Строительные машины и оборудование, справочник





Уход за паровой машиной и устранение неисправностей

Категория:
   Обслуживание и ремонт котла и паравой машины

Уход за паровой машиной и устранение неисправностей

Производительная и бесперебойная работа крана во многом зависит от состояния паровой машины. Если паровая машина содержится в исправном состоянии, то она развивает необходимую мощность при наименьшем расходе пара.

При обслуживании паровой машины выполняют следующие работы:
1. Периодически осматривают машину, шплинты, клинья, чеки и систематически подтягивают ослабшие болтовые соединения, гайки. Крепления проверяют легким обстукиванием ручным молотком или пробуют гайки ключом.
2. Регулируют, а если необходимо, устраняют зазоры между трущимися поверхностями деталей машины. Зазоры обнаруживают посредством легкого покачивания деталей при помощи ломика.
3. Плавно пускают машину.
4. Продувают цилиндры машины для удаления скопившегося в них конденсата.
5. Прогревают машину перед ее пуском.
6. Правильно регулируют парораспределение.
7. Исправно содержат сальники и своевременно устраняют парение.
8. Правильно и своевременно смазывают цилиндры машины, золотники и другие трущиеся детали.

Подготовка паровой машины к пуску заключается в следующем. Перед пуском машину осматривают, убирают все лишние предметы, которые могут попасть на движущиеся части работающей машины и вызвать их поломку. Проверяют арматуру, крепят все гайки и контргайки, выявляют состояние и положение кулисного механизма. Выключают все механизмы крана. Проверяют наличие смазки в пресс-масленке, а также в нажимных и других масленках. Если смазки недостаточно, то ее добавляют. Внешне осматривают сальники и регуляторный золотник, затем, немного приоткрыв золотник, медленно открывают запорный паровой вентиль на котле, после чего пар начинает поступать из котла в паропроводы и машину и прогревает их. Для прогрева паровых машин с кулисным механизмом кулисы ставят в одно из крайних положений. После этого открывают продувательные краны и в машину впускают столько пара, чтобы она не могла прийти в действие. Затем кулисы переводят в другое крайнее положение и прогревают вторую полость цилиндров. После прогрева машины ее пускают тихим ходом, т. е. с небольшим числом оборотов и без нагрузки. На таком режиме машина должна проработать 5—10 мин при открытых продувательных кранах. Особенно важен такой прогрев в зимнее время, когда неработающая машина сильно охлаждается. После прогрева число оборотов машины постепенно повышают до нормального и машина считается готовой к работе.



Подготовка паровой машины к пуску заключается в следующем. Перед пуском машину осматривают, убирают все лишние предметы, которые могут попасть на движущиеся части работающей машины и вызвать их поломку. Проверяют арматуру, крепят все гайки и контргайки, выявляют состояние и положение кулисного механизма. Выключают все механизмы крана. Проверяют наличие смазки в пресс-масленке, а также в нажимных и других масленках. Если смазки недостаточно, то ее добавляют. Внешне осматривают сальники и регуляторный золотник, затем, немного приоткрыв золотник, медленно открывают запорный паровой вентиль на котле, после чего пар начинает поступать из котла в паропроводы и машину и прогревает их. Для прогрева паровых машин с кулисным механизмом кулисы ставят в одно из крайних положений. После этого открывают продувательные краны и в машину впускают столько пара, чтобы она не могла прийти в действие. Затем кулисы переводят в другое крайнее положение и прогревают вторую полость цилиндров. После прогрева машины ее пускают тихим ходом, т. е. с небольшим числом оборотов и без нагрузки. На таком режиме машина должна проработать 5—10 мин при открытых продувательных кранах. Особенно важен такой прогрев в зимнее время, когда неработающая машина сильно охлаждается. После прогрева число оборотов машины постепенно повышают до нормального и машина считается готовой к работе.

Исправная машина должна работать плавно, без рывков, быть чувствительной к изменению величины открытия регулятора. Выпуск пара должен быть четким, равномерным и одинаковой силы. Сальники машины не должны парить. Как только из продувательных кранов пойдет сухой пар, их закрывают.

В процессе работы число оборотов коленчатого вала паровой машины можно изменять за счет величины открытия регуляторного золотника.

При работе машины необходимо следить за поступлением смазки к трущимся поверхностям, степенью нагрева кривошипных, рамных и ползунковых подшипников, параллелей, бугелей, кулис.

Температура нагрева трущихся частей не должна быть больше той температуры, какую может терпеть рука. Необходимо прислушиваться к стукам в машине. При появлении ненормальных стуков и ударов она должна быть немедленно остановлена для выявления причин их возникновения.

При появлении стука в цилиндрах црежде всего необходимо прикрыть регулятор, открыть продувательные краны и продуть цилиндры; в большинстве случаев стук в цилиндрах вызывается наличием в них воды.

Если после продувки стук в цилиндрах не прекратится, то машину необходимо остановить и вскрыть цилиндры. Причинами стука могут быть попадание постороннего предмета (гайки, болта и т. п.), ослабление гайки, крепящей поршень на скалке, поломка поршневых колец. На кранах ПК-6 часто бывают также случаи ослабления заглушек диска поршня.

Если в цилиндре или золотнике слышен скрип, то это свидетельствует об отсутствии смазки или о наличии перекосов. Причиной стуков может также быть: в параллелях — наличие больших зазоров или неправильная сборка; в подшипниках —чрезмерный зазор или разработка вкладышей; в кулисе — разработка камня; в эксцентриках — ослабление болтов, скрепляющих половинки эксцентрика. Перегрев в процессе работы подшипников, бугелей, эксцентриков происходит из-за недостатка смазки или от чрезмерной их затяжки.

Нельзя допускать перегрева штоков и сальников. Если температура их нагрева резко повышается, необходимо проверить поступление смазки в сальники, а также ослабить их и дополнительно смазать.

Парящие сальники следует подтянуть без перекосов, иначе возможен задир поршневых скалок.

После остановки машины необходимо открыть продувательные краны. Пока машина теплая, ее следует очистить от масла и грязи.

При длительной остановке машины все трущиеся части покрывают обильным слоем смазки, цилиндры промазывают на тихом ходу при заполненных гидростатических масленках, т. е. при обильной подаче смазки. Если имеются пресс-масленки, то обильная смазка в цилиндры подается провертыванием вручную рукоятки пресс-масленки.

В процессе работы паровой машины возникают те или иные неисправности, которые должны быть немедленно устранены. Несвоевременное устранение даже мелких неисправностей может привести к серьезным поломкам машины и прекращению эксплуатации крана в течение длительного времени.
В табл. 11 приведены основные неисправности паровой машины и способы их устранения.

Таблица 11




Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт котла и паравой машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины