируют с пульта управления рукояткой, соединенной с наружным рычагом насоса.

Нерегулируемый гидронасос питает рабочей жидкостью гид-роцилиндры системы поворота машины, регулирования положения выглаживающей трубы и затирочного брезента. В этой гидросистеме нанбольшёе давление рабочей жидкости составляет 10,6 МПа, рабочее—7,5—10 МПа.

Выглаживающая труба поднимается и поворачивается в горизонтальной плоскости сломощью гидроцилиндров, управляемых с пульта управления. Регулирование положения затирочного брезента с системой увлажнения производится двумя гидроцилиндрами. Ролик приводится во вращение гидромотором.

Чтобы исключить образование на поверхности покрытия следов от выглаживающей трубы в месте ее опускания, трубу следует опускать только при движении машины со средней скоростью. С начала процесса выглаживания и до последнего прохода трубу устанавливают так, чтобы ее концы не выходили за кромки покрытия.

Последний проход машины по выглаживаемому участку выполняют с опущенным затпрочным брезентом и при повороте трубы в положение, когда ее концы выходят за кромки покрытия на 100— 150 мм. Излишки цементного раствора удаляются с поверхности за кромки покрытия. При необходимости брезент по всей ширине смачивают водой из системы увлажнения, включаемой машинистом с пульта управления.

Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины