Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Землеройно-транспортные машины

Публикация:
   Тяговые расчеты

Читать далее:




Тяговые расчеты

При эксплуатации машин приходится определять, какие скорости движения может развивать машина и какие уклоны она может преодолевать в зависимости от величины внешних сопротивлений и мощности установленных двигателей. Бывает также необходимо вычислять, какой свободной тягой обладает машина, работающая с прицепным, полуприцепным или навесным устройством.

Определение указанных величин позволяет выбрать режимы работы в зависимости от конкретных условий.

В процессе работы землеройно-транспортных машин действуют следующие силы.

1. Внешние силы (сопротивления):
а) суммарная сила рабочих сопротивлений Рсум;
б) сила тяжести G, приложенная в центре тяжести машины;

Рис. 41. Схемы для расчета тяговых усилий:
а — гусеничного хода, б — колесного хода

в) при движении гусеничных машин возникает давление грунта на ходовую часть как от силы тяжести машины, так и от составляющей сил рабочих сопротивлений Pz.

Одновременно возникают силы сопротивления передвижению R ходовой части по грунту и сила сцепления Тсц ходовой части с грунтом (сила тяги по сцеплению). Силы сопротивления передвижению направлены в сторону, противоположную движению машины. Эти силы возникают под каждым из участков ходовой части. Для простоты расчетов принимают, что составляющая сил сопротивлений перемещению R для каждой гусеницы приложена к переднему опорному катку.

Сопротивление движению колесных машин при движении по: бездорожью выше, чем у гусеничных, а сопротивление движению гусеничных машин по дорогам и твердым грунтам больше, чем у колесных машин.

Силы Тсц складываются из сил трения опорных элементов ходовых частей о грунт и сил зацепления этих элементов за грунт (рис.42).

Рис. 42. Зацепление гусеничного движителя за грунт

2. Внутренние силы и моменты

К ним относятся силы и моменты, которые могут быть получены от установленного на машине двигателя, а также потери сил и моментов в результате трения в отдельных узлах машины, потери на привод механизмов для охлаждения двигателя, привод в действие масляных систем и т. д.

Для привода трансмиссии используется только часть мощности силовой установки Nd, которая равна разности между номинальной мощностью Ne и мощностью N в, идущей на преодоление потерь в силовой установке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Землеройно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тяговые расчеты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства