Строительные машины и оборудование, справочник






Уход за приборами системы зажигания и их неисправности


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Уход за приборами системы зажигания и их неисправности

При уходе за приборами системы зажигания необходимо выполнять следующие операции:
1) содержать в чистоте все приборы;
2) подтягивать крепление приборов и соединения проводов;
3) смазывать валик распределителя и кулачок прерывателя;
4) очищать свечи от нагара и проверять зазор между их электродами;
5) очищать контакты прерывателя и контролировать зазор между ними.

Валик распределителя смазывают через колпачковую масленку густой консистентной смазкой (солидол). Несколько капель жидкого, используемого для двигателя масла необходимо нанести на фитиль в кулачке прерывателя, на ось молоточка и на фитиль, обеспечивающий смазку кулачка.

Периодически необходимо вывертывать свечи зажигания и очищать их внутри от нагара. Нагар удаляют на специальном приборе пескоструйной очисткой. При отсутствии прибора нагар размачивают в бензине и осторожно счищают, чтобы не повредить корпус и изолятор. После очистки проверяют проволочным щупом зазор между электродами. Для свечей разного типа и различных условий работы зазор между электродами колеблется в пределах 0,6—1,0 мм. Зазор регулируют осторожным подгибанием или отгибанием боковых электродов. Отвертывать и завертывать свечи надо торцовым ключом осторожно, так как при малейшей трещине изолятора свеча выходит из строя.



Необходимо периодически осматривать контакты прерывателя и в случае их подгорания осторожно очищать самым мелким бархатным напильником (надфилем), снимая металл по всей плоскости контактов. После зачистки контакты надо промыть бензином и отрегулировать зазор между ними. Зазор для распределителей разных типов должен быть установлен в пределах 0,30—0,45 мм.

Регулировка зазора производится при полном размыкании контактов кулачком путем поворота эксцентрикового винта кронштейна неподвижного контакта при отпущенном стопорном винте. Величина зазора определяется с помощью щупа. После регулировки стопорный винт должен быть затянут до отказа.

Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: замасливание и загрязнение нагаром, неправильный зазор между электродами, трещины в изоляторе, поверхностный разряд.

Замасливание и загрязнение свечи нагаром происходит вследствие чрезмерного попадания масла в камеру сгорания из-за избытка масла в картере двигателя или повышенного износа двигателя, а также вследствие несоответствия марки свечи данному двигателю.

Появление нагара на внутренней поверхности изолятора свечи может вызвать утечку тока мимо искрового промежутка, что ослабляет искру или пскра совсем не проскакивает, вызывая перебои в работе двигателя.

При неправильном зазоре между электродами свечи появляются пропуски зажигания и перебои в работе двигателя. При уменьшенном зазоре получается слабая искра, не обеспечивающая воспламенения смеси. При увеличенном зазоре между электродами свечи напряжение становится недостаточным для проскакивания искры.

При появлении трещин в изоляторе свечи происходит утечка тока с центрального электрода на массу, вследствие чего искра между электродами не проскакивает. Свечи замыкаются на массу также в результате сильного загрязнения изолятора снаружи, так как происходит поверхностный разряд.

В распределителе могут возникать следующие неисправности: обгорание или замасливание контактов прерывателя и неправильный зазор между ними, замыкание молоточка на массу, отсоединение конденсатора или пробивание его изоляции, нарушение плотности центрального контакта распределителя, трещины в крышке распределителя.

В случае обгорания или замасливания контактов прерывателя увеличивается сопротивление контактов в замкнутом состоянии, поэтому уменьшается или совсем не проходит ток в первичной обмотке катушки зажигания, нарушая нормальную работу системы зажигания. При увеличенном зазоре в контактах уменьшается продолжительность нахождения контактов в замкнутом состоянии, что снижает первичный ток. При малом зазоре контактов может происходить искрение, вследствие чего усиливается их подгорание и ухудшается размыкание.

Замыкание молоточка на массу происходит при сильном износе его пятки или втулки на оси. При замыкании молоточка первичная цепь не размыкается. В этом случае необходим ремонт прерывателя.

В случае отсоединения конденсатора происходит сильное искрение и, как следствие, обгорание контактов прерывателя и прекращение работы системы зажигания. При пробивании изоляции конденсатора, что обычно возникает из-за его сильного нагрева, первичная цепь замыкается через конденсатор, минуя прерыватель, и система зажигания не работает. Эту неисправность можно определить отсоединением конденсатора и размыканием контактов прерывателя при включенном зажигании. Сильное искрение в контактах указывает, что причиной неисправности является конденсатор, и его необходимо заменить.

Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электросигнала или радиоконденсатор емкостью 0,17—0,25 мкф.

В центральном токосъемнике распределителя может нарушиться контакт при сильном замасливании, износе уголька или поломке контактной пружины. При появлении трещин в крышке распределителя получается утечка тока на массу.

В катушке зажигания основными неисправностями являются: перегрев и сгорание первичной обмотки, отсоединение проводов от клемм, трещины в карболитовой крышке и ее загрязнение, пробивание изоляции обмоток.

Перегрев первичной обмотки катушки может произойти, если после окончания работы двигателя контакты прерывателя оказались в замкнутом состоянии, а зажигание не было выключено. Появление трещин в крышке или ее загрязнение вызывают замыкание вторичной цепи по крышке. Пробивание изоляции обмоток внутри катушки происходит вследствие ее перегрева и повышенного напряжения во вторичпой цепи при неисправностях проводов, идущих к распределителю и к свечам зажигания.

При определении неисправностей системы зажигания следует соблюдать очередность, проверяя наличие тока в цепях высокого и низкого напряжения.

Наличие тока высокого напряжения в проводке и свечах зажигания удобно проверять вольтоскопом, представляющим собой стеклянную запаянную трубку, заполненную газом (неоном) и помещенную в оправе. При поднесении вольтоскопа к цепи, находящейся под напряжением, трубка будет давать сильное свечение. Неработающую свечу можно определить, замыкая клемму свечи на массу отверткой, молотком и т. д. При замыкании исправной свечи работа двигателя еще более ухудшается; при замыкании неисправной свечи работа двигателя не изменяется.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины