Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Цепи управления вагона Т-3

Читать далее:




Цепи управления вагона Т-3

Для питания цепи управления используется низковольтный генератор, включаемый на все время работы, и аккумуляторная батарея напряжением 24В.

Включение цепей. Предварительно необходимо включить рубильники аккумуляторной батареи под кузовом и в кабине водителя. При этом вольтметр должен показывать напряжение не менее 17 В. Установив рукоятку реверсора в соответствующее положение, подготавливают цепь включения обмоток контакторов “Вперед” или “Назад”. Они включаются позже при включении переключателя управления и контактора R. Если токоприемник поднят, подается напряжение в высоковольтные цепи; при этом можно включить цепи освещения и обогрева. После того как тормозная педаль будет поставлена на защелку, подготовляется цепь включения реле безопасности RBZ. Реле RB и контактор управления R включаются, когда переключатель управления будет установлен в положение. При включении контактора управления подается низкое напряжение на провод 201.

Рис. 1. Схема цепей управления вагона Т-3

Реле безопасности благодаря контактам остается включенным после отпуска переключателя управления в положение. По проводу 201 получает питание обмотка контактора MGS. Контактор MGS включается, и двигатель-генератор начинает работать. Кроме того, если реверсивный переключатель поставлен в рабочее положение, включаются реверсивные контакторы Р1-Р4 или Z1-Z4. Если нажата педаль безопасности BS, создается цепь в обход кулачкового элемента контроллера ВК1, включенного при стояночном положении тормозной педали. Тогда тормозную педаль можно отпустить, но реле безопасности останется включенным. Обе педали одновременно (тормозную и безопасности) отпускать нельзя — выключится реле безопасности.

При нажатии пусковой педали замыкается кулачковый элемент контроллера водителя jki и включается цепь обмоток контакторов LS и Ml. Включившись, контакторы LS и Ml создают цепь для прохождения тока силовой цепи и вагон трогается.

Рис. 2. Схемы узлов цепей управления вагона Т-3 при пуске

Разгон вагона. При включении линейного контактора LS его блок-контакты замыкают цепь питания обмотки контактора R1. Контактор R1, включившись, замыкает часть пускового демпферного реостата и своими блок-контактами подает напряжение на обмотку контактора R2. Включается контактор R2, выводя полностью демпферный реостат. Другой блок-контакт линейного контактора LS (238-239) замыкает цепь якоря двигателя ускорителя РМ. Обмотка возбуждения этого двигателя DPM получает питание непосредственно от провода 201. Двигатель РМ начинает вращать крестовину ускорителя в направлении от 1-й к 99-й позиции. Под контролем реле автоматического пуска (торможения) OR выводятся пусковые реостаты ускорителя. Пусковой ток поддерживается неизменным по величине и зависит от степени нажатия пусковой педали. Если педаль установлена на 1-ю позицию, пусковой ток равен 220-240 А, а на 5-ю позицию – 480-500 А (наибольший пусковой ток). Изменяется этот ток под действием регулировочной обмотки RC реле автоматического пуска (торможения), на которую подается различное напряжение от потенциометров RP1, RP2, RP3. На 1 -й позиции через контакты JK2 и ВКЗ от провода 201 подается на провод 243 (а через резистор RCR ток проходит на обмотку RC) напряжение 24 В; на 2-й позиции от провода 245 — 16 В; на 3-й позиции – 12 В; на 4-й позиции от провода 244 поступает 8В на провод 243 на 5-й позиции питание обмотки RC прекращается.

Когда крестовина ускорителя дойдет до 75-й позиции, включается низковольтный кулачковый элемент ZR2 и подает напряжение на обмотку контактора М2. Контактор М2 включается и полностью выводит пусковые реостаты ускорителя.

После выведения пусковых реостатов скорость вагона увеличивают, ослабляя возбуждение тяговых двигателей. На 80-й позиции ускорителя замыкается кулачковый элемент ZR4, подающий напряжение на обмотку контактора F4 (через блок-контакт контактора М2), который, включившись, шунтирует обмотки возбуждения двигателей 1 и 2, что увеличивает скорость вагона. На 85-й позиции подобным образом включается контактор F1, шунтирующий обмотки возбуждения двигателей 3 и 4. На 90-й позиции с помощью контактов ZR5 включается контактор F3. Он шунтирует часть индуктивного шунта, в результате чего увеличивается ток в шунте и уменьшается в обмотках возбуждения тяговых двигателей. Разгон продолжается. На 95-й позиции включается кулачковый элемент ZR3. Включается контактор F2 и уменьшается ток в обмотках двигателей 1 и 2. На 97-й позиции ускорителя его кулачковый элемент ZR7 отключает цепь якоря двигателя ускорителя (“пилот-мотора”) РМ. Крестовина ускорителя доходит по инерции до упора и останавливается на 99-й позиции. Дальнейшее увеличение скорости происходит по автоматической характеристике тяговых двигателей и зависит от профиля пути и нагрузки поезда.

Выключение и выбег. При отпуске пусковой педали отключаются кулачковые элементы пускового вала контроллеров JK2 и JK1. Первым отключается контактор R1 и своими блок-контактами R1 разрывает цепь обмотки контактора R2. Последний, отключившись, блок-контактами R2 прекращает подачу низкого напряжения на обмотки контакторов Ml, М2, LS. Вагон переходит в режим выбега. При выключении контактора Ml его блок-контакты Ml включают питание обмоток контакторов В1 и В2 , которые, включившись, создают в силовой цепи два тормозных контура. Если тормозная педаль не нажата, напряжение подается на обмотку контактора F2 от провода 201 через контакты ВК2, провод 209 и блок-контаКты контактора R1 по проводу 217. Контактор F2, включившись, уменьшает тормозной ток в силовой цепи. Блок-контакты F2 подключают обмотку подготовки CP реле автоматического пуска (торможения), которое в этом случае срабатывает при токе 30—60 А. Таким во время выбега поддерживается тормозной ток в цепи тяговых двигателей. При выбеге крестовина ускорителя под контролем реле автоматического пуска (торможения) OR движется в направлении от 99-й к 1-й позиции.

Выбег с ускорением. При движении вагона на выбеге под уклон скорость его увеличивается, якооя тяговых двигателей также вращаются быстрее, что увеличивает э.д.с. якорей. Это приводит к усиленному притяжению якоря реле автоматического пуска (торможения). Угольный контакт соединит провод 241 с проводом 100. В результате меняется направление тока в якоре двигателя ускорителя РМ. Якорь двигателя РМ изменит направление вращения, изменится и направление вращения крестовины ускорителя: под контролем реле автоматического пуска (торможения) OR она движется в направлении от 1-й позиции к 99-й, вводя тормозные реостаты.

Рис. 3. Схемы узлов цепей управления вагона Т-3 при реостатном торможении

Торможение. При нажатии на тормозную педаль тормозной вал контроллера отключает кулачковый элемент ВК2. Контактор F2 отключается, прекращается ослабление возбуждения двигателей 1 и 2, блок-контакты F2 (27-28) отключают обмотку подготовки реле автоматического пуска (торможения) СР. При этом изменяется уставка ограничительного реле. В силовой цепи появится полный тормозной ток. Тормозная педаль имеет пять позиций. В зависимости от позиции на регулировочную обмотку реле OR от потенциометра РР1, РР2, РРЗ подается напряжение 24, 16, 12, 8 В или обмотка отключается. Это дает возможность иметь тормозной ток от 180 до 360 А. Во время торможения цепи двигателя ускорителя работают так же, как и при выбеге. Крестовина ускорителя под контролем реле OR выводит тормозные реостаты, вращаясь от 99-й к 1-й позиции.

Работа барабанного тормоза. Барабанный тормоз используется на стоянках и для дотормаживания после окончания реостатного (электрического) торможения, а также если оно не действует. Если тормозная педаль установлена на 5-ю позицию и не действует электрическое торможение, обе обмотки реле LO будут обесточены (одна из-за разрыва цепи кулачковым элементом ВК8, другая из-за отсутствия тока в тормозных контурах силовой цепи). Контакты реле LO разомкнут цепь питания обмоток контакторов BR1 и BR2. Контакторы BR1 и BR2 отключат питание электромагнитов барабанных тормозов; и вагон затормозится. Чтобы вагон при трогании на подъеме не откатился назад (пока водитель переносит ногу с тормозной на пусковую педаль), в цепи обмотки контактора BR 1 предусмотрена блокировка контактора Ml (204 -205). Поэтому действие барабанного тормоза прекращается только после нажатия на пусковую педаль и включения контактора.

Работа рельсовых тормозов. Рельсовые тормоза включаются при нажатии тормозной педали на защелку. Кулачковые элементы ВК7 и ВК6 тормозного вала контроллера подают от провода 303 напряжение на обмотки контакторов рельсовых тормозов К2 и К1. Контакторы К2 и К1 подают питание на обмотки электромагнитов рельсовых тормозов КВ1-КВ4. Рельсовые тормоза имеют две позиции: на 1-й включаются тормоза второй тележки, a rta 2-й — двух тележек. При нажатии педали на защелку действует также реостатное торможение, а при его истощении — барабанный тормоз.

На вагонах Т-3 последних выпусков есть реле RR автоматического включения рельсового тормоза при разрыве поезда, работающего по системе многих единиц. С этой целью включают выключатель V2. Через межвагонное соединение питается обмотка реле RR. При разрыве поезда питание обмотки прекращается и блок-контакты этого реле от провода 303 через диод S17 и контакты выключателя V2 питают обмотки контакторов К1 и К2, подающих ток па электромагниты рельсовых тормозов.

Рис. 4. Цепь линейного контактора при проезде моечной машины

Работа педали безопасности и кнопок экстренного торможения.

При отпуске педали безопасности контакты BS размыкаются и реле RB отключается. В этом случае включаются обмотки контакторов К1 и К2. отключаются цепи питания электромагнитов привода барабанного тормоза, обмоток контакторов I.S, Ml, подается ток в двигатель звонка. В результате действуют рельсовые тормоза, силовая цепь отключается, звонит звонок. Для дальнейшей работы вагона необходимо выключить переключатель управления и включить управление заново, переведя тормозную педаль в стояночное состояние (на защелке). При нажатии кнопки экстренного торможения подается питание на вторую обмотку реле безопасности, которая создает встречное магнитное поле, равное по величине основному. Поэтому сердечник реле размагничивается и якорь отпадает. И в этом случае работают рельсовые и барабанные тормоза, отключается силовая цепь, звонит звонок.

Проезд моечной машины. При проезде моечной машины через жалюзи вентиляторами двигателя-генератора засасывается вода, которая может попасть в электрооборудование. Поэтому предусматривается проезд моечной машины с неработающим двигателем-генератором, для этого вводится реле RM. Во время проезда моечной машины следует нажать кнопку TLM, тог да от провода 201 ток пройдет через провод 439 на обмотку реле RM. Одна пара контактов реле RM отключит провод 201 от провода 447 и тем самым прекратит питание обмотки контактора MGS. Контактор MGS отключится, разорвав цепь между проводами 50-51, и прекратит питание двигателя MG. Другая пара контактов, включившись, соединит провода 210 212, создаст цепь в обход блок-контактов контактора заряда SN. Линейный контактор LS включается при неработающем двигателе-генераторе. Кнопкой проезда моечной машины TLM можно пользоваться в ряде других случаев: для растормаживания вагона при выезде из обесточенных участков; для кратковременного движения при неисправном двигателе-генераторе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Цепи управления вагона Т-3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства