Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Цехи и склады абз

Читать далее:




Цехи и склады абз

Битумное хозяйство (цех подготовки битума). Кроме основного технологического оборудования АБЗ, обязательны хранилища или резервуары для вяжущего, устройства для его подогрева до рабочей температуры. Резервуары представляют собой горизонтально установленные цистерны с теплоизоляцией (рис. 5.13), оборудованные системой обогрева и циркуляции битума.

Суммарная емкость цистерн зависит от расхода вяжущего и условий его поставки на АБЗ. Хранение вяжущего, его обезвоживание и подача по трубам осуществляются так же, как на битумной базе.

Рис. 5.13. Цистерны для хранения разогретого битума, обогреваемые горячим минеральным маслом:
1 — огневой нагреватель минерального масла; 2 – расходная емкость минерального масла; 3 — цистерна; 4 — манометр; 5 — нагреватель; 6 — компрессор; 7 — кран

Склад или емкости для минерального порош- к а зависят от расхода и условий его доставки. Емкости могут быть цилиндрические и сферические из стальных листов по типу силосов для цемента, оборудованы устройствами для дозирования и подачи порошка непосредственно в смеситель. Предпочтительна пневматическая подача минерального порошка из расходной емкости или склада (рис. 5.14). Агрегат служит для приема минерального порошка из транспортных средств, временного его хранения, дозирования и выдачи порошка к смесительному агрегату. Конструкция агрегата позволяет загружать силосную банку непосредственно из автоцементовозов либо в приемный бункер агрегата с дальнейшей выдачей порошка в силосную банку пневмотранспортом (камерным насосом). Из силосной банки минеральный порошок поступает во второй камерный насос, который дозирует его по массе.

Рис. 5.14. Схема автоматической подачи минерального порошка с дозированием в камерном насосе: 1 – приемный бункер; 2 —манометр; 3 — исполнительный механизм ИМТ-4/2,5; 4 — Распределительный кран; 5 —вентиль для подачи Воздуха; 6 — разгрузочные трубопроводы; 7—силосная банка; 8 — распределительная заслонка; 9 — камерный насос; пневмоцилиндр; 11 – камерный насос; 12 — клапан сброса воздуха; 13 – влаго. маслоотделитель; 14 — компрессор

Отдозированная порция минерального порошка из этого камерного насоса с помощью пневмотранспорта подается в расходный бункер минерального порошка на смесителе-агрегате АБЗ, а оттуда в смеситель для приготовления смеси. Для борьбы со овободообра- зованием в силосах устраивают обрушители пневматического и вибрационного типа.

Коэффициент использования рабочего времени асфальтосмеси- тельных установок принимают равным 0,90—0,95 в 1 ч, 0,80—0,90 в смену и 0,6—0,7 в год.

Склады топлива и масел (рис. 5.15) бывают централизованные вблизи железнодорожных станций разгрузки и приобъектные при производственных предприятиях дорожного строительства. Приобъектные вклады целесообразно размещать за пределами площадки, отводимой для производственного предприятия с таким расчетом, что^ы могли заправляться машины, работающие на линии, не заезжая на территорию предприятия. Исходя из. этого и определяют Ъбъемы хранимых на складе топлива и масла.

Нефтепродукты хранят в емкостях-резервуарах, бочках, бидонах, канистрах. Резервуары могут быть: цилиндрическими, вертикальными и горизонтальными сфероидальными; по способу установки— наземные, у которых днища расположены на уровне или выше планировочной отметки; полуподземные — днище заглублено не менее чем наполовину высоты резервуара, при .этом наивыс-; ший уровень жидкости должен находиться не выше 2 м над планировочной отметкой; подземные — наивысшая отметка крыши- (покрытия) располагается на 0,2 м ниже планировочной отметки, ; прилегающей территории. Применяют резервуары цельные, сборные и рулонной заготовки.

Рис. 5.15. Склад топлива и масел:
1 — резервуары для нефтепродуктов; 2 — резервуары для масла; 3 — служебно-технические помещения; 4 — охрана; S — железнодорожный тупик; 6 — сливно-наливная^ эстакада; 7 — на- , сосная

Выгрузка топлива регламентирована нормами простоя вагонов МПС СССР. Срок слива партии одновременно поданных цистерн грузоподъемностью до 20 т равен 1—2 ч, свыше 20 т — не более 2—4 ч. Цистерны бывают с нижним сливным прибором и без нижнего прибора, слив из которых производится через люк колпака. Для слива вязких нефтепродуктов цистерны, не оборудованные постоянными змеевиками, прогревают циркуляцией подогретого материала по схеме цистерна—нагреватель—цистерна. Возможен электроразогрев. Для раздачи топлива на складе устанавливают раздаточные колонки со счетчиками. Склады топлива размещают в стороне от битумного цеха и мест скопления людей, обваловывают или отделяют от АБЗ огнезащитной стеной.

Подача топлива к асфальтосмесительной установке, пароко- тельной и битумному цеху производится по трубам, укладываемым под землей или на стойках. На случай пожара на складах топлива устанавливают мотопомпы для подачи воды, пеногоны, пеносме- сители, ручные огнетушители, сухой песок. Нефтепродукты являются диэлектриками, поэтому в них способны накапливаться заряды статического электричества, которое образуется от трения нефтепродуктов при движении по трубам, шлангам, внутри цистерн резервуаров, баков. Для предупреждения разрядов статического- электричества с образованием искр необходимо создать непрерывную электрическую цепь, проходящую через все устройства —• резервуары, трубопроводы, сливОналивные колонки, наконечники шлангов, с целью заземления. Должны быть соблюдены противопожарные разрывы между сооружениями 25—50 м в зависимости от пожароопасности.

Энерго-, в одо- и теплоснабжение. Максимальные часовые расходы воды (м3/ч) исчисляются суммированием расхода воды 2Р = Р1 + Р2+-Рз+ — +Рп, где Pi — максимальный часовой расход на строительные процессы; Р2 — то же, на дорожно-строи- тельные машины (охлаждение двигателя); Р3 — то же, на хозяйственно-питьевые нужды.

Источниками могут быть водопроводы, артезианские скважины, ключевые и грунтовые воды, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы. Для небольших по мощности АБЗ противопожарное водоснабжение организуют из резервуаров и водоемов с подачей воды насосами.

На АБЗ могут быть различные виды потребления электрической энергии: силовой, технологической и осветительной. Источником электроэнергии может служить трансформаторная подстанция, получающая ток от энергетической системы данного района. В этом случае электроэнергию подают потребителям по кабельным или воздушным линиям.

На основе подсчитанной мощности производят выбор источников электроснабжения и подбор трансформаторов.

Расход тепла. Процессы, связанные с приготовлением; смеси на АБЗ, теплоемки, особенно нагрев мазута, битума, насосов и битумопроводов.

Тепло расходуется:
а) на разогревание загустевшего битума в хранилищах до температуры, позволяющей перекачивать его шестеренчатыми насосами, на дальнейший его нагрев до рабочей температуры, на ее поддержание — компенсация тепловых потерь, на нагрев мазута в топливном баке и мазутопроводов;
б) на обогрев стенок бункерных полувагонов, накопительных бункеров готовой смеси, битумных коммуникаций, насосов, дозатора, корпуса лопастного смесителя. По данным ВНИИстройдор- маша [5.2] тепловые затраты по группе «а» составляют примерно 80—85 и по группе «б» 15—20%.

Лучшим способом обогрева битумных коммуникаций на АБЗ, с точки зрения экономии тепла, является внешний, при котором пуск теплоносителя идет в кольцевое пространство, а битума — во внутренний трубопровод. При внешнем обогреве тепло используется не полностью, зато значительно снижаются гидравлические сопротивления и устраняются деформации битумопровода, которые имеют место при внутреннем обогреве.

Для обеспечения энерго- и теплоснабжения применяют передвижные электростанции, передвижные парообразователи и нагреватели жидкого топлива (используемого в качестве теплоносителя). Такое топливо хранится на складе в отдельной емкости.

Тепло необходимо для обогрева вагонов» бункерного типа, биту- мопроводов, насосов, для отопления бытовых помещений и горячего водоснабжения. Расход тепла подсчитывают исходя из потребности всех потребителей.

Для расчета принимают: с в — удельную теплоемкость битума в интервале температур до 100° С — 0,5; (се— удельная теплоемкость битума в интервале температур от 100 до 160° — 0,55 ккал/кг-град); начальную температуру битума при расчете принимают 10° С. Промежуточная температура битума, поступающего в установку для обезвоживания, и мазута, подаваемого к форсункам, 90°; конечная температура битума, подаваемого в смеситель, 160° С; теплосодержание пара при 130° равно предельной температуре, при которой в битуме может быть влага (650 ккал/кг); удельная теплоемкость воды—1 ккал/кг-град. Среднее падение температур битума из-за потерь тепла в атмосферу—1—2° С в ч; удельная теплоемкость мазута — 0,5 ккал/кг-град; е=2,7183.

Контроль производства на АБЗ осуществляют центральная лаборатория строительства, лаборатория завода и контрольные посты на месте работ. Приказом Госстроя СССР от 18 августа 1960 г. утверждено «Типовое положение о лаборатории строительно-монтажных организаций и их производственных предприятий», с учётом которого следует организовывать также дорожно-строительные лаборатории. В задачи дорожных лабораторий входит испытание и систематическая проверка качества материалов и полуфабрикатов, контроль за правильностью выполнения технологии работ, оформление документации и т. д. Лаборатории готовят предложения по повышению качества работ и устранению недостатков. Исходя из типа лаборатории (центральная, заводская или контрольный пост) установлены штаты и положенное оборудование.

Из. обслуживающих помещений на АБЗ должны.быть: контора, ремонтные мастерские или летучка, склад запасных частей, материальный склад, туалеты, душ. Для отдыха рабочих отводят площадку. Для охраны завода и руководства пожаротушением в штате завода предусмотрен начальник охраны, сменные бойцы и пожарники. Пункт питания, жилье, управление заводом должны быть вынесены за пределы АБЗ на расстояние санитарной зоны (300—500 м) и размещены с надветренной стороны по отношению АБЗ.

Особенности работы АБЗ при отрицательной температуре. Зимой можно приготавливать холодные смеси, черный щебень, брикеты из асфальтобетонной смеси, плиты и др. К работе зимой АБЗ должен быть подготовлен заранее. Асфаль- тобетоносмесительная установка, битумо- и паропроводы, топливный бак утепляют.

Форсунки переводят на сжатый воздух.

Все подъемно-транспортные и транспортирующие устройства (ковшовые элеваторы, шнеки, транспортеры) укрывают плотными кожухами. Для обслуживающего персонала создают нормальные условия работы — ограждение от ветра, утепление рабочих мест, обогреваемые помещения.
Из-за повышенной влажности каменных материалов продолжительность сушки в барабане увеличивается на 25—30%. Минеральный.порошок хранят в силосных складах, защищенных утепленными ограждениями. Он должен быть сухим при подаче в смеситель. Если его влажность более 1%, перед подачей в смеситель необходимо просушить. Лучше применять активированный минеральный порошок. В каменных материалах не должно быть мерзлых комков. Площадки для хранения щебня и песка предварительно очищают от снега и льда и, если возможно, над штабелями устраивают навесы. Лучше каменный материал доставлять непосредственно из карьера КДЗ при сниженном времени хранения до использования. Продолжительность перемешивания смеси увеличивают на 35—100%. Для сокращения этого времени и улучшения адгезии применяют ПАВ.

Особенно большие тепловые потери возникают при перевозке и выгрузке готовой смеси. Необходимо применять автомобили-самосвалы только большой грузоподъемности с утепленными кузовами и укрывать их теплоизолирующими матами или крышками. Хранилища и установки для обезвоживания и разогрева битума должны быть утеплены. Склады зимней продукции также должны иметь укрытие, а материал и изделия укладываться только на очищенную поверхность с искусственным покрытием.

Охрана труда и противопожарная безопасность. На АБЗ должны соблюдаться общие требования охраны труда и требования Котлонадзора, касающиеся паровых котлов, подъемно-транспортного оборудования, компрессоров и т. д.

Асфальтосмесители, битгумохранилища, установки для обезвоживания и нагрева битум^, котлы, энергетические установки, необходимо снабжать огнетушителями. При зажигании форсунок (лучше пользоваться электрозапалом) и регулировании горения форсунщику следует находиться сбоку во избежание ожогов. Форсунка должна быть снабжена экраном, предохраняющим форсунщика от ожогов.

Все лестницы и переходы надо содержать в чистоте. Особенно важно систематически очищать от битума лестницы и площадки асфальтосмесителя и битумоплавилен. Все лестницы, переходы и площадки должны иметь прочные перила высотой 1 м. При прекращении работы смесителя в сушильном барабане и мешалке не должен оставаться материал.

Для удобства подъезда к основным цехам завода целесообразно строить кольцевую дорогу. На всех проездах и площадках, а также площадках под склады щебня и песка следует устраивать щебеночное покрытие по песчаному подстилающему слою или из крупнозернистого асфальтобетона с поверхностной обработкой.

Для защиты от поражения электрическим током устраивают заземление в системе с заземленной нейтралью. В качестве заземляющих магистралей используют нулевые провода силовых и осветительных сетей и металлоконструкций зданий. Заземлению подлежат все нетоковедущие металлические части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением. При^использовании асфальтосмесительных установок башенного типа должна быть обеспечена грозозащита — молниеотводы, которые состоят из мол- ниеприемника, токоотводов и заземляющего устройства (заземления). Расчет молниеотводов приведен в работе.

Топливо и масла следует хранить в стороне от асфальтосмесите- лей в заглубленных емкостях, желательно вне территории АБЗ. Вход посторонним на территорию склада топлива доджен быть запрещен.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Цехи и склады абз"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства