Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Уход за тормозными системами с механическим и гидравлическим приводами и их неисправности

Читать далее:




Уход за тормозными системами с механическим и гидравлическим приводами и их неисправности

Общим условием по уходу за всеми тормозными системами является поддержание в чистоте трущихся поверхностей тормозов — колодок и барабанов. При замасливании поверхностей и их загрязнении уменьшается надежность действия тормозов, а при сильном загрязнении возможно заклинивание тормозов. Поэтому необходимо периодически осматривать тормоза и очищать их. Для удаления масла с накладок поверхность их протирают жесткой щеткой, смоченной в бензине. Периодически наружную поверхность накладок зачищают. Во избежание замасливания тормозов необходимо проверять исправность сальников ступиц колес. В тормозах с гидравлическим приводом замасливание колодок может происходить вследствие пропускания жидкости из тормозных цилиндров колес.

В ручном тормозе с механическим приводом необходимо:
1) проверять все крепления и состояние тяг и рычагов тормозного привода;
2) смазывать опоры валиков, шарнирные соединения и тросы в гибких оболочках;
3) проверять, легко ли перемещаются тяги и рычаги.

В тормозах с гидравлическим приводом необходимо:
1) проверять плотность всех соединений трубопроводов и уплотнений цилиндров;
2) доливать жидкость в главный тормозной цилиндр;
3) удалять воздух из системы привода.

Для устранения подтекания тормозной жидкости и загрязнения системы необходимо проверять затяжку штуцеров и креплений уплотнительного чехла на главном тормозном цилиндре, целость трубок и надежность их крепления, затяжку соединений и целость гибких шлангов, затяжку штуцеров и крепление уплотнительных чехлов на тормозных цилиндрах колес.

Периодически надо проверять уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, который должен быть расположен на расстоянии 10—15 мм от края заливного отверстия. В случае понижения уровня жидкость необходимо доливать. Отверстие в пробке цилиндра следует прочищать.

Воздух, попадающий в трубопроводы, легко сжимается, поэтому давление жидкости от главного тормозного цилиндра не передается к тормозам. Признаком попадания воздуха в систему является «проваливание» педали при ее нажатии, а также необходимость нескольких нажатий на педаль для торможения.

Воздух из тормозной системы необходимо удалять в такой последовательности:
1. Вывернуть болт или снять колпачок вентиля тормозного цилиндра колеса и ввернуть на его место штуцер с резиновым шлангом. Конец шланга опустить в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.
2. Отвернуть вентиль на х/2—3/4 оборота, долить резервуар главного тормозного цилиндра до нормального уровня и несколько раз быстро нажать на тормозную педаль до упора, плавно ее отпуская. При нажатии на педаль воздух, имеющийся в приводе к данному тормозу, будет выходить из шланга в виде пузырьков. Жидкость надо прокачивать до прекращения выделения пузырьков.
3. После прокачивания одного тормозного цилиндра колеса завернуть его вентиль при нажатой педали, отнять шланг и завернуть в вентиль болт-пробку или надеть колпачок.

Таким же образом следует прокачать все остальные тормозные цилиндры колес. При этом следует постоянно поддерживать нормальный уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, доливая жидкость. Рекомендуется следующая очередность прокачивания тормозов: задний правый, передний правый, передний левый, задний левый.

При наличии в тормозной системе вакуумного усилителя надо следить за плотностью всех его соединений, периодически очищать усилитель от грязи, промывать его и смазывать трущиеся поверхности. Также необходимо регулировать взаимодействие вакуумного усилителя с тормозной педалью и работу вакуумного усилителя.

Регулировка тормозных систем на каждой модели автомобиля имеет свои особенности, и ее надо выполнять в рекомендуемой последовательности и с соблюдением технических норм в соответствии с указаниями заводских инструкций. Места регулировок тормозных систем были указаны ранее при рассмотрении конструкции тормозов. Ниже приведены общие положения регулировок тормозов. Тормозные системы должны обеспечивать полное торможение при нажатии на педаль или переводе рычага или рукоятки ручного тормоза не более чем на половину возможного их хода.

Регулировка тормозов колес состоит в том, чтобы установить требуемые зазоры между накладками и тормозными барабанами. Проверить эти зазоры можно щупами через соответствующие люки в барабанах. После предварительной регулировки тормозов надо довести регулировку до такого состояния, при котором для проворачивания руками всех слегка приторможенных колес требовалось бы одинаковое усилие. При отторможенном состоянии колеса должны вращаться совершенно свободно.

Регулировку тормозов окончательно проверяют на специальных установках или на ровном и сухом участке дороги. Для этого автомобиль разгоняют до скорости 30—40к.и/чи затем его сильно тормозят, проверяя одновременность действия тормозов всех колес.

Регулировка одновременности торможения доводится отпусканием чрезмерно затянутых тормозов.

После регулировки проверяют, не нагреваются ли тормозные барабаны при работе автомобиля. При правильной регулировке нагрева не должно быть.

Основными неисправностями тормозов являются слабое их действие, неодновременность торможения йолес, заедание тормозов.

Слабое действие тормозов может происходить вследствие замасливания накладок и тормозных барабанов. В этом случае необходимо их очищать и промывать. Слабое действие тормозов может быть также вызвано их неправильной регулировкой и неисправностями в тормозном приводе.

В механическом и гидравлическом приводах могут быть следующие неисправности:
— в механическом приводе — вытягивание или обрыв тяг, заедание рычагов, тормозных валиков и гибких тяг;
— в гидравлическом приводе — неплотности в соединениях привода, наличие воздуха в системе привода, недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре.

Неодновременность торможения колес одной оси опасна, так как увеличивается склонность автомобиля к заносам. Эта неисправность возникает из-за нарушения регулировки тормозов.

Заедание тормозов, вызывающее плохое их растормаживание или полное заклинивание, может происходить по следующим причинам: забивание грязью барабанов; обрыв пружин колодок; срыв накладок с колодок; примерзание накладок зимой к барабанам при наличии в них влаги; прогиб тормозных тяг и заедание валиков механического привода; закупорка компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра или перекрытие его поршнем в расторможенном состоянии (гидравлический привод).

Все обнаруженные неисправности надо немедленно устранить.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за тормозными системами с механическим и гидравлическим приводами и их неисправности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства