Строительные машины и оборудование, справочник






Уход за стартером и его основные неисправности


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Уход за стартером и его основные неисправности

Стартер потребляет при включении очень сильный ток (300—400 а), поэтому во избежание быстрой разрядки и порчи аккумуляторной батареи включать его можно только на непродолжительное время (3— 8 сек). Если двигатель не пускается, стартер включать второй раз можно только через некоторый промежуток времени, предварительно убедившись в подготовленности двигателя к пуску.

В зимнее время при низкой температуре рекомендуется перед пуском после предварительного прогрева двигателя провернуть коленчатый вал от руки, а затем уже включать стартер.

К операциям по уходу за стартером относятся: очистка его от грязи и пыли, проверка креплений стартера и проводки, очистка коллектора и щеток, очистка и проверка приводного механизма.



Необходимо периодически обдувать коллектор и протирать его чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, а также проверять, легко ли передвигаются щетки в щеткодержателях, и проверять натяжение их пружин, которое должно быть равно для разных типов стартеров от 0,7 до 1,5 кГ.

Периодически следует очйщать приводное устройство, проверять, легко ли перемещаются шестерни, и смазывать трущиеся места. При правильной установке стартера зубья шестерни приводного механизма должны свободно входить в зацепление с зубьями вепца маховика и свободно выходить из зацепления.

Необходимо регулировать включение стартера так, чтобы момент введения его шестерни в зацепление с зубьями венца маховика был согласован с замыканием контактов включателя.

Основными неисправностями стартера являются: износ и подгорание коллектора, износ и замасливание щеток, плохой контакт в проводах, заедание шестерни стартера на винтовой втулке или в шестерне маховика или заедание муфты свободного хода.

В случае неисправностей коллектора и щеток, а также при плохом контакте проводов при включении стартера якорь не вращается или вращается медленно. Неисправность устраняют очисткой коллектора и щеток или заменяют их новыми. Иногда неисправность коллектора и щеток легко устранить, тщательно закрепив их.

При заедаПии шестерни на винтовой втулке вследствие ее загрязнения или загустевания масла стартер не включается.

При заедании шестерни стартера в венце маховика шестерня не выходит из зацепления. Это может произойти вследствие изгиба вала стартера, неправильного его крепления к картеру маховика, загрязнения или сильного износа шестерен. При заедании шестерен следует снять стартер, проверить его и устранить неисправность.

При заедании муфты свободного хода после пуска двигателя вращение передается на вал стартера, что может привести к поломкам. Заедание может происходить в результате износа муфты или ее загрязнения. Указанные неисправности должны быть устранены.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины