Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Уход за коробками передач и их неисправности

Читать далее:




Уход за коробками передач и их неисправности

Уход за коробками передач заключается в наружной очистке их от грязи и подтяжке креплений, своевременной доливке и смене масла и регулировке механизма переключения. Для смазки коробок передач и раздаточных коробок применяют специальные трансмиссионные масла.

Периодически, через каждые 2000—3000 км пробега автомобиля, необходимо проверять уровень масла. Масло должно находиться на уровне заливного или контрольного отверстия. При понижении уровня масло надо долить. Полная смена масла производится примерно через каждые 5000 — 8000 км пробега, но не реже чем 2 раза в год. Масло следует сливать сразу же после работы, пока оно еще теплое, через нижнее отверстие, предварительно вывернув пробку. После слива масла коробку необходимо промыть керосином или жидким маслом и, полностью спустив его, залить масло до уровня заливного или контрольного отверстия. Крепление пробок сливного или заливного отверстия надо периодически проверять.

При расположении рычага переключения на рулевой колонке, в случае затрудненного переключения, необходимо проверить регулировку длины тяг. Длину промежуточных тяг нужно отрегулировать так, чтобы при установке рычага переключения в нейтральное положение центры вилок тяг совпадали с центрами отверстий промежуточных угловых рычагов или рычагов коробки передач. Для устранения повышенных износов и поломок шестерен необходимо соблюдать-правила переключения передач.

К неисправностям коробок передач относятся сильный шум во время работы шестерен, затрудненное переключение, выход шестерен из зацепления, поломка зубьев, подтекание масла.

Сильный шум при работе шестерен возникает из-за износа шестерен и недостаточной их смазки. Сильный шум при переключении передач обычно возникает вследствие неумелого переключения, а также при неполном выключении сцепления.

Затрудненное переключение получается при выкрашивании торцов зубьев, а также при износе подшипников валов и шлицевых соединений, вызывающем перекос шестерен. Это также возможно при попадании торцов зубьев один на другой, что устраняется повторным включением с выключением сцепления.

Выход шестерен из зацепления происходит из-за износа шариков фиксаторов и канавок переключающих стержней, при ослаблении пружин фиксаторов, а также вследствие износа зубьев шестерен.

Поломка зубьев сопровождается сильным шумом и стуком в коробке и происходит в результате неумелого включения шестерен при невыключен-ном сцеплении или резком его включении.

Подтекание масла появляется вследствие неплотности креплений и неисправности уплотняющих устройств.

Для устранения всех этих неисправностей необходима разборка коробки и соответствующий ее ремонт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за коробками передач и их неисправности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства