Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Универсальные и карьерные автомобили-самосвалы

Читать далее:




Универсальные и карьерные автомобили-самосвалы

Универсальные автомобили-самосвалы предназначены для перевозки различных сыпучих и полужидких грузов и отличаются друг от друга в основном формой и объемом кузова. Наиболее полно удовлетворяет требованиям универсальности автомобиль – самосвал ЗИЛ-ММЗ-554, рассчитанный на работу с прицепом-самосвалом. На автомобиле установлен металлический кузов прямоугольного поперечного сечения с тремя открывающимися бортами. Задний борт кузова приспособлен для открывания на верхних и на нижних шарнирах, может быть установлен и в горизонтальное положение с помощью подвесных цепей (для перевозки длинномерных грузов). Боковые борта открываются только на нижних шарнирах. Механизированная выгрузка может быть осуществлена на две стороны при работе с прицепом и на одну из трех сторон при работе без прицепа. Решетчатые надставные борта увеличивают объем кузова от 5 до 10 м3, брезентовый тент служит для укрытия груза.

Карьерные автомобили-самосвалы предназначены для перевозок материалов, не повреждающихся при разгрузке сбрасыванием. Эти самосвалы работают обычно вне дорог общего назначения, поскольку максимальные нагрузки на их оси превышают действующие ограничения.

Они применяются в основном на открытых разработках полезных ископаемых (в карьерах) и на особо крупных строительствах. Карьерные автомобили-самосвалы работают в тяжелых дорожных условиях, что вызывает необходимость постоянно совершенствовать их конструкцию: применять двигатели большей мощности, увеличивать число ведущих колес и количество ступеней в трансмиссии, применять гидромеханические и электрические трансмиссии. Повышение динамических качеств, проходимости, надежности и долговечности автомобиля, улучшение условий труда водителей повышает эффективность использования не только карьерных автомобилей-самосвалов, но и других машин, работающих совместно с ними, например экскаваторов.

Белорусский автозавод выпускает автомобили-самосвалы ВелАЗ-540 А грузоподъемностью 27 т, БелАЗ-548А грузоподъемкостью 40 т, БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т и автопоезд-углевоз (БелАЗ-7420 с полуприцепом БелАЗ-9590) грузоподъемностью 120 т. На автомобилях-самосвалах БелАЗ-540А и БелАЗ-548А устанавливаются дизельные двигатели ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н мощностью 265 и 368 кВт соответственно. На автомобилях БелАЗ-549 и автопоезде-углевозе (БелАЗ-7420 и полуприцеп БелАЗ-9590) установлены дизельные двигатели 64Н 21/21 и 84Н 21/21 мощностью 772 и 956 кВт соответственно. Автомобили-самосвалы БелАЗ-540А и БелАЗ-548А имеют полуавтоматическую гидромеханическую передачу, пневмогидравлическую подвеску и рулевое управление с гидроусилителем. Указанные конструктивные решения придают этим автомобилям хорошие тягово-динамические качества, высокую маневренность и плавность хода. На автомобиле-самосвале БелАЗ-549 и автопоезде-углевозе применяется многодвигательная электромеханическая трансмиссия типа «электромотор-колесо».

Рис. 1. Карьерный автомобиль-самосвал

Особенностью подъемных механизмов кузовов карьерных автомобилей-самосвалов БелАЗ-540, БелАЗ-548А, и БелАЗ-549 является наличие двух гидравлических цилиндров телескопического типа, имеющих пять выдвижных звеньев каждый, причем последняя сту-цепь цилиндра — двойного действия, обеспечивающая торможение кузова. Кузова карьерных самосвалов бывают двух типов: ковшового с приподнятой задней частью и совкового с наклоном всего кузова вперед, что снижает высоту и перемещает вперед центр тяжести машины, увеличивая нагрузку на переднюю есь.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Универсальные и карьерные автомобили-самосвалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства