Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Уменьшение максимальных динамических нагрузок

Читать далее:




Уменьшение максимальных динамических нагрузок

Краны-штабелеры должны иметь достаточную горизонтальную жесткость при нормальной работе и не выходить из строя под действием случайных нагрузок (например, при наезде мостовых кранов-штабелеров низом колонны на препятствие или мостом на концевые упоры при движении крана со скоростью, близкой к номинальной).

Расчет мостового крана-штабелера при наезде низом колонны на препятствие с номинальной скоростью показал:
— силы вертикального давления колес, расположенных на одной из сторон тележки, получаются отрицательными, их величина не позволяет использовать для удерживания тележки от опрокидывания обычные рельсовые подхваты вследствие слабости крепления рельсов;
— напряжения, возникающие в наиболее нагруженных элементах металлоконструкции, в некоторых случаях превышают допустимые величины, следовательно, при ориентировании на такие напряжения было бы необходимо увеличить сечения соответствующих элементов, что значительно бы увеличило массу крана;
— время развития максимального усилия слишком мало и не дает возможности для осуществления эффективной системы отключения привода передвижения моста в момент удара с последующим экстренным торможением.

Считалось, что наезд крана на препятствие при номинальной скорости движения следует рассматривать как аварийный, недопустимый в эксплуатации случай, приводящий к необратимым изменениям в конструкции. Однако практика эксплуатации показала, что для кранов с жестким подвесом груза наезд низом колонны на препятствие при движении крана с номинальной скоростью является возможным, хотя и достаточно редким случаем. Происходящие при этом пластические деформации элементов кранов (например, отгиб обратных роликов колодцевых кранов или изгиб их колонны) не выводят краны из строя немедленно, но уменьшают срок их службы. Для мостовых кранов-штабелеров изменение геометрической формы даже на небольшую величину особенно опасно, так как приводит к большей возможности наезда при движении с номинальной скоростью в узком проходе между стеллажами.

Рис. 1. Изменение усилия в упругой связи при наезде крана-штабелера на препятствие низом колонны в зависимости:
а — от перемещения; б — от времени

Для снижения случайных нагрузок, возникающих при наезде низа колонны на препятствие, целесообразно встраивать между мостом и колонной дополнительные упругие элементы, уменьшающие приведенную жесткость. Условием нормальной эксплуатации является высокая жесткость конструкции, поэтому уменьшать приведенную жесткость следует только после превышения максимальных нагрузок рабочего состояния. Жесткость уменьшается под действием нагрузок одного направления, соответствующего направлению движения моста крана. В других случаях нагружения (например, при движении тележки), как показали результаты исследований, нагрузки не опасны для элементов кранов-шта-белеров.

При проектировании кранов-штабелеров учитывались действия нагрузок рабочего состояния. Случайные нагрузки, наиболее опасными из которых является наезд низом колонны на препятствие при движении крана с номинальной скоростью, при расчетах практически не учитывались. Поэтому при испытаниях кранов случайные нагрузки не воспроизводились вследствие опасности поломок” и возникновения пластических деформаций в элементах конструкции.

Наиболее простым способом исследования работы мостовых кранов-штабелеров при действии случайных нагрузок является исследование с помощью электронно-моделирующей установки. При моделировании наезда на препятствие для крана грузоподъемностью 1 т был использован метод уменьшения приведенной жесткости конструкции. При этом учитывалась необходимость высокой жесткости конструкции при нормальной работе. Снижение жесткости предусматривалось только после превышения в упругой связи уровня нагрузок рабочего состояния.

На рис. 1, б показан характер изменения усилия в упругой связи в зависимости от времени для кранов постоянной и переменной жесткости, полученный при использовании электронно-моделирующей установки. Результаты решения этой задачи показывают, что случайные нагрузки, возникающие при наезде низом колонны на препятствие при движении крана с номинальной скоростью, вызывают в элементах металлоконструкции крана напряжения, превышающие предел текучести для стали СтЗ, из которой в основном изготовляются краны-штабелеры. Введение элементов, снижающих общую жесткость конструкции крана, способствует значительному уменьшению особых нагрузок, действующих на кран.

Для определения нагрузок, действующих на кран-штабелер переменной жесткости при наезде на препятствие, используется энергетический метод. Рассмотрим следующие случаи наезда крана на препятствие.
1. Сопротивление передвижению и движущая (тормозная) сила отсутствуют.
2. Жесткость конструкции крана переменна, тормоза накладываются в момент наезда. В этом случае

Рис. 2. Упругие элементы на кране-штабелере с неповоротной колонной

Для кранов грузоподъемностью от 2 до 5 т упругие элементы устанавливают на нижних поясах балок тележки. Они представляют собой подпружиненные башмаки, взаимодействующие при наезде с контр-рельсом, смонтированным на мосту крана.

Для мостовых кранов-штабелеров с неповоротной колонной схема установки упругого элемента показана на рис. 2. Особенностью ее является крепление колонны к тележке на цапфах и размещение упругого элемента между кронштейном, жестко соединенным с металлоконструкцией тележки и колонной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уменьшение максимальных динамических нагрузок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства