Строительные машины и оборудование, справочник






Уход за шинами и исправление их повреждении


Категория:
   Ходовая часть автомобиля


Уход за шинами и исправление их повреждении

Правильным уходом за шинами можно значительно повысить срок их службы. При неумелом или небрежном уходе новая шипа может быть приведена в негодность при первой же поездке.

Основными мероприятиями по уходу за шинами, способствующими повышению срока их службы, являются:
1) поддержание нормального внутреннего давления;
2) контроль за установкой управляемых колес;
3) равномерное размещение груза в кузове;
4) умелое управление автомобилем;
5) содержание ободов колес в чистоте и правильный монтаж и демонтаж шин;
6) предохранение шин от вредного действия нефтепродуктов и солнечных лучей;
7) своевременная перестановка шин;
8) своевременный ремонт шин;
9) хранение шин в надлежащих условиях.

Поддержание нормального внутреннего давления в шинах является основным условием длительного срока иу службы. В шинах с недостаточным внутренним давлением каркас усиленно деформируется и быстро разрушается. В шине с повышенным внутренним давлением увеличиваются нагрузки на ее детали, уменьшается опорная поверхность протектора и, кроме того, шина плохо поглощает толчки, в результате чего она быстрее изнашивается и увеличиваются нагрузки на ходовую часть автомобиля. Различное давление в шинах сдвоенных колес вызывает перегрузку шины, имеющей большее давление. Различное давление в шинах передних и задних ведущих мостов автомобилей высокой проходимости может привести к изменению их радиусов качения, что вызывает усиленный износ шин, механизмов привода и перерасход топлива.



Давление в шинах необходимо проверять ежедневно перед выездом.

Контроль за установкой направляющих колес необходим потому, что при неправильной установке колес шины начинают, кроме качения, проскальзывать по дороге и быстро изнашиваться.

Расположение груза в кузове автомобиля без перегрузки отдельных колес обеспечивает нормальную и равномерную нагрузку на каждую шину, что создает благоприятные условия для ее работы.

Умелое управление автомобилем оказывает исключительно большое влияние на сохранность шин. При длительной езде с чрезмерно высокими скоростями шины перегреваются, что ведет к их усиленному разрушению. При резком торможении автомобиля, резком трогании с места и резких поворотах с большой скоростью могут произойти срывы частей покрышки с каркаса или шин с ободов колес. При езде по засоренному острыми предметами пути, по трамвайным колеям и стрелкам и т. д. получаются проколы и быстрая порча резины.

Предохранение шин от вредного действия нефтепродуктов необходимо потому, что топливо и масло вызывают разъедание резины и ее разрушение. Длительное действие влаги, попадающей внутрь покрышки, также нежелательно, так как это вызывает порчу ткани каркаса.

Своевременная перестановка шин обеспечивает равномерный и более замедленный износ шин, так как условия работы шин на различных колесах различны. Шины переставляют с задних на передние оси и с правой стороны на левую и обратно в определенной последовательности, через определенные сроки, в среднем через 5000—8000 км пробега. Схемы перестановки колес для легкового и грузового автомобилей различных типов показаны на рис. 1.

Своевременный ремонт шин при появлении на них даже небольших повреждений может предупредить разрушение шин и снизить стоимость ремонта.

Хранение шин в надлежащих условиях также имеет большое значение. При длительных стоянках автомобиля в гараже или во время ремонта автомобиля шины надо разгружать, вывешивая автомобиль на козлах так, чтобы колеса не касались пола; давление в шинах следует уменьшить. Рекомендуется в таких случаях снимать и сдавать шины на хранение. Хранить шины надо в полутемном сухом помещении. Покрышки нужно располагать в вертикальном положении на стеллажах, периодически поворачивая их, а камеры развешивать в слегка подкачанном состоянии на полукруглых вешалках.

Бескамерные шины необходимо хранить в специальной упаковке с бортовыми распорками, избегая смятия бортов шин.

Старые шины следует собирать и сдавать, так как они идут в ремонт или на восстановление и используются при изготовлении новых шин.

Основными неисправностями шин являются падение давления воздуха в них, проколы, прорывы и износ покрышек. При медленном падении давления воздуха в шинах проверяют плотность затяжки золотника вентиля и его герметичность. Быстрое падение давления свидетельствует о проколе шины. В случае прокола камерную шину следует снять с колеса и осмотреть, чтобы выявить причины прокола, и затем устранить неисправность. Место прокола в камере определяют при накачивании ее воздухом путем прослушивания или при опускании ее в воду по выделению пузырьков воздуха. Прокол камеры в пути в случае необходимости устраняют наложением на камеру заплаты, наклеить которую можно холодным способом или с применением вулканизационных брикетов.

Наклейку заплаты холодным способом производят при помощи резинового клея. Его получают, растворяя каучук в высококачественном бензине. Кромки места значительного повреждения камеры следует подрезать и из старой камеры вырезать заплату такого размера, чтобы полностью закрыть поврежденное место. Поверхность камеры вокруг прокола и заплату сначала насухо протирают чистой тряпкой, просушивают и обрабатывают рашпилем или металлической щеткой так, чтобы резина была чистой и шероховатой. На очищенную поверхность резины наносят слой резинового клея и втирают его жесткой щеткой. После подсыхания первого слоя через 15—20 мин наносят мягкой кистью второй слой клея. После подсыхания клея заплату накладывают на камеру и хорошо прикатывают. Затем заплату присыпают тальком.

При пользовании вулканизационным брикетом после зачистки рашпилем или металлической щеткой камеры на нее накладывают специальную заплату, входящую в комплект брикета. На заплату ставят металлическую чашечку и сильно прижимают к камере при помощи струбцинки. На чашечку кладут брикет и поджигают. После остывания чашечку и струбцинку снимают. Под действием давления и тепла заплата плотно и прочно пристает к камере, так как происходит вулканизация заплаты. После наклейки заплаты необходимо проверить герметичность камеры.

Рис. 1. Схема перестановки шин: а — легкового автомобиля; б — грузового автомобиля

Поврежденную покрышку необходимо прощупать внутри рукой и удалить обнаруженные острые предметы. При значительном повреждении покрышки в нее надо заложить манжету соответствующей длины (временная мера), изготовленную из каркаса старой покрышки. Края манжеты следует срезать заподлицо. Поврежденную покрышку в гараже надо заменить.

Мелкие (гвоздевые, диаметром до 5 мм) проколы бескамерных шин можно устранить на месте, не снимая шину с колеса. Если после прокола давление в шине не падает вследствие герметизации места прокола внутренним резиновым слоем шины, можно продолжать движение, не удаляя гвоздя. А затем при первой возможности удалить гвоздь и отремонтировать шину с помощью специальной аптечки. При этом отверстие прокола прочищают рашпилем, заполняют посредством шприца клейкой пастой и в прокол вводят резиновую пробку соответствующего диаметра. При значительных повреждениях шину необходимо сдать в ремонт.

Шины и покрышки в условиях ремонтных мастерских ремонтируют, применяя горячую вулканизацию, на специальных вулканизационных аппаратах.

Читать далее:

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины