Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Публикация:
   Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы

Читать далее:




Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы

Система автоматического регулирования глубины обработки почвы состоит: из гидроаккумулятора, соединенного посредством рычага и тяги с регулятором; крана гидроаккумулятора; тяги, которая соединяет рычаг регулятора с рычагом управления, расположенным на пульте с ограничителем хода; рукоятки смесителя, воздействующей через тросовый механизм на смеситель сигналов; двуплечего рычага; силовой тяги и силового датчика.

На регуляторе установлен переключатель способов регулирования.

Он состоит из рычага датчика давления (гидроаккумулятора), рычага смесителя и рукоятки переключения, которую можно устанавливать в одном из трех положений:
— среднее (регулятор отключен от датчиков регулирования);
— правое по ходу трактора (рукоятка сблокирована с рычагом гидроаккумулятора), включен режим ГСВ;
— левое (рукоятка сблокирована с рычагом смесителя), регулятор соединен со смесителем. В этом положении рукояткой включают режим регулирования в соответствии с заданным способом. На смесителе установлены: рычаг позиционного датчика, соединенный тягой с пальцем поворотного вала; рычаг силового датчика (сигнализатора), соединенный с помощью тяги, рычага и тяги с датчиком.

Регулятором управляют через рычаг, тягу и карданный валик. Рычаг можно устанавливать в одной из позиций: «Подъем», «Регулятор включен» и «Зона регулирования». .

Смеситель сигналов датчиков регулирования предназначен для получения одновременного действия сигналов от силового и позиционного датчиков и передачи их в виде единого (суммированного) сигнала на регулятор.

Смеситель расположен на крышке заднего моста трактора и состоит из корпуса (рис. 94) шлицевого валика с цилиндрическими хвостовиками, на игольчатых подшипниках которых установлены позиционный и силовой валики-рычаги, шарнирно связанные между собой коромыслом.

Суммирующий рычаг по шлицам вала перемещают рычагом, связанным тросами с рукояткой, расположенной на задней стенке правого пульта управления.

Узел смещения (детали см. рис. 94) установлен на двух шарикоподшипниках, расположенных в крышках, и уплотнен самоподвижными манжетам.

Рис. 93. Универсальная система автоматического регулирования:
1 — гидроаккумулятор; 2 – рычаг гидроаккумулятора; 3 — тяга регулятора; 4 — тяга гидроаккумулятора; 5 — регулятор; 6 — кран; 7 — тяга управления; 8 — пульт; 9 — упор; 10 — рычаг управления регулятором; и — рукоятка смесителя сигналов; 12 — трос; 13 — двуплечий рычаг; 14 — силовая тяга; 15 — силовой датчик; 16 — смеситель; 17— рычаг ГСВ; 18— рукоятка переключателя; 19 — рычаг смесителя; 20 — тяга; 21 — позиционный датчик; 22 — позиционная тяга; 23 — карданный валик-24, 25 и 26 — рычаги смесителя; 27 — рычаг; 28 — корончатая гайка; 29 — пружины датчика; 30 — винты натяжения тросов; 31 — поворотный вал;

Рис. 94. Смеситель сигналов:
1 — позиционный рычаг; 2 — рычаг; 3 — суммирующий рычаг; 4 — валик; 5 — коромысло; 6 — корпус; 7—силовой рычаг; 8 — подшипник; 9 — крышка; 10 — манжета.

Валик постоянно связан с управляющим золотником регулятора тягой. Рычаг свободно посажен на валике и тягой связан с поворотным рычагом, который служит датчиком позиционного регулирования. Пружина датчика силового регулирования связана рычагом с рычагом, свободно посаженным на валике. Рычаги связаны между собой шарнирно через коромысло, взаимодействующее с поворотным суммирующим рычагом. Шлицевое соединение валика с суммирующим рычагом позволяет последнему совершать возвратно-поступательное перемещение между рычагами.

Работа смесителя. В зависимости от характера местности и от заданных агротехнических требований выполнения операции выбирают один из видов регулирования или их комбинацию.

Для позиционного регулирования положения навесного орудия (машины) суммирующий рычаг устанавливают в крайнее левое положение (до упора в рычаг). При изменении положения навесного орудия вал поворачивают и через систему тяг, связанных с ним, поворачивают рычаг. При этом рычаг остается неподвижным, а суммирующий рычаг под действием упорного элемента поворачивается на угол, равный углу поворота рычага, и передает вращение на валик. Поворот последнего вызывает изменение положения управляющего золотника регулятора, воздействующего на силовой цилиндр для восстановления первоначального положения орудия.

Для силового регулирования положения навесного орудия суммирующий рычаг устанавливают в крайнее правое положение (до упора в рычаг). При изменении тягового сопротивления орудия (например, возрастание) пружина силового датчика сжимается и рычаг, воздействуя через систему рычагов, связанных с ним, поворачивает рычаг. При этом рычаг остается неподвижным, а рычаг под действием упорного элемента поворачивается на угол, равный углу поворота рычага, и передает вращение валику. Поворот последнего изменяет положение управляющего золотника регулятора. Коррекция от управляющего золотника на силовой цилиндр приводит к выглублению навесного орудия из почвы и восстановлению первоначального заданного положением регулятора усилия.

Для получения комбинации из двух приведенных способов регулирования суммирующий рычаг устанавливают в промежуточное положение между рычагами.

При срабатывании одного из датчиков (сигнализаторов) и повороте соответствующего ему рычага упорный элемент (коромысло) совершает поворот вокруг шарнира второго (неподвижного в этот момент) рычага и одновременно через суммирующий рычаг и валик перемещает управляющий золотник силового регулятора. Коррекция давления от управляющего золотника на силовой цилиндр вызывает изменение положения механизма навески (подъем или опускание) и поворот второго рычага, что приводит к перемещению управляющего золотника в обратном направлении, т. е. к прекращению коррекции давления в гидроцилиндре.

Таким образом, коррекция управляющего золотника силового регулятора давления в гидроцилиндре от одного из рычагов (т. е. от одного из датчиков регулирования) ограничивается действием второго рычага (т. е. второго датчика регулирования).

Расстояние от суммирующего рычага до одного из рычагов определяет преобладание сигнала (позиционного или силового регулирования), передаваемого на суммирующий рычаг. Среднее положение рычага на валике, т. е. равноудаленность от рычагов, обеспечивает равенство сигналов, а его перемещение к любому из рычагов усиливает влияние соответствующего сигнала. Максимальное значение сигнала достигается при упоре в один из рычагов, т. е. обеспечивается один из способов регулирования: силовой или позиционный.

Регулятор представляет собой гидравлический распределитель с подвижной гильзой, связанной с рычагом управления и золотником, соединенным через систему тяг и рычагов со смесителем сигналов. С датчиком давления он связан через тягу. Скорость восприятия сигнала при автоматическом контроле регулируемого параметра устанавливают маховичком. В нормальных условиях эксплуатации скорость коррекции настраивают на максимальное значение, для чего маховичок отворачивают против хода часовой стрелки до упора. Для уменьшения скорости коррекции маховичок поворачивают в обратную сторону.

Для обеспечения управления выносными цилиндрами при работе в режимах автоматического регулирования регулятор дополнительно снабжен клапаном приоритета, сообщающим магистраль нагнетания с полостью подъема цилиндра только в тех случаях, когда в канале управления и в полости клапана приоритета я появляется давление, т. е. когда канал управления перекрывается золотником регулятора. При перекрытии канала управления золотниками распределителя масло в рабочую полость цилиндра механизма задней навески не поступает, так как канал управления перекрыт до клапана приоритета и давление в нем отсутствует.

Рис. 95. Регулятор:
1 — гильза; 2 — золотник; 3 — маховичок регулирования скорости коррекции; 4 – клапан приоритета; 5 — запорный клапан; 6 — обратный клапан.

Регулировка тяги управления регулятором заключается в изменении длины тяги до положения, равного 18+6 мм, при котором рычаг, отведенный в крайнее заднее положение по ходу трактора, между резиновым роликом и краем сектора образует зазор.

Регулировка тяги гидрокорректора сцепного веса проводится в такой последовательности:
— открывают кран;
— пускают дизель и заряжают гидроаккумулятор, установив рукоятку в положение «Подъем»;
— кран закрывают;
— регулируют длину тяги до совпадения паза на рычаге с выступом фиксатора рукоятки, обеспечив при этом свободное блокирование регулятора с рычагом.

Регулировка натяжения тросов заключается в поднятии заднего навесного устройства в верхнее положение и изменении положения регулировочных винтов, чем обеспечивается положение, при котором рукоятку поворачивают в зоне между метками на маховичке (трос не должен провисать).

Регулировка позиционной тяги предусматривает следующий порядок выполнения работ:
— пускают дизель и поднимают заднее навесное устройство в верхнее положение;
— рукоятку смешения сигналов устанавливают в положение;
— длину тяги изменяют до размера, при котором паз на рычаге совпадает с выступом фиксатора рукоятки, легким нажатием на тягу вперед по ходу трактора.

Регулировка силового датчика проводится в такой последовательности:
— расшплинтовывают корончатую гайку;
— заворачивают гайку до момента начала поджатия пружин датчика с последуюшей затяжкой на Уз…Уг оборота до совпадения прорезей в гайке с отверстием болта под шплинт;
— шплинтуют гайку.

Регулировка силовой тяги. Все операции выполняют с соблюдением следующей очередности:
— на заднее навесное устройство навешивают орудие массой не менее 400 кг и поднимают над поверхностью на высоту 200…400 мм (центральную тягу устанавливают на верхнее отверстие серьги датчика);
— рукоятку смешения сигналов датчиков устанавливают в положение II;
— длину тяги изменяют до размера, при котором паз на рычаге совпадает с выступом фиксатора рукоятки при легком нажатии на тягу вперед по ходу трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства