Строительные машины и оборудование, справочник







Уход за окраской автомобиля

Категория:
   Ремонт кузова автомобиля


Уход за окраской автомобиля

Для предотвращения преждевременного старения и разрушения лакокрасочного покрытия и поддержания хорошего внешнего вида окрашенной поверхности кузова и оперения необходим технически грамотный профилактический уход за окраской автомобиля.

Профилактический уход за окраской кузова и оперения включает:
1) мойку автомобиля;
2) очистку поверхности от масла;
3) восстановление глянца полировочной водой;
4) восстановление глянца полировочной пастой.

Мойка автомобиля производится» с целью удаления с его поверхности пыли и грязи после каждого возвращения автомобиля из пробега. Если оставить грязь на кузове и дать ей засохнуть, то удаление ее с поверхности осложняется, поскольку в сухом виде грязь труднее смыть (необходимо предварительно размочить грязь водой и только после этого смыть ее); вытирать грязь тряпками или соскабливать категорически воспрещается во избежание образования царапин на окрашенной поверхности.

Мойку автомобиля следует производить на чистой площадке (деревянной или асфальтированной) из шланга холодной или теплой водой при плотно закрытых дверях и окнах кузова. В случае отсутствия шланга или водопровода, нужно промыть кузов из ведра при помощи губки или мягкой волосяной щетки, или установить водонапорный бак на высоте ~ 5 м над уровнем земли.

После тщательной промывки поверхность кузова и оперения вытирают замшей, смоченной в воде и отжатой, а затем протирают чистой сухой фланелью или марлей.

Категорически воспрещается:
1) мыть кузов горячей водой, содой, керосином, растворителем или минеральными маслами, разрушающими краску;
2) пользоваться для протирки поверхности кузова тряпками, ветошью, концами, которые могут поцарапать лакокрасочную пленку;
3) мыть кузов на солнце или морозе, так как при мойке на солнце на поверхности кузова остаются пятна от высыхающих капель воды, а на морозе вода, замерзая, приводит к растрескиванию окрасочной пленки.

Масло удаляется с поверхности протиркой сухой фланелью или марлей. Если этим способом масло не удается удалить, следует фланель предварительно слегка смочить в бензине и после удаления грязи вытереть поверхность фланелью насухо.

Чтобы сохранить блеск и хороший вид окрашенной поверхности автомобиля, необходимо периодически (через каждые 10— 15 дней) протирать ее полировочной водой, а в случае значительной потери глянца или когда обработкой полировочной во-дсй глянец не восстанавливается, применять полировочную пасту.

Полировка предварительно очищенной от грязи и пыли поверхности полировочной водой производится тампоном из туго свернутого куска ваты, смоченного в полировочной воде, которую равномерно наносят на полируемую поверхность круговыми движениями до получения нужного глянца.


Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины