Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Уход за шинами

Читать далее:




Уход за шинами

Шины являются дефицитным оборудованием колесных машин. Преждевременный износ шин вследствие неправильного ухода за ними приводит к значительному повышению стоимости земляных работ.

Для повышения срока службы шин давление воздуха в них должно соответствовать рекомендуемому инструкцией.

Шина, в которой давление воздуха наполовину ниже нормального, проходит только 40% установленного расстояния. Покрышка при слабом давлении или перегрузке чрезмерно деформируется (рис. 144) и разрушается.

Рис. 144. Работа шины:
а — без нагрузки, б — с нормальной нагрузкой, в — с перегрузкой

Перегрузка шин наблюдается при движении груженого скрепера по поперечному крутому уклону. В этом случае перегружаются шины одной стороны скрепера. Шина может оказаться перегруженной, если сдвоенные задние колеса смонтированы из покрышек разных размеров или с протектором разной степени износа, либо если давление в сдвоенных шинах различное.

Нагрузка шин автогрейдера повышается во время работы на косогорах или планировки откосов, когда отвал вынесен в сторону.

Давление, завышенное против нормального, также вредно сказывается на работе шин. Например, на перемещение скрепера по вспаханному грунту при давлении воздуха в шинах 4 кГ/см2 потребовалось тяговое усилие 1350 кГ, а на перемещение по тому же грунту при давлении воздуха в шинах 8 кГ/см2—2000 кГ. Это объясняется тем, что шины с завышенным давлением почти не деформируются и работают, как колеса с металлическим ободом.

Если в инструкции указаны два предела давления в шинах скрепера, например 2,75; 3,00 кГ/см2, то верхний предел следует применять, когда ковш наполняется с шапкой, а нижний при недостаточно наполняемом ковше. Эксплуатация шин с заниженным давлением воздуха приводит к аварийному износу. Давление в шинах следует проверять ежедневно при помощи манометра.

Проверяя давление воздуха в шине, следует учитывать, что оно меняется в зависимости от температурного режима, при котором работает шина. Необходимо также учитывгть, что даже при исправном золотнике воздух из шины постепенно выходит и давление понижается.

Попавшле между сдвоенными шинами камни и грунт резко ухудшают работу шин и приводят к их аварийному износу. Поэтому шины следует не менее двух раз в течение смены осматривать и очищать.

Металлические детали и острые камни, встречающиеся при движении колесных машин, могут быстро вывести шины из строя. При движении по дороге все препятствия следует объезжать, а места, на которых работают машины, очищать от острых предметов.

Чтобы предохранить шины от повреждений, в качестве толкача желательно применять трактор, оборудованный специальным толкающим устройством. Если вместо толкача применяют бульдозер, то следует снять с него ножи и вместо крайних ножей укрепить болтами два деревянных бруса длиной 800 мм, чтобы защитить покрышки от повреждения острыми кромками отвала бульдозера.

Для сохранности шин надо соблюдать следующие правила:
1) до монтажа шин следует тщательно осмотреть покрышки, камеры и очистить их от грязи и пыли;
2) покрышку с влажной внутренней поверхностью перед монтажом необходимо обязательно просушивать;
3) борта покрышки следует протирать графитом или тальком;
4) при монтаже шины следует предохранять внутреннюю полость пйкрышки и камеру от попадания грязи, пыли и посторонних предметов; внутреннюю полость покрышки и камеру пудрить только с помощью мешочка из марли;
5) нельзя монтировать шины на дисках, имеющих ржавчину; ее необходимо счищать и диск окрашивать;
6) нельзя допускать попадания на шины масла, бензина, керосина, олифы и других веществ, портящих резину;
7) протектор с елочным рисунком надо устанавливать на колесах так, чтобы вершина двух сходящихся косых выступов совпадала с направлением вращения колеса.

Задние шины автогрейдера меняют с помощью домкрата, передние шины — опусканием ножа. При этом передок приподнимается.

Шины скрепера меняют обычно без домкрата. Для того чтобы поднять переднее колесо скрепера с канатным управлением, следует набрать в ковш скрепера 3—4 ж3 грунта; круто повернуть трактор вправо, если нужно приподнять левое колесо, и, наоборот, влево, если нужно поднять правое колесо. Затем после поворота продолжать движение на малых оборотах двигателя до тех пор, пока переднее колесо не приподнимется над поверхностью грунта. После этого нужно остановить трактор и положить бревно под ось скрепера со стороны приподнятого колеса, а затем трактор слегка сдать назад. Если передок скрепера прочно лежит на бревне, можно приступить к работе.

Заднее колесо скрепера поднимают следующим образом; При! помощи лебедки нужно поднять ковш в транспортное положение, йод ковш у поднимаемого колеса положить бревна; опустить ковш (при этом заднее колесо приподнимается); убедившись в надежности положения скрепера, приступить к работе.

Колеса скрепера с гидравлическим управлением поднимают-путем включения цилиндра на опускание ковша. При этом нож: ковша опустится на грунт. Если оставить рукоятку управления в прежнем положении, то рама и колеса поднимутся под действием гидроцилиндра.

Через каждые 500 ч работы автогрейдера шины следует переставлять.

Для удобного и быстрого накачивания шин на автогрейдере установлен компрессор, прикрепленный к картеру коробки перемены передач с левой стороны по ходу автогрейдера.

Компрессор включают поворотом рукоятки, расположенной на картере воздушного насоса. Включать компрессор необходимо только на малых оборотах двигателя при включенной второй передаче. Для смазки зубчатых колес привода компрессора включают вторую передачу при нейтральном положении рычага мультипликатора. Компрессор должен работать при 700—750» оборотах двигателя в минуту. Воздух подается через штуцер,, находящийся на корпусе компрессора. При неработающем компрессоре штуцер закрыт колпачком. Для накачки шин к штуцеру присоединяют конец длинного резинового шланга, другой конец которого надевают на вентиль шины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за шинами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства