Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Цепи крановых механизмов

Читать далее:




Цепи крановых механизмов

Цепью называют гибкий орган машин и сооружений, предназначенный для передачи тяговых усилий и состоящий из шарнирно соединенных звеньев.

Рис. 1. Конструкции цепей:
б, в — типы пластинчатых цепей; г — сварная цепь

Цепи по конструкции бывают сварные и пластинчатые. На кранах цепи применяют в качестве чалочных приспособлений вместо канатов.

Недостатками сварных цепей в сравнении с пластинчатыми являются их быстрый износ и ненадежность при резких нагрузках. Недостаток пластинчатых цепей заключается в том, что они могут изгибаться только в одной плоскости.

Грузовые крюки и крюковые подвески

Грузозахватным приспособлением кранов общего назначения и некоторых металлургических кранов является крюк. Крюк имеет один или два рога.

Рис. 2. Конструкции крюков:
а — однорогий крюк с подвеской; б — двурогий крюк

Крюки бывают кованые, штампованные и пластинчатые (состоящие из нескольких пластин, соединенных между собой заклепками). Применение литых и сварных крюков на кранах не допускается. Штампованные и кованые крюки применяют на кранах грузоподъемностью до 75 т. При грузоподъемности крана выше 100 т применяют пластинчатые крюки. Пластинчатые крюки снабжают вкладышами для равномерного распределения нагрузки между пластинами. Края вкладышей закруглены

для предохранения строповых канатов от перетирания. Возможность внезапного разрушения пластинчатых крюков меньше, чем кованых, так как в первых в большинстве случаев начинает разрушаться одна какая-либо пластина, что легче заметить, чем трещину в штампованном или кованом крюке.

Пластинчатые крюки больших размеров изготовлять значительно проще, чем кованые и штампованные таких же размеров.

Поверхность крюков должна быть чистой, без каких-либо дефектов; острые углы, волосовины и трещины не допустимы. Заварки или заделки дефектов крюка каким-либо путем не должно быть. Те места крюка, где наиболее вероятно его разрушение, называются опасными сечениями крюка. Такими местами являются сечения по нарезке крюка и сечения в зеве крюка, показанные на рис. 2 волнистой линией А-А.

На каждом крюке в месте, установленном для маркировки, должны быть нанесены следующие данные: товарный знак за-вода-изготовителя, грузоподъемность, порядковый номер, год изготовления, клеймо окончательной приемки ОТК и номер ГОСТа. Без этих данных крюк к эксплуатации не допускается.

Кованый крюк подлежит немедленной замене при обнаружении:
а) трещин или надрывов на его поверхности;
б) износа крюка в опасных сечениях более 10% по высоте сечения;
в) изгибов крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке;
г) деформированных ниток в резьбе хвостовой части крюка или гайки;
д) трещин в местах перехода от нарезанной части крюка к ненарезанной.

Пластинчатый крюк заменяют при обнаружении:
а) трещин хотя бы в одной пластине;
б) трещин в деталях крепления;
в) оборвавшихся заклепок.

Втулка крюка заменяется при 50%-ном износе первоначальной ее толщины.

Ось пластинчатого крюка подлежит замене при износе 3—5% от ее номинального диаметра.

Крюки грузоподъемностью более 3 г изготовляют вращающимися на упорных подшипниках качения.

Блоки подвески являются подвижными блоками полиспаста. Блоки подвески могут вращаться на оси подвески на подшипниках качения и на подшипниках скольжения.

Блоки подлежат замене:
а) при уменьшении толщины ручьев блоков более чем на 10% первоначальной толщины;
б) при износе поверхности ручья по оси ролика на величину более 25% диаметра каната;
в) при частичном изломе реборды;
г) при наличии трещин в цилиндрической части ролика или его ступице.

Штампованные и кованые крюки изготовляют из стали марки 20. Пластины пластинчатых крюков делают из стали марки 20 и СТ 3 спокойной.

Блоки изготовляют литыми из стали не ниже марки 25Л или из чугуна не ниже марки СЧ 15-32; штампованные блоки изготовляют из стали не ниже марки СТЗ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Цепи крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства