Строительные машины и оборудование, справочник





ЦБЗ и их технологическое оборудование

Категория:
   Механизация дорожных работ

ЦБЗ и их технологическое оборудование

Бетонные заводы (ЦБЗ)—производственное предприятие для приготовления цементнобетонной смеси. По способу обеспечения материалами различают прирельсовые и притрассовые ЦБЗ. По степени подвижности и технологическому циклу ЦБЗ делят на стационарные, полустационарные с законченным, незаконченным и комбинированным технологическим циклом, передвижные и плавучие. Заводы с законченным технологическим циклом выдают готовую смесь— товарный бетон, с незаконченным технологическим циклом — отдозированную сухую смесь, перемешиваемую в процессе транспортирования к месту укладки в автобетоносмесителях или передвижных дорожных бетоносмесителях на месте укладки смеси.

Стационарные (централизованные) ЦБЗ рассчитаны на продолжительный срок работы и выгодны для обслуживания крупных потребителей и городов с радиусом действия 50—60 км, который определяется технико-экономическими показателями (возможная дальность транспортирования смеси без ухудшения ее качества, стоимость 1 м3 смеси франко-место укладки).

Передвижные заводы целесообразны при строительстве мостов и дорог с бетонным покрытием; радиус их действия 5—10 км. К передвижным относят и плавучие ДБЗ. Применение передвижных заводов позволяет сократить дальность транспортирования бетонной смеси. Время, затрачиваемое н$ развертывание и свертывание этих заводов, и стоимость их перебазирования минимальны. На полустационарных заводах использует инвентарное оборудование, которое легко монтировать и демонтировать. Они обслуживают узлы строительства дорог одного направиения, радиус действия 20—30 км.
По назначению на дородном строительстве различают ЦБЗ: приобъектные или районного значения (заводы железобетонных конструкций) и на полигонах в виде бетоносмесительного цеха. По технологической схеме приготовления цементнобетонной смеси заводы бывают цикличного и непрерывного действия, а по способу перемешивания, определяемому типами бетоносмесителей, — со свободным, принудительным и виброперемешиванием. . Компоновка оборудования бывает вертикальная, башенного (одноступенчатая компоновка) и партерного (двухступенчатая) типов. По степени автоматизации заводы бывают автоматизированные, частично или полностью автоматизированные.



Передвижные заводы целесообразны при строительстве мостов и дорог с бетонным покрытием; радиус их действия 5—10 км. К передвижным относят и плавучие ДБЗ. Применение передвижных заводов позволяет сократить дальность транспортирования бетонной смеси. Время, затрачиваемое н$ развертывание и свертывание этих заводов, и стоимость их перебазирования минимальны. На полустационарных заводах использует инвентарное оборудование, которое легко монтировать и демонтировать. Они обслуживают узлы строительства дорог одного направиения, радиус действия 20—30 км.
По назначению на дородном строительстве различают ЦБЗ: приобъектные или районного значения (заводы железобетонных конструкций) и на полигонах в виде бетоносмесительного цеха. По технологической схеме приготовления цементнобетонной смеси заводы бывают цикличного и непрерывного действия, а по способу перемешивания, определяемому типами бетоносмесителей, — со свободным, принудительным и виброперемешиванием. . Компоновка оборудования бывает вертикальная, башенного (одноступенчатая компоновка) и партерного (двухступенчатая) типов. По степени автоматизации заводы бывают автоматизированные, частично или полностью автоматизированные.

Технологический процесс приготовления бетонной смеси включает ряд последовательных операций: приемку компонентов, накопление их в расходных бункерах, дозирование сухих компонентов, перемешивание с отдозированной водой, а если нужно и добавками, выдача готовой смеси.
Параллельно с этим производится (если надо) активизация вяжущего, щебня и песка, а также обработка воды затворения, ее умягчение или намагничивание.

Для жестких смесей выработку бетоносмесителей следует определять в кубических метрах уплотненной смеси.

Выбор оборудования бетосмесительно го цеха производится по технико-экономическим показателям ведущей машины— бетоносмесителя. Лопастные бетоносмесители принудительного перемешивания пригодны для приготовления малоподвижных смесей с В/Ц до 0,3. Еще более эффективны вибросмесители, так как они позволяют выпускать однородную смесь с повышенной прочностью сцепления цементного камня с заполнителем. За счет вибрационного воздействия несколько повышается подвижность бетонной смеси и улучшается процесс перемешивания. Вибрационное воздействие ускоряет выгрузку, уменьшает износ внутренней полости мешалки и лопастей.

Эффективны бетоносмесители принудительного действия роторного типа с кольцевым пространством (СБ-73).

Смесители свободного перемешивания пригодны для приготовления пластичных смесей. Бесперебойность работы бетоносмесителей обеспечивают расходные бункера, запас материалов в которых должен быть: цемента на 2—3 ч, заполнителей на 1—2 ч. Количество отсеков в расходных бункерах ограничивают: для щебня четырьмя, для песка и цемента по два. Качество смеси во многом зависит от точности дозирования компонентов бетонной смеси. На один замес точность дозировки цемента и воды должна быть в пределах ± 1 % по массе заполнителей ±2%.

Широкое распространение получило дозирование по массе, обеспечивающее заданную точность. Длительность дозирования автематическими дозаторами равна 30—35 с.

Готовая бетонная смесь после тщательного перемешивания поступает в накопительные (раздаточные) бункера, емкость которых делается равной емкости транспортных средств, доставляющих ее на дорогу.

Для удобства организации бетоносмесительного цеха ЦБЗ промышленность выпускает бетоносмесительные установки с комплектом основного технологического и вспомогательного оборудования.

Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"ЦБЗ и их технологическое оборудование"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы