Строительные машины и оборудование, справочник






Универсальные и специальные контейнеры


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Универсальные и специальные контейнеры

Контейнеры представляют собой съемные кузова подвижного состава и в то же время многооборотную тару. По назначению контейнеры подразделяют на универсальные, пригодные для перевозки различных тарно-штучных грузов, и специальные, в которых перевозят только определенные грузы, в том числе и сыпучие. На железных дорогах СССР находятся в обращении принадлежащие в основном МГ1С универсальные контейнеры (рис. 34) весом брутто 2,5 (3) г и 5 г кранового типа, перевозимые на платформах и в полувагонах, и 1,25 г — малотоннажные, доставляемые в крытых вагонах. Кроме того, имеется значительное количество специальных контейнеров, принадлежащих, как правило, промышленным предприятиям. В ближайшие годы поступят в эксплуатацию крупнотоннажные контейнеры весом брутто 10 и 20 г, изготовленные в соответствии с техническими требованиями Международной организации по стандартизации (ИСО).

Рис. 34. Универсальные контейнеры:



Специальные контейнеры в зависимости от назначения и свойств классифицируются на восемь основных типов:

СК-1—для уплотняющихся и неуплотняющихся сыпучих грузов в виде порошков, в зернах, требующих защиты от атмосферных осадков (минеральные удобрения, цемент, кальцинированная сода, окись цинка и др.);

CK-II —для сыпучих грузов с повышенной влажностью — свинцовых, цинковых, медных, рудных концентратов, требующих предохранения от смерзания;

СК-Ш — для штучных грузов правильной геометрической формы, подверженных воздействию атмосферных осадков (магнезитовый огнеупорный кирпич и т. д.);

CK-IV — для наливных грузов, не требующих специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты промышленные, спирт этиловый и метиловый, органические растворители и др.);

CK-V — для наливных грузов средней вязкости, требующих применения устройств для налива и слива (масла осветительные и минеральные, некоторые нефтепродукты) ;

CK-VI — для весьма вязких наливных грузов, заливаемых в горячем состоянии в перевозочные емкости и затвердевающих даже при температуре свыше 0°С с превращением в монолит (парафин, синтетический фенол, едкий натр хлористый кальций и сернистый натрий);

CK-VII — Для полужидких грузов (масляные лаки, готовые краски, сернистые красители и т. д.);

CK-VIII— для строительного листового стекла различных размеров.

Применение специальных контейнеров позволяет сохранить качество перевозимых грузов, уменьшить их потери, снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и сократить простой транспортных средств под грузовыми операциями.

Ниже приведено описание некоторых специальных контейнеров.

Контейнер для дров и короткомерных лесоматериалов (рис. 35) состоит из металлического каркаса, покрытого стрех боковых сторон листовой сталыо и снабженного грузовыми петлями. Днище каркаса образовано двумя поворотными створками. Захваты взаимодействуют с поворотными крюками. Для фиксации крюков предусмотрены винты, нажимные кольца которых снабжены башмаками. Гайки винтов шарнирно закреплены в стойках каркаса. Винты имеют квадратные хвостовики для насаживания рукояток. Винт при помощи конической передачи связан с валиком. Створки при помощи канатов, проходящих по направляющим роликам, взаимодействуют с подвижными противовесами. Стропы крана цепляют за грузовые петли контейнера и ставят его на машину, площадку, платформу или в полувагон. Для освобождения контейнера от груза достаточно повернуть рукоятку на хвостовики винтов. После разгрузки створки под действием натяжных канатов автоматически возвращаются в горизонтальное положение. При этом захваты створок, взаимодействуя со скосами поворотных крюков, отклоняют последние. Перед последующим заполнением контейнера грузом вращением винтов приводят их башмаки в соприкосновение с хвостовиками поворотных крюков. Это предотвращает самопроизвольный поворот крюков.

Рис. 35. Контейнер для дров и короткомерных лесоматериалов:
1 — каркас; 2 — грузовые петли; 1 и 4 — поворотные створки; 5—канат; 6 — винты; 7 —коническая передача; 8 — гайки винтов; 9 — башмаки; 10 — поворотные крюки; 11 — захваты; 12 — валик; 13 — противовесы; 14— ролики

Рис. 36. Контейнер для концентратов руд цветных металлов

Контейнер для концентратов руд цвет-ныхметаллов показан на рис. 36.

Нижняя часть контейнера представляет собой стальную обвязку с шарнирно прикрепленными к ней деревянными боковыми стенками. Шарниры боковых стенок расположены на разной высоте, и стенки изготовлены соответственно разной длины с таким расчетом, чтобы все они могли быть в определенной последовательности повернуты вокруг шарниров и одна за другой уложены в обвязку. Контейнер снабжен съемной крышкой, которая посредством шарнирных накладок 2 связана со стенками. В собранном положении контейнера крышка прикрепляется к обвязке. Для удержания днища контейнера в закрытом состоянии к обвязке крепятся поворотные крюки, взаимодействующие с выступающими элементами днища контейнера. Для фиксирования крюков в закрытом положении служат поворотные кулачки. К крюкам приварены проушины для вспомогательного каната, при помощи которого крюки могут быть открыты, когда контейнер находится над местом разгрузки. Для подъема груженого контейнера краном предусмотрены кольца, а сложенного контейнера — кольца. Днище контейнера может служить поддоном, что позволяет транспортировать в контейнере штучные грузы, оставляемые при выгрузке на поддоне.

Контейнер для кирпича емкостью 180 кирпичей показан на рис. 37. Длина 1285 мм, ширина 632 мм и высота 716 мм. Контейнер состоит из решетчатого ограждения и трех поддонов. Собственный вес 55 кг, вес вмещаемого кирпича 750 кг.

Контейнер для цемента (рис. 38) имеет два люка, каждый диаметром 200 мм. Один люк предназначен для присоединения к нему шланга при загрузке контейнера из бункера цементом, а другой—для рукава, отводящего воздух вместе с цементной пылью. Дно контейнера представляет собой две открывающиеся металлические створки. К иим присоединены прутковые тяги, соединенные между собой коромыслом. С коромыслом связан трос, выведенный на крышку контейнера. С тросом соединяется крюк грузоподъемного механизма. Контейнер разгружается под действием веса цемента.

Рис. 37. Контейнер для кирпича

Рис. 38. Контейнер для цемента

Контейнер для кислот (рис. 39) имеет цилиндрическую форму и изготовлен из листовой стали толщиной 3 — 5 мм. Внутренняя поверхность контейнера покрыта слоем резины. В верхней части контейнера находится люк с герметически закрывающейся крышкой, снабженной отверстием для налива кислоты. Для слива кислоты под давлением служит специальный патрубок, подающий в контейнер сжатый воздух.

Рис. 39. Контейнер для кислот

Контейнер для наливных высоковязких грузов (рис. 40) оборудован змеевиковым пароподогре-вым замком. Со стороны, противоположной горловине контейнера, имеется отверстие для притока воздуха при сливе груза.

Контейнер для минеральных удобрений (рис. 41) состоит из металлического каркаса с деревянной обшивкой. Контейнер заполняют удобрениями через верхнюю двустворчатую крышку. Крышка запиравателем. Трубы пароподогревателя расположены так, чтобы обеспечить полный сток конденсата из змеевика. При ремонте, осмотрах и очистке змеевиковый подогреватель можно вынуть из контейнера. Горловина контейнера закрывается герметической крышкой с эксцентрикоется с двух сторон замками натяжного типа. Сверху крышка покрыта тонким стальным листом и по всему периметру имеет уплотняющие прокладки, что обеспечивает водонепроницаемость. Контейнер разгружается через два боковых люка гравитационным способом. Дно контейнера наклонено в сторону разгрузочных люков под углом 30° Разгрузочные люки запираются замками. Контейнер снабжен ножками-полозьями.

Рис. 40. Контейнер для наливных высоковязких грузов

Рис. 41. Контейнер для минеральных удобрений

Рис. 42. Контейнер для листового стекла

Контейнер для стекла (рис. 42) является сборно-разборным. Его вместимость от 350 до 400 м2 листового стекла толщиной 2—3 мм. Объем, занимаемый контейнером в порожнем состоянии, в 1,7 раза меньше объема, занимаемого им в груженом состоянии. Стекло в контейнере закрепляется закладными шитамн стружкой или гофрированной бумагой. Потери стекла при перевозке в таких контейнерах снижаются по сравнению с перевозкой в ящиках в 15—20 раз.

Рис. 43. Контейнер для сахарной свеклы

Контейнер для сахарной свеклы (рис. 43) состоит из двух половин. Каркас контейнера сварной конструкции из угловой стали размером 50X30 мм. Обе половины имеют шарнирное соединение в верхней части. Обрешетка стен и днища контейнера выполнена из досок.

Рис. 44. Контейнер для картофеля:
а —а собранном состоянии; б—в сложенном состоянии

Контейнер для картофеля показан на рис. 44. Этот контейнер сборно-разборной конструкции имеет металлический сварной каркас и деревянную обрешетку. Его грузоподъемность 450 кг.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Нормы браковки стальных канатов
Условия безопасной эксплуатации кранов
Зарядка аккумуляторных батарей погрузо-разгрузочных машин
Переработка опасных, химических грузов и сырья животного происхождения
Охрана труда на погрузочно-разгрузочных работах
Неисправности погрузочно-разгрузочных машин и их устранение
Осенний комиссионный осмотр погрузочно-разгрузочных машин
Скоростной монтаж козловых кранов
Порядок сдачи машины в ремонт и приемки из ремонта
Капитальный ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Остались вопросы по теме:
"Универсальные и специальные контейнеры"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы