Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Трудовое право водителя

Читать далее:




Трудовое право водителя

Прием на работу

Общий порядок приема на работу определен в Основах законодательства о труде, республиканских кодексах законов о труде, а также в Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественны предприятий и учреждений,

Лица, поступающие на работу водителем автомобиля, должны иметь водительское удостоверение, выданное Государственной автомобильной инспекцией. При приеме на работу администрация АТП обязана потребовать от поступающего также трудовую книжку, а при поступлении на работу впервые — справку домоуправления или сельсовета о последнем занятии и паспорт. Прием на работу без указанных документов не допускается.

При приеме на работу администрация должна договориться с водителем по основным условиям труда: на каком автомобиле он будет работать (автомобиль-тягач, автомобиль-самосвал и др.), какую работу будет выполнять и где будет находиться место его работы (в какой автоколонне или в каком населенном пункте будет его постоянное место работы).

При приеме на работу достигается также соглашение об оплате труда и моменте начала работы (с какого числа водитель должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей).

Кроме того, могут быть установлены и другие условия труда и бытового обеспечения поступающего на работу (например, условие об освобождении от направлений в командировки, о предоставлении жилплощади и др.).

Законодательство обязывает администрацию при приеме на работу разъяснить водителю его права и обязанности, условия оплаты его труда, закрепить за ним автомобиль, ознакомить с порядком работы, с правилами внутреннего трудового распорядка, проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране. Прием на работу утверждается приказом (распоряжением), который водитель должен подписать.

При приеме водителя на работу может быть установлен испытательный срок с целью проверки его соответствия обусловленной работе. Условие об испытании указывается в приказе о приеме на работу. Продолжительность испытания для водителя не должна превышать одной недели. При неудовлетворительном результате испытания водитель может быть освобожден от работы в период испытания или в день его окончания без согласования с профсоюзной организацией и без оплаты выходного пособия.

При поступлении водителя на работу впервые не позднее чем через 5 дней после приема на работу ему выписывается трудовая книжка.

Всем водителям, работающим со сдельной оплатой труда, по истечении 5 дней после приема на работу администрация обязана выдать расчетные книжки.

Перевод водителя на другую работу

Действующим Трудовым законодательством регламентируется вопрос о перемещении работников на другое рабочее место в пределах предприятия. В соответствии со ст. 25 КЗоТ РСФСР не считается переводом на другую работу, а следовательно, допускается без согласия работника перемещение его на другое рабочее место на том же предприятии, если не изменились специальность, квалификация, размер заработной платы, льготы, а также иные существенные усло-вия труда.

Администрация АТП имеет право Перевести водителя с одного автомобиля на другой при условии, что это перемещение не сопро, вождается изменением условий его труда (заработной шпаты, от, пуска). Перевод водителя на другую работу, связанную с изменением заработной платы и продолжительности отпуска, может быть произведен только при согласии водителя.

Перемещение на другое рабочее место в пределах предприятия, сопряженное с изменением существенных условий труда, рассматривается как перевод на другую работу и требует согласия работника.

Перевод водителя на работу автослесарем может быть произведен только при согласии водителя. Как исключение, в случае простоя или производственной необходимости администрация может временно, на срок не более 1 мес, перевести водителя на работу слесарем с сохранением его среднего заработка.

В случае лишения водителя водительского удостоверения администрация АТП по согласованию с профсоюзной организацией может уволить или перевести водителя (при его согласии) на другую работу. При этом оплата труда в таких случаях производится по выполняемой водителем работе. После получения водителем водительского удостоверения по договоренности с администрацией он может быть восстановлен на прежней работе или оставлен на той работе, куда он был переведен.

На постоянную работу в другое АТП водитель может быть переведен только при его согласии. Перевод АТП из одного ведомства в другое не прекращает действия трудового договора между водителем и администрацией АТП.

Рабочее время

Рабочим временем водителя считается то время, в течение которого водитель обязан выполнить перевозку грузов или пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы, оформление документов, а также участвовать в техническом обслуживании автомобиля.

За начало рабочего времени водителя в АТП считается время его явки на работу по графику. Окончанием рабочего времени водителя считается время его возвращения в АТП с учетом времени, которое он затрачивает на осмотр, заправку и установку автомобиля на стоянку.

В зависимости от условий выполняемой водителем работы с разрешения профсоюзной организации разрешается порядок работы, при котором нормальным рабочим временем считается такое количество рабочих часов в месяц, которое соответствовало бы общему количеству рабочих часов при 41 рабочем часе в неделю (в среднем 173,1 ч в месяц).

При суммарном (помесячном) учете рабочего времени администрация АТП согласовывает с профсоюзной организацией график работы водителей, нормальный отдых между сменами. Не допускается непрерывно управлять автомобилем более 10 ч. Графики работы доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.

Время отдыха

Под временем отдыха следует понимать время, в течение которого водители освобождаются от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Для отдыха и приема пищи во время работы водителям Трудовым законодательством установлен обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 мин, но не более 2 ч. Обеденный перерыв должен начинаться не позднее чем через 4 ч после начала работы.

Дни отдыха водителя указываются в графике работы. Как исключение, по согласованию с профсоюзной организацией администрация АТГ1 может вызвать водителя на работу в день его отдыха. Если водитель был привлечен к работе в выходной день, администрация обязана предоставить ему отгул в ближайшие две недели с указанием в приказе (распоряжении) о привлечении водителя к работе в выходной день, в какой день предоставляется отгул.

Право на получение первого очередного отпуска водитель получает после 11 мес. непрерывной работы в данном АТП. Последующие отпуска могут быть предоставлены до истечения очередного 11-месячного срока.

Продолжительность основного отпуска для водителей составляет 15 рабочих дней (кроме водителей, имеющих право на получение наряду с очередным отпуском также и дополнительного отпуска, например, за работу с ненормированным рабочим днем, либо за работу во вредных условиях труда, у которых продолжительность основного очередного отпуска составляет 12 рабочих дней).

Водители, непрерывно проработавшие в одном АТП не менее 2 лет, получают ежегодно дополнительный трехдневный отпуск.

Водителям, имеющим ненормированный рабочий день, по решению администрации предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью от 6 до 12 рабочих дней.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5—3,0 т, медицинской помощи и санитарных автомобилей, а также водителям легковых такси установлен дополнительный 6-дневный отпуск.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,0 т (в том числе и специальных автомобилей) и автобусов регулярных линий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Водителям легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т, автобусов нерегулярных линий, пожарных автомобилей дополнительный отпуск не предоставляется.

Трудовое законодательство предусматривает дополнительные отпуска как поощрение за выполнение общественных обязанностей.

Членам добровольных пожарных дружин, особо проявившим себя в деле предупреждения или ликвидации пожаров, предоставляется дополнительный отпуск до 6 рабочих дней в году.

Наиболее отличившиеся члены добровольных народных дружин могут получить отпуск до 3-х рабочих дней в году. Такой отпуск предоставляется руководителями АТП по представлению командиров или начальников штабов ДНД.

Администрация АТП обязана вместе с профсоюзной организацией не позднее 1 января составить график отпусков. Он должен быть составлен так, чтобы уход водителей в отпуск не нарушал нормальной производственной деятельности АТП.

Увольнение с работы

Увольнение по соглашению сторон предусмотрено п. 1 ст. 29 КЗоТ РСФСР и может последовать в любой мом&гт независимо от причины, побудившей стороны прийти к такому соглашению.

Увольнение по желанию водителя может быть произведено в любое время и по любой причине. В этом случае закон обязывает водителя письменно предупредить об этом администрацию за две недели По истечении двух недель со дня предупреждения администрация должна произвести с водителем полный расчет и выдать ему трудовую книжку. Увольнение по инициативе водителя не прерывает его трудовой стаж в том случае, если в течение 1 мес. со дня увольнения он поступит на другую работу,

Увольнение водителя по инициативе администрации производится приказом по АТП, в котором указываются мотивировка, основание и срок увольнения. Водитель не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия профсоюзной организации АТП.

Водитель, не согласный с распоряжением администрации об его увольнении, произведенном с согласия профсоюзной организации, имеет право обжаловать его в народном суде в месячный срок со дня предъявления ему приказа об увольнении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трудовое право водителя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства