Строительные машины и оборудование, справочник






Центрифуга роликовая СМЖ-169А


Категория:
   Машины сборного железобетона


Центрифуга роликовая СМЖ-169А

Центрифуга предназначена для работы в составе технологического оборудования при производстве центрифугированных железобетонных стоек опор ЛЭП, освещения, контактных сетей городского и железнодорожного транспорта, светофоров железных дорог и линий связи.

Центрифуга состоит из опорной рамы, четырех опор со втулочными или дисковыми роликами, соединительных зубчатых муфт и валов, привода центрифуги, шкафа электрооборудования и пульта управления.

Опорная рама служит для правильной установки опор и сохранения соосности приводных и поддерживающих роликов во время эксплуатации. Она представляет собой сварную металлоконструкцию из двутавра, на которой монтируются все элементы центрифуги.



Приводные ролики всех опор связаны между собой зубчатыми муфтами и валами.

Конструкция зубчатых муфт допускает некоторую минимальную несоосность валов, исходя из условий сохранности формы и нормальной работы зубчатого зацепления муфты.

Во избежание раскачивания формы по вертикали во время центрифугирования, а также в целях обеспечения безопасности работы все опоры снабжены механизмом прижима предохранительных роликов. Конструкция предохранительных роликов аналогична конструкции опорных и приводных роликов. Механизмом прижима управляют вручную. Во избежание смещения опорных и приводных роликов во время центрифугирования корпусы подшипников роликов штифту-ются на металлоконструкции опоры. Сама опора фиксируется на раме упорами, привариваемыми к раме после окончательной регулировки при монтаже.

Валы двух крайних пролетов центрифуги разрезные и соединяются зубчатыми муфтами с приводным валом, имеющим восьмиручьевой шкив диаметром 300 мм. Привод центрифуги— от двух четырехскоростных электродвигателей через двухступенчатую ременную передачу с общим передаточным числом 2, 3.

Питание электроприемников предусмотрено от сети переменного тока напряжением 380 В. Цепи управления питаются от понижающего трансформатора напряжением 127 В переменного тока. Защита от токов короткого замыкания осуществляется плавкими предохранителями, от перегруза электродвигателей привода вращения центрифуги на четвертой скорости — тепловыми реле.

Центрифугой управляют с пульта управления, расположенного на электроаппаратном шкафу.

Чтобы избежать разбрызгивания воды с цементом из комлевого торца формы при центрифугировании, на центрифуге предусмотрены два оградительных щита, устанавливаемых параллельно продольной оси центрифуги.

Работа на центрифуге производится следующим образом. В исходном положении предохранительные ролики отведены. После установки формы на центрифугу механизм прижима предохранительных роликов устанавливается в рабочее положение и фиксируется стержнем фиксатора. Затем стяжной муфтой регулируют зазор (не более 10 мм) между бандажом формы и предохранительными роликами. Включают привод, после окончания центрифугирования форма снимается мостовым краном с центрифуги и передается на тепловую обработку.

Читать далее:

Категория: - Машины сборного железобетона

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины