Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Уход за гидравлической системой и ее ремонт

Читать далее:




Уход за гидравлической системой и ее ремонт

Рабочая жидкость гидравлической системы погрузчиков — веретенное масло 2 летом и веретенное масло зимой (ГОСТ 1707-51). Во время работы при температуре —30 °С и ниже следует применять трансформаторное масло или вазелиновое масло МВП, а также заменитель — смесь глицерина пополам с бутиловым или этиловым спиртом. При замене масла одной марки маслом другой марки необходимо всю систему тщательно промыть керосином. Запрещается при этом разбирать корпус золотникового распределителя, снимать с него пломбу, а также регулировать перепускной клапан.

Регулировку перепускного клапана (рис. 66) производят на специальном стенде. При отсутствии стенда регулировка производится следующим образом: сливают масло из бака, отвертывают шланг, подающий масло из насоса в-золотниковый распределитель, снимают шланг высокого давления и на его место ставят специальный тройник с манометром, имеющим шкалу до 100 am.

Далее присоединяют шланг к тройнику, заливают масло в бак и включают электродвигатель насоса. При поднятых до отказа вилках или при наклоне их в крайнее положение вся рабочая Жидкость будет перетекать через перепускной клапан, и манометр покажет давление, на которое отрегулирован этот клапан. Если манометр покажет давление ниже 55 aт, то требуется составить акт, после чего разрешается снять пломбу колпачка и отрегулировать перепускной клапан на давление 60—65 aт. По окончании регулировки надо вновь запломбировать колпачок, снять манометр с тройником и поставить на место шланг высокого давления.

Рабочую жидкость в бак необходимо заливать до верхней контрольной пробки в баке и периодически проверять, чтобы ее уровень не опускался ниже нижней контрольной пробки. До заливки рабочая жидкость должна быть отфильтрована, бак снаружи должен быть чистым. Заливая рабочую жидкость, необходимо следить за тем, чтобы в бак не попала грязь, песок или металлическая стружка, иначе насос будет быстро поврежден.

Рис. 66. Проверка работы перепускного клапана.

Заливка производится через горловину бака, закрытую воздушными фильтром (сапуном), снимать который категорически запрещается, за исключением случаев его очистки и промывки, после которых он немедленно устанавливается на место.

Во время работы погрузчика — при появлении усиленного шума в насосе, малой скорости подъема или неравномерном подъеме следует прекратить работу, отыскать причину неполадки и устранить ее. Сильный шум в насосе при пуске вызывается недостаточным открытием прохода жидкости в золотниковом распределителе.

Регулировку величины открытия проходов для жидкости в моменты ключения и отключения электродвигателя насоса производится вращением конических гаек, нажимающих на ролики конечных ыключателей. Для регулировки конической части надо ослабить контргайку, закрепляющую ее, и подвернуть ключом коническую гайку, как указано на рис. 67, после чего затянуть контргайку.

Вал гидравлического насоса, соединенный с валом электродвигателя, уплотняется сальником, а крышка насоса — пробковой прокладкой. При появлении течи масла через сальник или прокладку следует их заменить. При сборке насоса нельзя сильно затягивать болты крышки насоса, так как она может зажать ротор насоса, а это может вызвать его перегрев и даже повреждение трущихся частей. Для смены сальника надо снять только фланец насоса и вынуть вал, крышку насоса снимать не следует. Разборка насоса производится только в случае необходимости.

Рис. 67. Регулировка моментов включения электродвигателя насоса:
1 — коническая гайка регулировки подъема; 2 — коническая гайка регулировки наклона вперед; 3 — коническая гайка регулировки наклона назад.

При попадании воздуха в цилиндр подъема движение каретки будет происходить рывками. Для удаления воздуха из цилиндра необходимо винт, расположенный в передней части цилиндра, отвернуть на два-три оборота и несколько раз поднять и опустить каретку до появления масла из-под головки винта, после чего надо завернуть винт, а потом опустить каретку.

При появлении течи через сальник штока подъема или через сальники штоков наклона и рабочих приспособлений необходимо слегка затянууь нажимную гайку соответствующего сальника До устранения течи. Чрезмерная затяжка приводит к быстрому износу уплотнений сальника и повышению рабочего давления в гидравлической системе вследствие увеличения сопротивления Движению штоков. Износ манжет поршня цилиндра наклона приводит к произвольному наклону рамы грузоподъемника с грузом на вилках. В этом случае необходимо разобрать цилиндр и заменить манжеты новыми. Во избежание преждевременного износа цилиндров необходимо следить за чистотой штоков всех рабочих цилиндров, фи появлении на поверхности какого-либо штока царапин или других дефектов необходимо установить причину их появления и устранить ее. Царапины и дефекты надо зачистить, следя за тем, чтобы наждачная и металлическая пыль не попала внутрь цилиндра.

Продольные царапины на штоке цилиндра являются главной причиной протекания рабочей жидкости через поршень.

В трубопроводе, идущем к цилиндру подъема, установлен односторонний дроссельный клапан, предназначенный для снижения скорости опускания каретки. Клапан срабатывает автоматически. Если груз будет опускаться очень медленно, значит засорен дроссельный клапан; его необходимо разобрать и прочистить. Обнаружение течи в местах соединений трубопроводов гидравлической системы свидетельствует о необходимости произвести затяжку соединений. Если при этом течь не прекратится, то надо соединение разобрать, очистить резьбу от ржавчины и масла, нанести на резьбу легкий слой свинцовых белил с графитом (на восемь весовых частей белил одна часть графита) и затем собрать.

Нельзя включать насос при малом количестве рабочей жидкости в баке, это приведет к нарушению нормальной работы насоса (вследствие увеличенного трения) и нагнетанию воздуха в гидравлическую систему.

Ремонт гидравлического насоса. Наиболее часто встречающиеся неисправности гидравлического насоса следующие.

1. Насос не создает полного давления, хотя ротор вращается.

Причины неисправности:
а) крышка или фланец насоса неплотно присоединены к корпусу. Для устранения данного дефекта необходимо подтянуть болты, проверить правильно ли установлено уплотняющее войлочное кольцо и при необходимости заменить его;
б) всасывающая труба неплотно присоединена к корпусу. В данном случае необходимо сменить прокладку и подтянуть болты;
в) появились пузырьки воздуха на соединениях напорной трубы. Для устранения этого недостатка надо сменить прокладки, подтянуть соединения.

2. Ротор вращается с трудом, заело лопатки. В этом случае необходимо снять крышку насоса и диск и, вращая вал рукой, определить перемещаются ли лопатки в роторе свободно. Если они перемещаются туго, произвести их притирку, чтобы они свободно перемещались в пазах.

После сборки равномерно затянуть болты крышки, проверяя вращение вала рукой. Сильная затяжка болтов приведет к перегреву и поломке насоса.

3. Насос работает нормально, но давление недостаточно.

Это бывает при большом износе лопаток насоса. Для ремонта необходимо разобрать насос, осмотреть и исправить или заменить изношенные детали. Изношенные лопатки можно перевернуть, тогда торцы изношенной части лопаток будут находиться в пазу ротора, а работать будут неизношенные торцы.

Перед установкой лопатки следует осмотреть, снять заусенцы на изношенных кромках и проверить легкость перемещения лопаток в пазу. Установку лопаток надо производить фаской в обратную сторону по направлению вращения.

Устранение неисправностей гидравлической системы. В гидравлической системе электрокара наиболее часто встречаются следующие неисправности.

1. Не действует гидравлическая система подъема, наклона и сталкивания при работающем исправном насосе. Причиной этого может быть течь в трубопроводе гидравлической системы или отсутствие рабочей жидкости в баке.

Ремонт состоит в замене поврежденной части трубопровода. Если трубопровод исправен, то надо проверить наличие рабочей жидкости в баке и долить ее до нормы.

2. Грузоподъемник не работает или работает при малых нагрузках при исправном насосе.

Причинами этой неисправности могут быть следующие:
а) мало давление, на которое отрегулирован редукционный перепускной клапан золотникового распределителя. Для устранения данной причины неисправности следует проверить манометром регулировку клапана. Для этого включить манометр со шкалой 1.00—150 кг!см2 в линию трубопровода, идущую от золотникового распределителя к задней полости (по ходу погрузчика) цилиндров наклона, и поставить рычаг наклона рамы грузоподъемника в положение «наклон вперед». Показание манометра при крайнем переднем положении рамы грузоподъемника будет соответствовать давлению, на которое отрегулирован клапан. Для регулировки клапана надо вращать понемногу регулировочный винт вправо или влево до тех пор, пока манометр не покажет давление 65 кг/сл2. По достижении указанного давления регулировку клапана можно считать законченной. Температура рабочей жидкости во время проверки должна быть в пределах +15-1-50° С;
б) смялась или сломалась пружина редукционного клапана. В этом случае надо разобрать клапан, осмотреть пружину и заменить ее в случае неисправности;
в) износилась коническая поверхность клапана. В этом случае клапан необходимо разобрать, и если износ невелик, пришлифовать и притереть его по седлу; при большом износе клапан- необходимо заменить;
г) износилось или поломалось седло клапана. В этом случае необходимо выпрессовать седло и заменить клапан;
д) заело редукционный клапан. Для устранения заедания надо вынуть клапан, промыть, снять царапины и заусенцы, вставить на место и, еслРГ клапан свободно передвигается, собрать снова;
е) износился золотник или корпус золотника. В случае большого износа золотника или его корпуса необходимо вынуть золотник из корпуса, замерить пояски золотника и соответствующие им отверстия в корпусе. Если диаметр отверстия в корпусе и диаметр золотника имеют разность более 0,04 мм, золотник следует заменить. Иногда на поверхность золотника наращивают слой хрома гальваническим способом и потом шлифовкой доводят разность диаметрой до 0,008—0,02 мм.

3. Груз поднимается рывками. Это означает, что в гидравлическую систему попал воздух. При обнаружении этой неисправности, необходимо проверить герметичность всех соединений всасывающей линии насоса, плотнее зажать соединения.

4. Подъем груза при полном открытии золотника замедленный. Если работа происходит при низкой температуре окружающей среды и масло стало более вязким, что будет заметно по шуму насоса, надо масло прогреть, включая цилиндры наклона вперед—назад в течение 5—10 мин. Если работа производится при положительных температурах, то замедление подъема указывает на большую утечку внутри цилиндра через уплотнение поршня. В этом случае необходимо проверить уплотнения поршней цилиндров и при обнаружении большого износа или разрушения поставить новые уплотнения.

Замедленный подъем груза будет также при заливке в бак масла, не рекомендованного инструкцией, например слишком вязкого. В этом случае надо слить из гидравлической системы масло, промыть систему веретенным маслом и залить в бак масло веретенное 2 (зимой) или веретенное 3 (летом).

5. Происходит произвольный наклон рамы грузоподъемника и опускание груза или произвольное действие грузозахватывающего приспособления вследствие повышенного износа золотников или корпуса золотникового распределителя и плохой герметичности цилиндров и трубопроводов. Об исправлении золотника при износе сказано выше. Герметичность цилиндров, трубопроводов, наличие утечки рабочей жидкости определяются осмотром и устраняются сменой уплотнений или их затяжкой.

6. Управление цилиндрами грузоподъемника невозможно или происходит нечетко — заело тягу золотника, золотник не возвращается в исходное положение. В этом случае надо отсоединить тягу от золотника, проверить движение тяги без золотника; шарнир, который заело, разобрать и смазать. Если заело золотник, надо его разобрать и исправить, потом собрать. Если смята или сломана пружина золотника надо разобрать золотник, снять и осмотреть пружину и при необходимости ее заменить.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за гидравлической системой и ее ремонт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства