Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Туристский автобус ЛАЗ-697е «Турист»

Читать далее:




Туристский автобус ЛАЗ-697е «Турист»

Выпускаемый Львовским автобусным заводом автобус ЛАЗ-697Е предназначен для перевозки туристов.

Автобус имеет цельнометаллический кузов вагонного типа с несущим основанием и каркасом. Кузов снабжен развитой остекленной поверхностью, обеспечивающей пассажирам обзорность, и оборудован комфортабельными сиденьями на 33 места. Автобус рассчитан для круглогодичной эксплуатации в разных климатических условиях и снабжен системой вентиляции и калориферным отоплением с забором воздуха с помощью щитка, расположенного на задней части крыши. Кузов оборудован багажниками и имеет специальные покрытия, обеспечивающие хорошую тепло- и шумоизоляцию.

Двигатель расположен в заднем моторном отсеке кузова, надежно изолированном от пассажирского салона. Такое расположение двигателя улучшает общую компоновку кузова и кабины водителя и улучшает условия его работы; при задних ведущих колесах также упрощается силовая передача автомобиля за счет сокращения длины карданной передачи. Во избежание проникновения пыли в моторный отсек в нем поддерживается избыточное давление чистого воздуха. На автобусе установлен V-об-разный восьмицилиндровый двигатель типа ЗИЛ-130 мощностью 180 л. с. со стандартным оборудованием.

Система охлаждения двигателя включает радиатор, расположенный в левой части автобуса в отдельном отсеке рядом с моторным отсеком. К радиатору присоединен кожух, в кронштейне которого установлен на шарикоподшипниках вал с вентилятором, приводимый в действие от шкива коленчатого вала двигателя специальной^двой-ной ременной передачей через вал с двумя шкивами, установленный на шарикоподшипниках на промежуточной опоре. Для натяжения ремня, передающего вращение от шкива двигателя на шкив промежуточ-

ного вала, установлен натяжной ролик. Натяжение второго ремня осуществляется сближением бортов шкивов промежуточного вала и вала вентилятора.

Радиатор трубопроводами соединен с системой охлаждения двигателя. Поступление воздуха к радиатору регулируется с помощью жалюзи с автоматическим управлением от специального термостата с твердым наполнителем (церезин), установленного в верхнем бачке радиатора.

В электрооборудовании автомобиля применен генератор перемепного тока Г-2В, работающий с выпрямителем типа РС-ЗООА и реле регулятором типа РР-5. Установлены две шестивольтовые аккумуляторные батареи типа 3-СТ-135ПМ, соединенные последовательно. Пуск двигателя производится стартером с дистанционным управлением типа СТ-14Б.

Система освещения, включающая наружное и внутреннее освещение, сильно развита. Общая схема электрооборудования примерно аналогична схеме электрооборудования автобуса ЗИЛ-158В.

Силовая передача включает сцепление, коробку передач, карданную передачу и задний ведущий мост. Все эти агрегаты взяты с автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130.

Сцепление имеет дистанционный гидравлический привод от педали с главным цилиндром, расположенным в полу кабины водителя. Рабочий силовой цилиндр закреплен на картере коробки передач и шток его соединен с рычагом вала выключающей вилки сцепления. Коробка передач снабжена механизмом дистанционного переключения от рычага, расположенного в кабине водителя. Устройство механизма аналогично устройству механизма переключения автобуса ЗИЛ-158В.

Карданная передача состоит из одного короткого вала с карданными шарнирами, соединяющими вторичный вал коробки передач с валом заднего ведущего моста. Ведущий мост типа ЗИЛ-164А расположен картером главной передачи назад, в связи с этим дифференциал и ведомая коническая шестерня в нем повернуты на 180°.

Передний мост и рулевое управление аналогично по конструкции одноименным агрегатам автобуса ЗИЛ-158В.

Тормозная система включает колесные колодочные тормоза с пневматическим приводом от ножной педали и ручной трансмиссионный барабанно-колодочный тормоз, установленный на вторичном валу коробки передач. Агрегаты тормозной системы взяты с автомобиля ЗИЛ-130, тормозни”! кран — с автомобиля ЗИЛ-127. К системе пневматического привода тормозов подключены пневматические сигналы.

В ходовой части автобуса применена рессорно-пружинная прогрессивная подвеска. Жесткость прогрессивной подвески изменяется пропорционально действующим нагрузкам, что улучшает амортизацию толчков, воспринимаемых колесами, и повышает плавность хода автобуса и его комфортабельность.

Основным упругим элементом подвески являются продольные полуэллиптические рессоры передней оси и заднего ведущего моста, соединяемые с лонжеронами рамы с помощью кронштейнов и при помощи резиновых подушек. Рессоры имеют повышенную эластичность. Дополнительным упругим элементом у каждой рессоры служат две цилиндрические пружины.

Наружные концы каждой пружипы соединены с лонжероном рамы, а внутренние концы — с уравнительной серьгой, которая, в свою очередь, соединена с кронштейном, закрепленным на балке переднего или заднего мостов вместе с рессорой с помощью стремянок. Все пружины и уравнительные серьги соединены пальцами, входящими в резиновые втулки.

При увеличенной нагрузке и значительной деформации рессор происходит также деформация пружин, что обеспечивает необходимую жесткость подвески.

В переднюю подвеску включены гидравлические поршневые амортизаторы.

Применены шины размером 10,00—20 с внутренним давлением5,0 кГ/см2. Колеса дисковые со съемными бортами и замочными кольцами. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо крепится в передней части под полом кузова за буфером.

Рис. 1. Рессорно-пруяшнная подвеска автобуса ЛA3-697E: а — передняя подвеска; б — задняя подвеска

В кабине водителя расположено регулируемое мягкое сиденье, снабженное гидравлическим амортизатором. Около сиденья расположены органы управления автобусом, имеющие дистанционный привод к двигателю и агрегатам силовой передачи. На щитке перед водителем расположены контрольные приборы.

Аналогичное устройство, но с другим оборудованием пассажирского салона, имеет автобус JIA3-695E, предназначенный для городских пассажирских перевозок.

На автобусе Львовского завода ЛАЗ-699А «Турист-2», представляющем собой дальнейшее совершенствование конструкции рассмотренного выше типа туристского автобуса ЛАЗ-697Е «Турист», применена в ходовой части новая пневматическая подвеска.

Передние колеса автобуса имеют независимую рычажную подвеску с упругими пневматическими элементами.

Рис. 2. Органы управления и контрольные приборы автобуса ЛАЗ-697Е: 1 — указатель температуры воды; 2 — воздушный манометр; 3 — указатель давления масла; 4 — амперметр; 5 — включатель света щитка; в — спидометр; 7 — головка переключателя; 8 — панель переключателей; 9 — сигнальные лампы температуры воды, давления воздуха, давления масла, стоп-сигнала; 10 — включатель указателя поворотов; 11 — рулевое колесо; 12 — кнопка электрического сигнала; 13 — щиток приборов; 14 — включатель обгонного сигнала; 15 — кнопка светового сигнала; 16’ — ножной переключатель света фар; 17 — педаль сцепления; 18 – педаль ножного тормоза; 19 — педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 20 — рычаг ручного тормоза; 21 — рычаг переключения передач

Поворотный кулак с цапфой с помощью шкворня присоединен к стойке, которая подвешена к основанию кузова на двух нижних и двух верхних качающихся рычагах. Рычаги соединены с кронштейнами основания кузова и со стойкой шарнирно с помощью резьбовых пальцев с втулками. Между стойкой и кронштейном основания кузова закреплен резино-кордный двойной упругий баллон, заполненный сжатым воздухом. Баллон соединен с дополнительным резервуаром, куда поступает сжатый воздух из ресивера пневматической системы, объединенной с пневматической системой привода тормозов. Необходимое давление воздуха в баллоне в зависимости от величины нагрузки, приходящейся на баллон, устанавливается специальным регулятором, называемым регулятором положения кузова. Корпус регулятора неподвижно закреплен на основании кузова, а приводная тяга регулятора соединена с верхним рычагом подвески. В подвеску каждого колеса включен телескопический амортизатор и установлены ограничительные буферы. Передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечного наклона кузова торсионного типа.

Рис. 3. Пневматическая подвеска

Подвеска заднего ведущего моста зависимая, также выполнена на пневматических упругих элементах. Между кронштейнами полуосевых рукавов заднего моста и основанием кузова закреплено с каждой стороны по два двойных пневматических баллона, снабженных дополнительными резервуарами. Для передачи толкающих усилий и восприятия реактивных моментов задний мост соединен с основанием кузова реактивными тягами: двумя нижними, соединенными с серединой ведущего моста, и двумя верхними, расположенными по бокам. В подвеску с каждой стороны включено по два телескопических амортизатора и имеются ограничительные буферы сжатия и отбоя с тягой. В подвеску также включен стабилизатор поперечного наклона кузова автобуса ЛA3-699A «Турист-2» торсионного типа, связанный с нижними тягами. Регуляторы положения кузова закреплены на основании кузова с обеих сторон заднего моста и ^ягами соединяются с его кронштейнами.

Воздушные баллоны в передней и задней подвесках выполняют роль упругих элементов, смягчая толчки, воспринимаемые колесами. За счет автоматического регулирования давления воздуха в баллонах в зависимости от приходящейся на них нагрузки обеспечивается хорошая амортизация толчков и хорошая плавность хода автобуса с незначительными колебаниями кузова.

Рис. 4. Схема пневматической системы автобуса ЛАЗ-699A «Турист-2»: 1 — резервуар двойного баллона; 2 — двойные баллоны; 3 — регуляторы положения кузова; 4 — масло-влагоотделитель; 5 — кран отбора воздуха; в — сливной кран; 7 — пружина регулятора; 8 — тормозная педаль; 9 — манометр; 10 — тормозной ресивер; 11 — датчик давления; 12 — обратный клапан; 13 — предохранительный клапан; 14 — воздушный сигнал; 15 — включатель воздушного сигнала; 16 — передний тормозной механизм; 17 — передняя тормозная камера; 18 — тормозной кран; 19 — задняя тормозная камера; 20 — задний тормозной механизм; 21 — регулятор давления; 22 — компрессор; 23 — конденсационный ресивер

На автобусе в пневматической и тормозной системах использованы узлы и агрегаты автомобиля МАЗ-500. Тормозной двухсекционный кран типа ЗИЛ. Узлы переднего моста с колесами и задний ведущий мост, несколько измененный по конструкции, использованы от автомобиля МАЗ-500.

Львовским заводом выпускаются также и другие типы автобусов: ЛАЗ-965, ЛАЗ-699 и «Украина-1». Эти автобусы оборудованы гидроусилителем рулевого управления и пневматической подвеской. Часть автобусов оборудуется гидромеханической трансмиссией.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Туристский автобус ЛАЗ-697е «Турист»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства