Большинство агрегатов гидропривода связано между собой трубопроводами, по которым проходит поток рабочей жидкости. Применяют жесткие металлические трубопроводы, выполненные из цельнотянутых труб, и гибкие — рукава высокого давления (РВД) и резиновые шланги, используемые в линиях низкого давления.
Трубопроводы гидропривода экскаваторов испытывают не только высокое давление (напорное), но и вибрацию во время работы машины. Поэтому они, а также их соединения между собой и с гидроаппаратами системы должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Их следует периодически осматривать, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечки рабочей жидкости.
При применении жестких трубопроводов нужно иметь в виду, что в местах изгибе. труб нельзя допускать повреждений и сужений. Сужение повышает сопротивление проходу жидкости и создает дополнительный ее нагрев. Радиус изгиба обычно принимают в пределах 8…3 радиусов наружного диаметра трубы, причем большие значения относятся к трубам меньшего диаметра. Вблизи места ее изгиба трубу следует крепить.
Гибкие трубопроводы (РВД) применяют для подвода рабочей жидкости к ограниченно подвижным агрегатам гидропривода, например гидроцилиндрам рабочего оборудования. РВД состоит из внутреннего резинового слоя: хлопчатобумажного слоя и металлической оплетки, поверх которой опять идут в той же последовательности резиновый, хлопчатобумажные слои и металлическая оплетка. Для предохранения от повреждений наружная поверхность рукава покрыта толстым резиновым слоем, а иногда еще и металлической лентой или проволочной оплеткой. Число слоев и прочность материала оплетки зависит от давления в гидросистеме, для которой предназначен РВД. Число металлических оплеток определяет тип РВД: I — с одной оплеткой, II — с двумя, III — с тремя.
Рис. 1. Рукав высокого давления:
1, 2 — резиновый и хлопчатобумажный слои, 3-оплетка, 4 — наружный резиновый слой
На некоторых экскаваторах с целью облегчения монтажа и демонтажа трубопроводов РВД и резиновые шланги используют как промежуточные гибкие звенья для присоединения к гидроаппаратам жестких трубопроводов, что позволяет компенсировать возможную неточность изготовления последних.
Трубопроводы соединяют между собой и с агрегатами гидропривода с помощью арматуры, которая должна обеспечивать легкость монтажа и демонтажа, а также надежное уплотнение соединения. Соединения могут быть неподвижными и подвижными (шарнирными).
Наиболее распространены следующие виды неподвижных соединений трубопроводов: с развальцовкой труб, конусные с медными или алюминиевыми уплотнениями, шароконусные, с врезающимся кольцом, с резиновыми уплотнениями.
Соединение с развальцовкой труб рекомендуется для систем с низким рабочим давлением (например, дренажных). Это наиболее простой вид соединения, состоящий из промежуточного (проходного) штуцера, двух ниппелей и двух накидных гаек. Для систем с высоким давлением этот вид соединения можно применять только при условии специальной технологической оснастки и высокого качества изготовления.
Конусное с медным или алюминиевым уплотнением и швроконусное соединения применяют для стальных трубопроводов гидросистем экскаватора с внутренним диаметром 10…35 мм при давлении до 30 МПа. Преимущество конусных соединений в том, что при разборке и нарушении герметичности в них заменяют лишь уплотнение. Нарушение герметичности шароконусных соединений при искажении поверхности прилегания восстановить трудно.
Соединения трубопроводов с помощью врезающегося кольца. При навинчивании накидной гайки на проходной штуцер, кольцо врезается в материал трубы. Затяжка гайки ключом обеспечивает достаточное уплотнение и прочное соединение трубопроводов с узлами гидросистемы.
Для соединения трубопроводов с регулирующими устройствами и другими узлами системы гидропривода используют арматуру с резиновыми уплотнениями. Эти соединения выполняют угловыми или прямыми. Угловые соединения с резиновыми уплотнениями круглого сечения применяют для трубопроводов, которые по условиям монтажа должны иметь различные положения относительно гидроузлов. Для соединения трубопровода, расположение которого постоянно, применяют прямые штуцера с торцовым уплотнением.
В отличие от описанных выше конструкций соединение с самозапирающимися клапанами при разъединении трубопроводов предотвращает вытекание рабочей жидкости и загрязнение ее в гидроприводе. Корпус соединения состоит из двух частей, которые стянуты накидной гайкой. В оба торца корпуса ввернуты штуцера, зажимающие между своими заплечиками и торцами корпуса уплотнительные медные прокладки. Внутри каждой из частей корпуса установлены шариковые клапаны, на которые соответственно воздействуют пружины.
Рис. 2. Неподвижные соединения трубопроводов:
а — с развальцовкой труб, б — конусное с уплотнением, в — шаро-конусное, г — с помощью врезающегося кольца, д — угловое с торцовым уплотнением, е — прямым штуцером; 1 — штуцер, 2 — гайка, 3 — ниппель, 4 — уплотнение, 5 — труба, 6 — кольцо
Рис. 3. Соединение РВД с концевой арматурой:
1 — гайка, 2 —штифт, 3,4 — кольца, 5 — ниппель, 6 — втулка, 7 — рукав высокого давления
Рис. 4. Соединение с самозапирающимися клапанами:
1 — штуцер, 2 — прокладка, 3, 8 — клапаны, 4,7— части корпуса, 5 — гайка, 6 — кольцо, 9, 10 — пружины
При стягивании соединения гайкой клапаны упираются один в другой и, сжимая пружины, отходят от седел в корпусе, образуя проход для рабочей жидкости. При разомкнутом соединении каждый из клапанов прижат пружиной к седлу и препятствует вытеканию жидкостей. Резиновое уплотнительное кольцо 6 герметизирует зазор-между частями корпуса при стянутом соединении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трубопроводы гидропривода экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы