Строительные машины и оборудование, справочник







Универсальные автопогрузчики

Категория:
   Погрузчики


Универсальные автопогрузчики

Универсальные автопогрузчики — это самоходные пневмоколесные неподрессоренные машины для погрузки, выгрузки, укладки в штабеля и перемещения штучных сыпучих грузов в основном на открытых площадках. Для них характерно переднее (фронтальное) расположение грузоподъемника. На перемещающейся вертикально по раме грузоподъемника каретке устанавливаются различные грузозахватные приспособления. Набор их определяет степень универсальности автопогрузчика, т. е. возможность использования его для работы с грузами разных видов. Наиболее распространены вилочные подхваты, поворотные в вертикальной плоскости ковши и безблочные стрелы.

Возможность применения автопогрузчиков в помещениях с узкими проездами и на площадках определяется маневренностью, зависящей от габарита и радиуса поворота, описываемого наиболее выступающей точкой машины. Критерии маневренности — ширина проездов, в которых автопогрузчик может штабелировать груз с поворотом в плане на 90°, а также повернуть из одного проезда в другой в месте их пересечения под углом 90°.

Автопогрузчики общего назначения моделей 4022М, 4014М, 40142, 40912-01 изготовляют большими, а моделей 4026, 4027, 4018, 4008М и 4075 малыми сериями. Модель 4026 приспособлена для погрузки универсальных контейнеров УУК-2,5 (3) и УКК-5 на железнодорожные платформы и полувагоны и выгрузки с них. Модель 4017 применяется для технического обслуживания самолетов в-аэропортах. Модели 4018 и 4008М предназначены для работы с тяжеловесными грузами. Модель 4075 отличается повышенной проходимостью.

Автопогрузчик 4018 имеет гидромеханическую передачу, остальные модели — механическую. Гидромеханическая передача обладает значительными преимуществами. Благодаря жидкостному сцеплению удары, испытываемые ведущим мостом автопогрузчика, амортизируются и почти не сообщаются двигателю. Изменение скорости автопогрузчика происходит плавно, без рывков, вследствие этого срок службы двигателя возрастает, и затраты на ремонт существенно уменьшаются. При гидромеханической передаче не требуется отдельный механизм обратного хода, поэтому отсутствует механическое переключение трансмиссии с переднего хода на задний (и обратно) и многократное использование педали сцепления. По этим причинам труд водителя существенно облегчается, а число выполняемых им операций за один цикл работы автопогрузчика сокращается примерно в 4 раза.

Применение гидрообъемного рулевого механизма производства ГДР также улучшает условия труда водителя. Гидромеханическая передача и усовершенствованное рулевое управление позволяют повысить производительность труда водителя на 30 – 35 %. При этом трудоемкость текущего технического обслуживания по сравнению с автопогрузчиками, оборудованными механической передачей и обычным рулевым управлением с гидроусилителем следящего типа, уменьшается приблизительно на 20 %.

На автопогрузчиках 4014Д и 4018 установлены дизели, на автопогрузчиках 40912-01 — карбюраторные двигатели воздушного охлаждения, на всех остальных — карбюраторные с водяным охлаждением.

Универсальные автопогрузчики, выпускаемые фирмой «Балкан-кар» грузоподъемностью 1000, 2000, 3000, 3200, 5000 кг, объединены в семейство Ф17. В зависимости от типа двигателя в обозначении модели используются буквы Д (дизель) либо Б (бензиновый).

В настоящем пособии приводится описание универсального автопогрузчика Ф17.ДУ32.33.1 с дизельным двигателем. Та же Модель с бензиновым двигателем обозначается Ф17.БУ32.33.

Автопогрузчик. Ф17.ДУ32.33.1 — четырехопорный, на пневмоходу. Наибольший эффект этот погрузчик дает при перемещении грузов на расстояния от 100 до 200 м.

Рис. 1. Автопогрузчик Ф17.ДУ32.33: 1 — грузоподъемник, 2 — глдрораспределитель, 3 — щит приборов, 4 — рулевое колесо, 5 — двигатель, 6 — задняя балка, 7 — буксирное устройство, 8 — противовес, 9 — управляемый мост, 10 — нижняя балка, 11 — сидение, 12 — главный тормозной цилиндр, 13 — сцепления, 14 — основная рама, 15 — коробка передач, 16 — ведущий мост

Управляемый мост 9 подвешен к задней части погрузчика, в рулевое управление включено гидравлическое усиление, облегчающее выполнение поворотов.

Тормозное устройство действует только на ведущие колеса. При этом установлен отдельно ножной привод тормозов (основной) и ручной (вспомогательный), используемый как стояночный тормоз.

Вспомогательный гидропривод приводит в действие грузоподъемник, обеспечивая подъем и опускание груза, наклон его вперед и назад и работу грузозахватных устройств.

Противовес 8 придает погрузчику необходимую продольную устойчивость. Он имеет буксирное устройство, позволяющее транспортировать прицепы.

Пульт управления оборудован сидением, рулевым колесом, педалями, рычагами и сигнально-контрольными приборами. Максимальная скорость передвижения погрузчика — 20 км/час.

Автопогрузчик 4043М — трехтонная машина, предназначенная для работы на открытых площадях, в том числе и в тяжелых дорожных условиях.

Автопогрузчик 4045М имеет грузоподъемность 5 Т. Конструктивные схемы этого погрузчика повторяют схемы погрузчика 4043.

Все отечественные автопогрузчики имеют большие скорости передвижения (36—40 км/час), обеспечивающие достаточную эффективность их применения при перевозках грузов на значительные расстояния (более 200 м).

На рис. 20 показана конструктивная схема автопогрузчика 4003. Ходовая часть погрузчика выполнена по четырехопорной схеме с передними ведущими и задними управляемыми колесами с пневмоши-нами. Двигатель модели ГАЗ-51 установлен на раме в задней части погрузчика. Трансмиссия погрузчика состоит из коробки передач, коробки заднего хода, карданной передачи и ведущего моста.

Тормоза действуют только на передние колеса. Грузоподъемник устроен так же, как и грузоподъемник погрузчика 4004.

На всех автопогрузчиках установлен гидропривод. Рабочая жидкость засасывается насосом из бака и по трубопроводам направляется в гидравлические цилиндры грузоподъемника.

В последние годы промышленность вместо модели 4003 выпускает погрузчик модели 4043М.

Рассмотренные электро- и автопогрузчики имеют следующие общие черты:
1) у большинства моделей ходовая часть выполнена по четырехопорной схеме (за исключением погрузчиков 4015, ПТШ-ЗМ и ЗЕУ06. 33);
2) ведущими колесами являются передние (за исключением погрузчика 4015 и ЗЕУОб.ЗЗ);
3) задние колеса либо заднее колесо (погрузчики 4015 и ЗЕУ06. 33) — управляемые;
4) тормоза действуют на ведущие колеса;
5) у всех погрузчиков имеются телескопические грузоподъемники;
6) кроме основного привода для передвижения, установлен дополнительный гидропривод, обеспечивающий работу механизмов грузоподъемного устройства (за исключением погрузчика ПТШ-ЗМ; У грузоподъемника погрузчика ПТШ-ЗМ комбинированный привод; механизм подъема имеет механический привод, механизм наклона — гидравлический).


Читать далее:

Категория: - Погрузчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины