Строительные машины и оборудование, справочник







Учет и контроль технического обслуживания и ремонта строительных машин

Категория:
   Строительная техника и оборудование 4


Учет и контроль технического обслуживания и ремонта строительных машин

Организации, на балансе которых числятся машины, ведут систематический учет их наработки и выполненных мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту в объеме, определяемом формулярами (паспортами) машин, состав и содержание которых установлены ОСТ 22-10-75. Наработка машин определяется по показаниям счетчиков. Наработка машин, не имеющих счетчиков определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования. Он определяется хронометражными наблюдениями, либо по методике моментных наблюдений, содержащейся в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

По каждой машине ведется журнал учета, в который заносится наработка за 3—4 дня до проведения очередного технического обслуживания или ремонта (контрольная проверка), на день проведения технического обслуживания или ремонта и на конец каждого месяца. Журналы ведутся механиками эксплуатационных участков.

Кроме того, для повседневного контроля за выполнением плана работ, а также оперативного устранения неполадок и отклонений от плана в каждом подразделении организуют учет работы и технического состояния строительных машин и оборудования: типы и количество работающих машин; физический объем работ с характеристикой условий работы (грунты, дальность перевозки и т. п.); использование машины по времени и причины простоев; характер неисправностей и аварий; расход эксплуатационных материалов; состав и квалификация обслуживающего персонала; расход рабочей силы, материалов, запасных деталей и сборочных единиц на техническое обслуживание и ремонт машин.

Основным учетным документом является сменный рапорт о работе машины, а для транспортных машин — путевой лист. Эти документы ежедневно заполняет машинист и подтверждает мастер или производитель работ.

Сменный рапорт содержит данные, отражающие всю работу машины за смену: выработку по плану и фактическую, рабочее и полезное время, продолжительность простоев и их причины, фактический расход топлива и смазочных материалов.

Участковый механик на основании сменного рапорта дает указания машинисту и дежурным слесарям об устранении обнаруженных дефектов. Работы выполняются на основании наряда-задания. Необходимые для ремонта материалы выдают по специальному требованию. Оба эти документа подписывает механик.

Кроме рапорта машиниста, на каждую машину ведется специальный журнал, в который заносятся данные из рапорта и данные о состоянии машины при передаче ее бригаде следующей смены. О сдаче и приемке машины делают запись в журнале за подписью механиков обеих смен.

После оформления сменного рапорта и подписания его участковым механиком он поступает к учетчику, заполняющему’ на основании рапорта месячную карточку учета. В конце месяца по карточке подводят итог. В карточку заносят сведения о выработке, времени работы и простоях, причем отмечают простои по неисправности, атмосферным условиям и неиспользованию машины. Делают отметку о проведении технического обслуживания и ремонта, связанного с устранением неисправностей.

Суммарные данные о количестве отработанных часов машины за год и сведения о проведении капитальных ремонтов заносят в технический паспорт машины.

Паспорт машины является основным документом, отражающим комплектность машины, ее работу, техническое состояние, прохождение ремонта и передачу из одной организации в другую. Паспорта на строительные машины прилагаются заводами-изготовителями и составляются по определенной форме. Сведения о ремонте заносятся в паспорт на основании приемо-сдаточного акта.

Акт на приемку-сдачу машины служит для оформления приемки машины при ее поступлении в подразделение или при сдаче машины другому подразделению или в ремонтное предприятие.

Акт технического осмотра машин является документом, отражающим техническое состояние машины. Он составляется комиссией, назначенной на основании распоряжения или приказа по подразделению, при сдаче машины в ремонт, при техническом осмотре и при передаче машины от одного водителя к другому.

Сведения о техническом обслуживании и текущих ремонтах заносят в журнал учета.

В конце каждого месяца журналы сдаются в отдел главного механика или производственно-технический отдел организации, а содержащиеся в них записи вносятся в формуляр (паспорт) соответствующей машины.

Механики участков передают в отдел главного механика (или производственно-технический отдел) данные по наработке в момент контрольной проверки для корректирования времени остановки машины на техническое обслуживание или ремонт, определенный месячным планом-графиком. О внесенных уточнениях извещают участок технического обслуживания и ремонта и эксплуатационные участки.

Для обработки информации о наработке машин и выполнении технического обслуживания могут широко использоваться машиносчетные станции.

Контроль за соблюдением сроков остановки машины на техническое обслуживание и ремонт и их продолжительности осуществляет главный инженер (гл. механик) организации.

Кроме того, для контроля технического состояния машин, своевременности и качества выполнения плановых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту привлекаются общественные технические инспекции, в работе которых принимают участие опытные передовые рабочие и инженерно-технические работники.

Перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов проводятся контрольные осмотры с целью проверки степени готовности парка машин к предстоящему сезону эксплуатации. Сроки контрольных осмотров и состав комиссий устанавливаются приказом руководителя организации. По результатам осмотров разрабатываются организационно-технические мероприятия по улучшению технического состояния парка машин.


Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Учет и контроль технического обслуживания и ремонта строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы