Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Трубопроводы гидропривода экскаваторов

Читать далее:




Трубопроводы гидропривода экскаваторов

Большинство агрегатов гидропривода связано между собой трубопроводами, по которым проходит поток рабочей жидкости. Применяют жесткие металлические трубопроводы, выполненные из цельнотянутых труб, и гибкие — рукава высокого давления (РВД) и резиновые шланги, используемые в линиях низкого давления.

Трубопроводы гидропривода экскаваторов испытывают не только высокое давление (напорное), но и вибрацию во время работы машины. Поэтому они, а также их соединения между собой и с гидроаппаратами системы должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Их следует периодически осматривать, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечки рабочей жидкости.

При применении жестких трубопроводов нужно иметь в виду, что в местах изгибе. труб нельзя допускать повреждений и сужений. Сужение повышает сопротивление проходу жидкости и создает дополнительный ее нагрев. Радиус изгиба обычно принимают в пределах 8…3 радиусов наружного диаметра трубы, причем большие значения относятся к трубам меньшего диаметра. Вблизи места ее изгиба трубу следует крепить.

Гибкие трубопроводы (РВД) применяют для подвода рабочей жидкости к ограниченно подвижным агрегатам гидропривода, например гидроцилиндрам рабочего оборудования. РВД состоит из внутреннего резинового слоя: хлопчатобумажного слоя и металлической оплетки, поверх которой опять идут в той же последовательности резиновый, хлопчатобумажные слои и металлическая оплетка. Для предохранения от повреждений наружная поверхность рукава покрыта толстым резиновым слоем, а иногда еще и металлической лентой или проволочной оплеткой. Число слоев и прочность материала оплетки зависит от давления в гидросистеме, для которой предназначен РВД. Число металлических оплеток определяет тип РВД: I — с одной оплеткой, II — с двумя, III — с тремя.

Рис. 1. Рукав высокого давления:
1, 2 — резиновый и хлопчатобумажный слои, 3-оплетка, 4 — наружный резиновый слой

На некоторых экскаваторах с целью облегчения монтажа и демонтажа трубопроводов РВД и резиновые шланги используют как промежуточные гибкие звенья для присоединения к гидроаппаратам жестких трубопроводов, что позволяет компенсировать возможную неточность изготовления последних.

Трубопроводы соединяют между собой и с агрегатами гидропривода с помощью арматуры, которая должна обеспечивать легкость монтажа и демонтажа, а также надежное уплотнение соединения. Соединения могут быть неподвижными и подвижными (шарнирными).

Наиболее распространены следующие виды неподвижных соединений трубопроводов: с развальцовкой труб, конусные с медными или алюминиевыми уплотнениями, шароконусные, с врезающимся кольцом, с резиновыми уплотнениями.

Соединение с развальцовкой труб рекомендуется для систем с низким рабочим давлением (например, дренажных). Это наиболее простой вид соединения, состоящий из промежуточного (проходного) штуцера, двух ниппелей и двух накидных гаек. Для систем с высоким давлением этот вид соединения можно применять только при условии специальной технологической оснастки и высокого качества изготовления.

Конусное с медным или алюминиевым уплотнением и швроконусное соединения применяют для стальных трубопроводов гидросистем экскаватора с внутренним диаметром 10…35 мм при давлении до 30 МПа. Преимущество конусных соединений в том, что при разборке и нарушении герметичности в них заменяют лишь уплотнение. Нарушение герметичности шароконусных соединений при искажении поверхности прилегания восстановить трудно.

Соединения трубопроводов с помощью врезающегося кольца. При навинчивании накидной гайки на проходной штуцер, кольцо врезается в материал трубы. Затяжка гайки ключом обеспечивает достаточное уплотнение и прочное соединение трубопроводов с узлами гидросистемы.

Для соединения трубопроводов с регулирующими устройствами и другими узлами системы гидропривода используют арматуру с резиновыми уплотнениями. Эти соединения выполняют угловыми или прямыми. Угловые соединения с резиновыми уплотнениями круглого сечения применяют для трубопроводов, которые по условиям монтажа должны иметь различные положения относительно гидроузлов. Для соединения трубопровода, расположение которого постоянно, применяют прямые штуцера с торцовым уплотнением.

В отличие от описанных выше конструкций соединение с самозапирающимися клапанами при разъединении трубопроводов предотвращает вытекание рабочей жидкости и загрязнение ее в гидроприводе. Корпус соединения состоит из двух частей, которые стянуты накидной гайкой. В оба торца корпуса ввернуты штуцера, зажимающие между своими заплечиками и торцами корпуса уплотнительные медные прокладки. Внутри каждой из частей корпуса установлены шариковые клапаны, на которые соответственно воздействуют пружины.

Рис. 2. Неподвижные соединения трубопроводов:
а — с развальцовкой труб, б — конусное с уплотнением, в — шаро-конусное, г — с помощью врезающегося кольца, д — угловое с торцовым уплотнением, е — прямым штуцером; 1 — штуцер, 2 — гайка, 3 — ниппель, 4 — уплотнение, 5 — труба, 6 — кольцо

Рис. 3. Соединение РВД с концевой арматурой:
1 — гайка, 2 —штифт, 3,4 — кольца, 5 — ниппель, 6 — втулка, 7 — рукав высокого давления

Рис. 4. Соединение с самозапирающимися клапанами:
1 — штуцер, 2 — прокладка, 3, 8 — клапаны, 4,7— части корпуса, 5 — гайка, 6 — кольцо, 9, 10 — пружины

При стягивании соединения гайкой клапаны упираются один в другой и, сжимая пружины, отходят от седел в корпусе, образуя проход для рабочей жидкости. При разомкнутом соединении каждый из клапанов прижат пружиной к седлу и препятствует вытеканию жидкостей. Резиновое уплотнительное кольцо 6 герметизирует зазор-между частями корпуса при стянутом соединении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трубопроводы гидропривода экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства