Строительные машины и оборудование, справочник





Цепи и стальные канаты подъмников


Категория:
   Технические характеристики подъемников


Цепи и стальные канаты подъмников

На подъемниках применяют канаты двойной свивки, состоящие из шести прядей и пенькового сердечника. Пряди наиболее часто применяемых канатов свивают крестовой или односторонней свивкой. Канаты крестовой свивки не раскручиваются, но сильнее изнашивают блоки, чем канаты односторонней свивки, что является Недостатком, ограничивающим применение канатов крестовой свивки. Канаты односторонней свивки раскручиваются при обрыве, но более эластичны и меньше изнашивают блоки, легче сплющиваются и закручиваются при свободно подвешенном грузе. Учитывая, что на канатах постоянно подвешен грузонесущий орган, перемещающийся по направляющим, и закручивание каната не опасно, на подъемниках разрешается применять канаты односторонней свивки. Канаты для подъемников должны иметь сертификат в соответствии с ГОСТ 3241—91. Канат, не имеющий сертификата, испытывают в соответствии с требованиями этого стандарта.

Для высоты подъема 105 м.

В документации на подъемник дают следующие характеристики каната: диаметр, назначение (Г —грузовой, ГЛ —грузо-людской), механические свойства (В, I, II — высшей, первой или второй марки), вид покрытия (ОЖ, Ж, ЖС — из оцинкованной проволоки для особо жестких, жестких и средних агрессивных условий работы; если канат без покрытия, то в обозначении эти буквы не указывают), направление свивки (при правой — не указывают, при левой — Л), сочетание направлений свивки элементов каната (О —односторонняя, К —комбинированная; крестовую —не указывают), способ свивки (Н—нераскручивающийся, Р—раскручивающийся), маркировочная группа (временное сопротивление разрыву (МПа или кг/мм2). В сертификате, кроме того, указывают суммарное разрывное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом.



Канаты тип ГЛ, на которые подвешивают кабины грузопассажирских подъемников, и канаты для подвески противовеса должны быть одинаковой конструкции и диаметра. Для грузопассажирских подъемников канаты диаметром менее 8 мм не применяют, для привода ограничителя скорости используют канат диаметром не менее 6 мм.

Длину каната выбирают такой, чтобы в крайнем нижнем положении грузонесущего органа на барабане оставалось не менее полутора запасных витков, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Минимально допустимое количество канатов для подъемника

Канаты на подъемниках крепят клиновыми втулками, зажимами на болтах, заплетками заливкой свинцом во втулке. Число зажимов на болтах должно быть не менее трех для подъемных канатов и канатов противовеса и не менее двух—для каната ограничителя скорости. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната должны быть не менее шести диаметров каната.

Примечание. Коэффициент запаса прочности канатов грузовых подъемников, на платформу которых исключается выход людей, не менее 5.

Цепи. На грузопассажирских подъемниках ПР1-172А и ПР1-172Б применяют ролико-втулочные цепи. Их используют для привода ловителя и механизма ручного перемещения кабины. Для подвески откидного трапа служат сварные цепи.

Читать далее:

Категория: - Технические характеристики подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины