Строительные машины и оборудование, справочник






Унифицированные сменные грузозахватные приспособления к авто- и электропогрузчикам


Категория:
   Погрузчики


Унифицированные сменные грузозахватные приспособления к авто- и электропогрузчикам

Новые модели авто- и электропогрузчиков грузоподъемностью от 0,5 до 5 т могут снабжаться различными сменными грузозахватными приспособлениями, номенклатура которых приведена в табл. 7.1.

Предусмотрена полная унификация грузозахватных приспособлений к авто- и электропогрузчикам одинаковой грузоподъемности. Унифицированы плита каретки, места навески, детали присоединения шлангов к гидросистемам погрузчиков, гидроцилиндры. Изготовление приспособлений производится иа заводах, выпускающих погрузчики. Разработчиком технической документации сменных грузозахватных приспособлений к электропогрузчикам является ВНИИ электротранспорт (Калининград), а к автопогрузчикам — Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (г. Львов).

В соответствии с разработанной нормалью для этих приспособлений приняты условные обозначения: например, ПРЗ-1, первые две буквы — приспособление рабочее, следующая за ними цифра — порядковый номер по номенклатуре (сталкиватель) и последняя цифра — грузоподъемность погрузчика (в т).
Конструкции грузозахватных приспособлений позволяют производить их съем и установку на каретки погрузчиков в течение 10—15 мин.



Испытания опытных образцов приспособлений для погрузчиков грузоподъемностью 2 т показали, что время установки и снятия находится примерно в следующих пределах.

Установка и снятие захватов производятся двумя рабочими, а особенно тяжелых с помощью другого погрузчика. Естественно, время установки захватов на погрузчиках большей грузоподъемности несколько удлиняется.

Захватные приспособления

Захват вилочный применяется для перегрузки штучных грузов, грузов на поддонах, в контейнерах или в специальной таре.

Грузоподъемность вил соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика при номинальном положении центра тяжести груза от передней стенки вил. Основные размеры и параметры вилочных захватов приведены в табл. 7.3.

Расстояние между вилами можно регулировать, меняя положение захватов на плите каретки погрузчика и фиксируя их стопорными штифтами. Верхняя поверхность вил плоская, а нижняя имеет скошенную кромку для облегчения захвата грузов.

Удлинители вил используются при захвате, транспортировке и штабелировании крупногабаритных легких грузов, не размещающихся на вилах стандартной длины. Передний конец удлинителей заостренной формы, крепление их к вилам осуществляется болтами или стержнями.

Сталкиватели применяются для освобождения вил от груза при транспортировании без поддонов и штабелировании штучных грузов. В зависимости от вида груза сталкиватель можно применять в сочетании с вилами, удлинителями или гладким листом, укрепленным на вилах. Обратный ход решетки сталкивателя может использоваться для натаскивания груза на вилы.

Толкающая решетка в горизонтальном направлении передвигается одним гидроцилиндром двойного действия и системой рычагов типа нюрнбергских ножниц. Гидроцилиндр одним концом шар- нирно прикреплен к проушинам неподвижной задней рамы, а другим — с помощью траверсы к рычагам. Задняя рама двумя кронштейнами и двумя болтами крепится к каретке.

Зажим универсальный для рулонных грузов, бумаги и картона, бочек, барабанов и т. п. позволяет захватывать и штабелировать грузы либо вертикально, либо горизонтально (рис. 7.1) с возможностью их кантования в вертикальной плоскости на угол до 180° как в одну, так и в другую сторону.
Зажим представляет собой сварную конструкцию из листовой стали и состоит из корпуса, имеющего неподвижный рычаг, и гидроцилиндра двойного действия, закрепленного в корпусе шарнирно. При помощи этого гидроцилиндра через подвижной рычаг, закрепленный в корпусе на оси, передается усилие, необходимое для зажима груза. На каждом рычаге установлена лапа, свободно вращающаяся и имеющая ограничитель для захвата грузов разного диаметра.

Для обеспечения надежного сжатия рычагов на гидроцилиндре установлен специальный запорный клапан.

Кантователь состоит из неподвижной плиты, навешенной на плиту каретки грузоподъемника. На плите установлены гидроцилиндр с рейкой, цапфа и поддерживающие ролики. Захват в сборе насаживается на цапфу и может вращаться на ней. При перемещении цилиндра по неподвижному штоку рейка, прикрепленная к цилиндру, входит в зацепление с шестерней корпуса захвата и поворачивает корпус с грузом в ту или другую сторону. Подвод рабочей жидкости в цилиндр зажима осуществляется через цапфу.

Вилочный захват с верхним прижимом (рис. 7.2) предназначен для надежной фиксации штучных грузов при транспортировании путем прижима их к вилам погрузчика. Прижим пригоден для фиксации грузов различной высоты и позволяет транспортировать груз на более высоких скоростях. Кроме того, при работе с прижимом устраняются случаи повреждения груза и создаются условия для формирования ровных прочных штабелей. Для предотвращения повреждения грузов, требующих бережной перегрузки, на нижнюю плоскость прижимной плиты, соприкасающуюся с грузом, может быть наклеен пласт губчатой резины или полиэтилена.

Рис. 7.1. Зажим универсальный для круглых грузов

Прижимная плита с кареткой захвата перемещается по направляющим гидроцилиндром двойного действия. Форма плиты может быть круглой или (по желанию заказчика) прямоугольной. В зависимости от перегружаемых грузов давление плоскости прижимов на пакет может регулироваться.

Рис. 7.2. Вилочный захват с верхним прижимом

Грейфер (рис. 7.3) предназначен для погрузки, разгрузки и транспортирования мелких грузов и сыпучих материалов с размерами не более 100 мм. Грейфер двухчелюстной. Раскрытие и закрытие челюстей производятся двумя гидроцилиндрами двойного действия. Он подвешивается к стреле, закрепляемой на плите каретки грузоподъемника, и имеет определенный вылет. Ширина грейфера не превышает ширины погрузчика. Челюсти грейфера для лучшего забора груза снабжены зубьями. Подвешиваются челюсти посредством четырех тяг и двух гидроцилиндров двойного действия к поперечной балке, опирающейся на стрелу.

Жесткая подвеска грейфера исключает его раскачивание при движении, что улучшает условия работы погрузчика.

Грейфер для лесных грузов предназначен для штабелевочно-по- грузочных работ с круглым лесом и лесоматериалами. По своей схеме он аналогичен грейферу для сыпучих грузов, за исключением конструкции челюстей, и состоит из тех же основных узлов. Челюсть грейфера состоит из двух клещей, соединенных между собой балкой. Концы клещей опущены немного вниз, что способствует лучшему заполнению грейфера, (рис. 7.3, а).

Захват клещевой для лесных грузов (см. рис. 7.3, б) предназначен для штабелевочно-погрузочных работ с круглым лесом и пакетами пиломатериалов. Он состоит из рамы, трех гидроцилиндров двойного действия и двух лап — верхней, служащей для прижатия груза при транспортировании, и двух нижних вил для подхвата груза. Рама захвата выполнена из четырех соединенных между собой Щек1 и крепится к плите каретки погрузчика с помощью кронштейнов. Лапы поворачиваются на оси, закрепленной в раме. Нижняя лапа захвата состоит из двух плит для навески вил, кронштейна цилиндра, верхней лапы и кронштейнов подвески к оси. Поворот нижней лапы осуществляется от двух гидроцилиндров, подключенных к гидросистеме параллельно. Поворот верхней лапы производится одним гидроцилиндром, который работает от отдельного золотника.

Рис. 7.3. Грейфер для сыпучих грузов (а); захват клещевой для лесных грузов (б)

Штырь предназначен для захвата и транспортирования кольцеобразных и трубчатых грузов (автомобильные шины, керамические трубы, бухты проволоки, барабаны с кабелем, рулоны и прочие грузы, имеющие отверстия). Штырь сплошного или трубчатого сечения жестко крепится к листу, навешиваемому на плиту каретки.

Захват боковой неповоротный предназначен для захватывания штучных грузов большой номенклатуры (картонных коробок, пакетов, ящиков, кип, тюков и пр.) путем зажима их с боковых сторон без применения поддонов и прокладок, необходимых для создания просветов под грузом при работе с вилами.

Каретки специальные

Каретка поворотная в горизонтальной плоскости (рис. 7.5) предназначена для захвата и штабелирования груза в стесненных условиях, в том числе в крытых железнодорожных вагонах, крупнотоннажных контейнерах. Каретка имеет две плиты: неподвиж- .ную и поворотную. Неподвижная плита снабжена кронштейном для пальца, на котором вращается поворотная плита. Привод осуществляется от гидроцилиндра двойного действия, шток которого закреплен на кронштейне подвижной плиты, а сам цилиндр укреплен на неподвижной плите. Подвижная (поворотная) плита каретки унифицирована с плитой каретки погрузчика, поэтому поворотная каретка может работать с любым из грузозахватных приспособлений.

Каретка поворотная в вертикальной плоскости предназначается для захвата и кантования штучных грузов, а также опрокидывания ящиков и коробов с сыпучими грузами, что позволяет разгружать их без применения ручного труда.

Рис. 7.5. Каретка поворотная в горизонтальной плоскости

Поворотная каретка состоит из рамы, которая крепится к плите каретки грузоподъемника, и поворотной плиты. Поворот осуществляется двумя гидроцилиндрами двойного действия, штоки которых представляют собой рейки, входящие в зацепление с цилиндрической шестерней, соединенной с плитой.

Гидроцилиндры расположены параллельно друг другу, охватывая шестерню с диаметрально противоположных сторон. Поворотная плита вращается на опорном шарикоподшипнике.

Каретка с перемещением вправо и влево предназначена для захвата и штабелирования грузов. Применение ее позволяет уменьшить маневрирование погрузчика при работе в узких складских проходах и при погрузке и выгрузке грузов из крытых железнодо рожных вагонов, а также обеспечить плотную укладку грузов е штабеля.

Перемещение каретки осуществляется гидроцилиндром двойного действия.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Учет работы автопогрузчиков и документация
Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автопогрузчиков
Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автопогрузчиков
Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины
Повышение производительности автопогрузчиков
Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков
Обязанности водителя автопогрузчиков
Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков


Остались вопросы по теме:
"Унифицированные сменные грузозахватные приспособления к авто- и электропогрузчикам"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы