Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Уход за муфтой сцепления Д-38

Читать далее:




Уход за муфтой сцепления Д-38

Уход за муфтой сцепления заключается в периодической смазке, наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проведении, при необходимости, регулировки и промывки муфты.

Смазке в механизме муфты сцепления подлежат подшипник муфты включения, задний и передний подшипники вала муфты.

Рис. 1. Смазка подшипника муфты включения.

Подшипник муфты включения смазывается жировым солидолом через 10 часов работы трактора путем шприцовки его (5—8 качков шприцем) через пресс-масленку, установленную на трубке для подвода смазки к подшипнику.

Задний подшипник вала муфты смазывается жировым солидолом через каждые 20 часов работы трактора с помощью штокового шприца через пресс-масленку, установленную на крышке стакана подшипника, до появления смазки из контрольного клапана, установленного рядом с пресс-масленкой.

Рис. 2. Смазка заднего подшипника муфты сцепления.

Передний подшипник вала муфты сцепления смазывается жировым солидолом через каждые 100 часов работы с помощью ручного штокового шприца (7—10 качков) через пресс-масленку, ввернутую на наружной цилиндрической части обода маховика. Для смазки необходимо вывернуть пробку на боковой стенке картера маховика и поставить маховик в такое положение, чтобы масленка пришлась против отверстия.

Регулировка муфты сцепления. В процессе работы трактора происходит постепенный износ дисков муфты сцепления, причем главным образом изнашивается ведущий фрикционный диск. Вследствие износа зазор между дисками увеличивается и сила нажатия кулачков становится недостаточной для обеспечения хорошего сцепления дисков между собой.

В результате получается пробуксовывание дисков, т. е. проскальзывание ведущего диска относительно ведомых, следствием чего является потеря мощности трактора, нагрев муфты и повышенный износ дисков.

Первый признак наличия пробуксовки дисков — падение крюковой мощности трактора, трактор «не тянет», так как при пробуксовке

загрузить двигатель на полную мощность не представляется возможным. При попытках в этом случае заставить трактор все же «тянуть» можно сжечь диск муфты, характерным признаком чего будет появление дыма из-под люков крышки картера маховика.

Рис. 3. Смазка переднего подшипника муфты сцепления.

Рис. 4. Регулировка муфты сцепления:
1 — головка штифта защелки.

Для устранения пробуксовки дисков необходимо немедленно при появлении признаков пробуксовки регулировать муфту сцепления, придерживаясь следующего порядка.
1. Остановить двигатель и выключить муфту сцепления, переведя рычаг ее в крайнее нижнее положение.
2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Открыть верхний люк в крышке картера маховика, отвернув два болта, прижимающие крышку люка.
4. Повернуть муфту вокруг оси в такое положение, при котором защелка крестовины муфты окажется против люка.
5. Вытянуть за головку штифт защелки из отверстия в нажимном диске и, придерживая последний, повернуть крестовину по часовой стрелке до защелкивания штифта на следующем отверстии нажимного диска. Если при этом крестовина будет проворачиваться только вместе с нажимным диском, необходимо включить какую-либо из передач, после чего удастся осуществить поворот крестовины независимо от нажимного диска.

Передвижение защелки при регулировке на одно отверстие по часовой стрелке приближает крестовину к нажимному диску на 0,25 мм, чего обычно бывает достаточно для восстановления нормального нажатия кулачков на диски и устранения пробуксовки.

6. Проверить регулировку включением и выключением муфты.

При нормально отрегулированной муфте включение ее должно сопровождаться характерным «щелчком» при переходе нажимных кулачков через мертвую точку. Усилие на рукоятке рычага управления муфты при этом не должно превышать 8—11 кг.

7. Закрыть люк, запустить двигатель и проверить при работе трактора с максимальной нагрузкой, полностью ли устранена пробуксовка.

Если пробуксовка осталась, необходимо повторить все операции по регулировке, передвинув защелку крестовины еще на одно отверстие по часовой стрелке.

Окончательно отрегулированная муфта не должна иметь пробуксовки, но в то же время не должна быть излишне затянута. Признак излишней затяжки муфты — резкое возрастание усилия на рычаге при включении муфты, а также отсутствие характерного щелчка при переходе кулачков через мертвую точку.

Промывка муфты сцепления. Пробуксовка муфты сцепления может быть и при правильно отрегулированной муфте, так как, помимо нарушения регулировки, причиной пробуксовки бывает замасливание дисков при случайном попадании смазки на их трущиеся поверхности.

Рис. 5. Промывка дисков муфты сцепления.

В этом случае необходимо промыть диски муфты сцепления, придерживаясь следующего порядка.
1. Остановить двигатель и выключить муфту сцепления.
2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Открыть верхний люк в крышке картера маховика.
4. Вывернуть спускную пробку в картере маховика.
5. При помощи шприца промыть рабочие поверхности дисков керосином, одновременно поворачивая ведомые диски от руки для попадания керосина на всю поверхность дисков.

Рекомендуется одновременно с промывкой дисков промыть накладку тормозка муфты керосином с помощью шприца.

6. Запустить двигатель, включить одну из передач и произвести несколько раз постепенное включение и выключение муфты для отжа-тия остатков керосина с поверхностей дисков.
7. Когда весь керосин стечет, поставить на место спускную пробку картера маховика, закрыть верхний люк и смазать муфту, согласно указаниям, приведенным выше.

Регулировка тяги, соединяющей рычаг управления муфтой с наружным двуплечим рычагом муфты, производится путем свинчивания по резьбе.

Тяга отрегулирована правильно, если при отжатой назад до упора в тормозок муфте включения рычаг управления муфтой не доходит на несколько миллиметров до нижнего конца Прорези на стойке, ограничивающей его ход.

Одновременно с регулировкой тяги рычага управления должна быть отрегулирована тяга блокирующего валика коробки передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за муфтой сцепления Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства