Строительные машины и оборудование, справочник






Универсальные и специальные контейнеры


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Универсальные и специальные контейнеры

Контейнеры представляют собой съемные кузова подвижного состава и в то же время многооборотную тару. По назначению контейнеры подразделяют на универсальные, пригодные для перевозки различных тарно-штучных грузов, и специальные, в которых перевозят только определенные грузы, в том числе и сыпучие. На железных дорогах СССР находятся в обращении принадлежащие в основном МГ1С универсальные контейнеры весом брутто 2,5 (3) г и 5 г кранового типа, перевозимые на платформах и в полувагонах, и 1,25 г — малотоннажные, доставляемые в крытых вагонах. Кроме того, имеется значительное количество специальных контейнеров, принадлежащих, как правило, промышленным предприятиям. В ближайшие годы поступят в эксплуатацию крупнотоннажные контейнеры весом брутто 10 и 20 г, изготовленные в соответствии с техническими требованиями Международной организации по стандартизации (ИСО).

Рис. 1. Универсальные контейнеры:



Специальные контейнеры в зависимости от назначения и свойств классифицируются на восемь основных типов:

СК-1—для уплотняющихся и неуплотняющихся сыпучих грузов в виде порошков, в зернах, требующих защиты от атмосферных осадков (минеральные удобрения, цемент, кальцинированная сода, окись цинка и др.);

CK-II —для сыпучих грузов с повышенной влажностью — свинцовых, цинковых, медных, рудных концентратов, требующих предохранения от смерзания;

СК-Ш — для штучных грузов правильной геометрической формы, подверженных воздействию атмосферных осадков (магнезитовый огнеупорный кирпич и т. д.);

CK-IV — для наливных грузов, не требующих специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты промышленные, спирт этиловый и метиловый, органические растворители и др.);

CK-V — для наливных грузов средней вязкости, требующих применения устройств для налива и слива (масла осветительные и минеральные, некоторые нефтепродукты) ;

CK-VI — для весьма вязких наливных грузов, заливаемых в горячем состоянии в перевозочные емкости и затвердевающих даже при температуре свыше 0°С с превращением в монолит (парафин, синтетический фенол, едкий натр хлористый кальций и сернистый натрий);

CK-VII — Для полужидких грузов (масляные лаки, готовые краски, сернистые красители и т. д.);

CK-VIII— для строительного листового стекла различных размеров.

Применение специальных контейнеров позволяет сохранить качество перевозимых грузов, уменьшить их потери, снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и сократить простой транспортных средств под грузовыми операциями.

Ниже приведено описание некоторых специальных контейнеров.

Контейнер для дров и короткомерных лесоматериалов состоит из металлического каркаса, покрытого стрех боковых сторон листовой сталыо и снабженного грузовыми петлями. Днище каркаса образовано двумя поворотными створками. Захваты взаимодействуют с поворотными крюками. Для фиксации крюков предусмотрены винты, нажимные кольца которых снабжены башмаками. Гайки винтов шарнирно закреплены в стойках каркаса. Винты имеют квадратные хвостовики для насаживания рукояток. Винт при помощи конической передачи связан с валиком. Створки при помощи канатов, проходящих по направляющим роликам, взаимодействуют с подвижными противовесами. Стропы крана цепляют за грузовые петли контейнера и ставят его на машину, площадку, платформу или в полувагон. Для освобождения контейнера от груза достаточно повернуть рукоятку на хвостовики винтов. После разгрузки створки под действием натяжных канатов автоматически возвращаются в горизонтальное положение. При этом захваты створок, взаимодействуя со скосами поворотных крюков, отклоняют последние. Перед последующим заполнением контейнера грузом вращением винтов приводят их башмаки в соприкосновение с хвостовиками поворотных крюков. Это предотвращает самопроизвольный поворот крюков.

Рис. 2. Контейнер для дров и короткомерных лесоматериалов:
1 — каркас; 2 — грузовые петли; 1 и 4 — поворотные створки; 5—канат; 6 — винты; 7 —коническая передача; 8 — гайки винтов; 9 — башмаки; 10 — поворотные крюки; 11 — захваты; 12 — валик; 13 — противовесы; 14— ролики

Рис. 3. Контейнер для концентратов руд цветных металлов

Контейнер для концентратов руд цвет-ныхметаллов показан на рис. 3.

Нижняя часть контейнера представляет собой стальную обвязку с шарнирно прикрепленными к ней деревянными боковыми стенками. Шарниры боковых стенок расположены на разной высоте, и стенки изготовлены соответственно разной длины с таким расчетом, чтобы все они могли быть в определенной последовательности повернуты вокруг шарниров и одна за другой уложены в обвязку. Контейнер снабжен съемной крышкой, которая посредством шарнирных накладок связана со стенками. В собранном положении контейнера крышка прикрепляется к обвязке. Для удержания днища контейнера в закрытом состоянии к обвязке крепятся поворотные крюки, взаимодействующие с выступающими элементами днища контейнера. Для фиксирования крюков в закрытом положении служат поворотные кулачки. К крюкам приварены проушины для вспомогательного каната, при помощи которого крюки могут быть открыты, когда контейнер находится над местом разгрузки. Для подъема груженого контейнера краном предусмотрены кольца, а сложенного контейнера — кольца. Днище контейнера может служить поддоном, что позволяет транспортировать в контейнере штучные грузы, оставляемые при выгрузке на поддоне.

Контейнер для кирпича емкостью 180 кирпичей показан на рис. 4. Длина 1285 мм, ширина 632 мм и высота 716 мм. Контейнер состоит из решетчатого ограждения и трех поддонов. Собственный вес 55 кг, вес вмещаемого кирпича 750 кг.

Контейнер для цемента имеет два люка, каждый диаметром 200 мм. Один люк предназначен для присоединения к нему шланга при загрузке контейнера из бункера цементом, а другой—для рукава, отводящего воздух вместе с цементной пылью. Дно контейнера представляет собой две открывающиеся металлические створки. К иим присоединены прутковые тяги, соединенные между собой коромыслом. С коромыслом связан трос, выведенный на крышку контейнера. С тросом соединяется крюк грузоподъемного механизма. Контейнер разгружается под действием веса цемента.

Рис. 4. Контейнер для кирпича

Рис. 5. Контейнер для цемента

Контейнер для кислот имеет цилиндрическую форму и изготовлен из листовой стали толщиной 3 — 5 мм. Внутренняя поверхность контейнера покрыта слоем резины. В верхней части контейнера находится люк с герметически закрывающейся крышкой, снабженной отверстием для налива кислоты. Для слива кислоты под давлением служит специальный патрубок, подающий в контейнер сжатый воздух.

Рис. 6. Контейнер для кислот

Контейнер для наливных высоковязких грузов оборудован змеевиковым пароподогревым замком. Со стороны, противоположной горловине контейнера, имеется отверстие для притока воздуха при сливе груза.

Контейнер для минеральных удобрений состоит из металлического каркаса с деревянной обшивкой. Контейнер заполняют удобрениями через верхнюю двустворчатую крышку. Крышка запиравателем. Трубы пароподогревателя расположены так, чтобы обеспечить полный сток конденсата из змеевика. При ремонте, осмотрах и очистке змеевиковый подогреватель можно вынуть из контейнера. Горловина контейнера закрывается герметической крышкой с эксцентрикоется с двух сторон замками натяжного типа. Сверху крышка покрыта тонким стальным листом и по всему периметру имеет уплотняющие прокладки, что обеспечивает водонепроницаемость. Контейнер разгружается через два боковых люка гравитационным способом. Дно контейнера наклонено в сторону разгрузочных люков под углом 30° Разгрузочные люки запираются замками. Контейнер снабжен ножками-полозьями.

Рис. 7. Контейнер для наливных высоковязких грузов

Рис. 8. Контейнер для минеральных удобрений

Рис. 9. Контейнер для листового стекла

Контейнер для стекла является сборно-разборным. Его вместимость от 350 до 400 м2 листового стекла толщиной 2—3 мм. Объем, занимаемый контейнером в порожнем состоянии, в 1,7 раза меньше объема, занимаемого им в груженом состоянии. Стекло в контейнере закрепляется закладными шитами стружкой или гофрированной бумагой. Потери стекла при перевозке в таких контейнерах снижаются по сравнению с перевозкой в ящиках в 15—20 раз.

Рис. 10. Контейнер для сахарной свеклы

Контейнер для сахарной свеклы состоит из двух половин. Каркас контейнера сварной конструкции из угловой стали размером 50X30 мм. Обе половины имеют шарнирное соединение в верхней части. Обрешетка стен и днища контейнера выполнена из досок.

Рис. 11. Контейнер для картофеля:
а —а собранном состоянии; б—в сложенном состоянии

Контейнер для картофеля показан на рис. 11. Этот контейнер сборно-разборной конструкции имеет металлический сварной каркас и деревянную обрешетку. Его грузоподъемность 450 кг.

Специальные контейнеры в основном принадлежат промышленным предприятиям и используются ими для доставки сырья, полуфабрикатов и продукции.

Все специальные контейнеры можно подразделить на следующие основные группы:
— открытые — для перевозки разнообразных навалочных грузов, на качество которых не влияют атмосферные осадки;
— закрытые — для транспортировки разнообразных сыпучих и порошкообразных грузов, на которые вредно влияют атмосферные осадки, а также для грузов, подвергающихся распылению;
—контейнеры – цистерны, оборудованные устройствами j для сохранной перевозки, а также налива и слива жидких продуктов;
— изотермические контейнеры, применяемые для! перевозки скоропортящихся грузов, оборудованные приборами охлаждения и без них;
— прочие специальные контейнеры, предназначенные для перевозки отдельных грузов с определенным режимом хранения.

Габаритные размеры специальных контейнеров определяются теми же требованиями, что и размеры универсальных контейнеров, т. е. обеспечение наиболее эффективной перевозки их на железнодорожных платформах и грузовых автомобилях, а также технологическими процессами предприятий.

По конструктивным особенностям специальные контейнеры делят на жесткие, мягкие (эластичные), комбинированные.

Контейнеры жесткой конструкции изготавливают из стали и дерева. Имеются контейнеры из стеклопластика и из сплавов алюминия, которые более экономичны, чем стальные.

Эластичные контейнеры изготавливают из прорезиненных тканей и синтетических материалов. Основным преимуществом этих контейнеров является значительно меньший объем в порожнем состоянии, малый коэффициент тары.

Комбинированные контейнеры изготавливаются из стали, сплавов, алюминия и эластичных тканей.

Разработан типаж специальных групповыхкон-тейнеров для перевозок различных грузов по железным дорогам и другими видами транспорта в рамках международного сотрудничества стран—членов СЭВ.

Исходя из свойств грузов групповые специальные контейнеры классифицируют на 8 типов:
CK-I — для сыпучих грузов (в виде порошка или зерна), уплотняющихся и неуплотняющихся, требующих специальных условий для защиты от атмосферных осадков (минеральные удобрения, цемент, сода кальцинированная и др.);
CK-II —для сыпучих грузов с повышенной влажностью, требующих специальных условий при перевозке (рудные концентраты; свинцовые, цинковые, медные);
CK-III—для штучных грузов правильной геометрической формы, не подверженных влиянию атмосферных осадков (кирпич, строительный и огнеупорный, черепица, шифер и др.);
CK-IV —для наливных грузов, текучих, не требующих специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты промышленные, спирт этиловый и метиловый, органические растворители и др.);
CK-V — для наливных грузов средней вязкости, требующих устройств для подогрева перед наливом и сливом (масла осветленные и минеральные, некоторые нефтепродукты);
CK-VI — для наливных грузов большой вязкости, заливаемых ,в горячем состоянии и затвердевающих даже при температуре выше 0° С с превращением в монолит (парафин, фенол синтетический, натр едкий, хлористый кальций, сернистый натрий);
CK-VII—для полужидких грузов (лаки масляные, краски готовые, красители сернистые и т. п.);
CK-VIII—для строительного стекла различных размеров (листовое стекло).

Выбор параметров специальных контейнеров зависит от ряда факторов. Основными из них являются: физико-химические свойства грузов, грузоподъемность перегрузочных и транспортных средств, а также габариты подвижного состава.

Контейнеры для кирпича. При перевозке кирпича от кирпичного завода до строительных объектов с ним совершается большое число погрузочно-разгрузочных операций. Комплексную механизацию погрузки и выгрузки кирпича обеспечивает организация его перевозки в специальных контейнерах.

Строп-контейнер «Мяннику» обеспечивает монолитность пакета силикатного крипича и предохраняет его от повреждений. Контейнер представляет собой поддон с деревянным настилом. К поддону прикреплены крюки. Металлические прутья петлями надеваются на крюки поддона. На другом конце прутья имеют эластичные звенья, изготовленные из прорезиненного брезента. К прутьям приварены петли для застропки контейнера.

После погрузки кирпича на поддон к нему присоединяют металлические прутья таким образом, чтобы эластичные звенья, обхватив уложенные кирпичи, придали ему монолитность. К концу одного из звеньев прикреплен крюк. На конце другого звена установлен рычажный кулачковый зажим, состоящий из основания и двух приваренных к нему щек. Между щеками на оси вращается кулачок с рычагом. Сквозь кулачок пропущен болт, к которому крепится одним кондом цепь. Другой конец цепи надевается на крюк эластичного звена.

Рис. 12. Строп-контейнер «Мяннику» для кирпича:
а — схема контейнера; б — рычажный кулачковый зажим

Рис. 13. Контейнер для рудных концентратов весом брутто 5 т:
а — конструкции Гипроцветмета; б — конструкции ВНИИПТмаша

Контейнеры для рудных концентратов конструкции «Гипроцветмет» представляют собой металлические емкости усеченной конической формы. Корпус контейнера выполнен из листовой стали толщиной 6 мм. В верхней части корпуса — жесткий пояс из швеллера. Загрузочно-разгрузочный люк закрывается двустворчатой съемной крышкой. Крышку ставят только при перевозке ценных концентратов. К поясу контейнеров приварены две цапфы, служащие для за-стропки при выполнении грузовых операций. Снизу пояса приварены четыре упора, предотвращающие заклинивание контейнеров при установке их один в другой.

Контейнеры устанавливают вдоль платформы вплотную один к другому и скрепляют между собой специальными металлическими дугообразными скобами, а крайние контейнеры, кроме того,— металлическими стяжками со струбцинами.

Порожние контейнеры перевозят в полувагонах. Их вставляют один в другой стопкой по 5 шт. и устанавливают вдоль бортов в два ряда. В четырехосный полувагон помещается 70 порожних контейнеров.

Специальный контейнер СК-П-2 массой брутто 5 т предназначен для перевозки свинцовых, цинковых, медных и сульфидных концентратов.

Этот контейнер цельнометаллический, имеет форму усеченного прямого конуса, снизу обечайки которого приварено сферическое днище, а сверху — прямоугольный фланец с круглой влагонепроницаемой крышкой.

Наличие герметической крышки, сферического днища и квадратного фланца позволяет перевозить контейнер в горизонтальном положении.

Складной контейнер. Он представляет собой емкость в форме параллелепипеда. Нижняя часть контейнера сварена из листовой стали, а верхняя изготовлена из досок. Сверху контейнера находится съемная крышка, а снизу — откидное днище, которое с одной стороны закреплено шарнирно на петлях, а с другой — удерживается двумя запорами-крюками.

Рис. 14. Складной контейнер

Для освобождения контейнера от груза крюки поворачивают и днище под массой груза откидывается, В верхней части контейнера имеются четыре серьги (для застропки). Крышки и стенки контейнера имеют металлическую сварную обвязку. В порожнем состоянии контейнер складывается в пакет.

По железной дороге их перевозят на платформах и в полувагонах. На платформах с металлическими бортами грузоподъемностью 62 т устанавливается 12 груженых или 70 порожних контейнеров. Порожние контейнеры в сложенном виде устанавливают на ребро вплотную один к другому поперечными рядами по 7 шт. в каждом и скрепляют между собой.

В таких контейнерах можно с успехом перевозить штучные грузы, например огнеупорные изделия, металлические чушки и др.

Саморазгружающийся контейнер для ферросплавов массой брутто 3 т, емкостью 1 ms состоит из сварного корпуса, стенки изготовлены из листовой стали толщиной 4 ми усилены ребрами жесткости, днища из двух половин и специального замкового устройства. Последнее служит для автоматического раскрывания днища контейнера при разгрузке. Чтобы обеспечить надежное закрывание днища после разгрузки, на корпусе контейнера приварены упоры.

Контейнер для листового стекла типа ПКС-2,85 представляет собой емкость в виде усеченной пирамиды, имеет жесткий металлический каркас с деревянной обшивкой. Внутри контейнера по центру установлена деревянная опора пирамидальной формы, к которой с двух сторон наклонно устанавливается листовое стекло. Эта опора жестко крепится с днищем-поддоном, торцовыми стенками и с крышей контейнера. Для крепления стекла боковые стенки имеют по две продольных прижимных доски с винтами. Пол контейнера покрыт сплошной полосой резины, а обе грузонесущие стороны опорной пирамиды и внутренние стороны прижимных досок обиты войлоком. Для подъема контейнера краном боковые стенки снабжены тяговыми полосами с серьгами.

Контейнер является сборно-разборным. Его вместимость 350 — 400 м2 листового стекла толщиной 2—3 мм. Объем, занимаемый контейнером в порожнем состоянии, в 1,7 раза меньше объема, занимаемого им в груженом состоянии. Потери стекла при перевозке в таких контейнерах по сравнению с перевозкой в ящиках снижаются в 15—20 раз.

Рис. 15. Саморазгружающийся контейнер для ферросплавов весом брутто 3 г

Контейнер типа CK-VIII-2 для стекла имеет форму параллелепипеда и состоит из корпуса и поддона-пирамиды, вставляемого внутрь корпуса.

Корпус контейнера имеет две герметизированные двустворчатые двери, прикрепленные к торцовым стенкам при помощи шарнирных петель и запирающиеся специальными замками. В верхнем углу корпуса контейнера приварены четыре серьги для подъема его краном, а в нижней части имеются окна для ввода вил погрузчика.

Рис. 16. Контейнеры для листового стекла: а-типа ПКС-2,85; б- типа CK-VIII-2

Рис. 17. Мягкие резино-кордные контейнеры для порошкообразных сыпучих грузов

Поддон состоит из основания и пирамидальной стойки, жестко прикрепленной по центру. Пол основания имеет двусторонний уклон в 3—4° к середине. Стекло устанавливают на пол основания и прислоняют к наклонным плоскостям стойки. Боковые края поддона имеют борта, удерживающие листы стекла от продольного смещения. Для прижатия пакетов стекла к наклонным плоскостям стойки применяется специальное крепление.

Стекло устанавливают на поддоны, отделенные от корпуса контейнеров. Это позволяет иметь в обращении в два-три раза меньше корпусов, чем поддонов.

Потребитель, получив контейнер со стеклом, может вынуть поддон со стеклом, а корпус вернуть на стекольный завод, предварительно заполнив его порожним поддоном, что позволяет значительно сократить расходы на создание парка контейнеров.

На четырехосной платформе устанавливается 21 контейнер, а в полувагоне — 18.

Рис. 18. Эластичный резиновый контейнер для наливных грузов (ЧССР)

Предприятия В/О «Союзхимтара» выпускают мягкие резино-кордные контейнеры типа МК. Контейнеры представляют собой саморазгружающиеся емкости квадратного сечения с двумя люками (загрузочными и разгрузочными).

Оболочка контейнеров выполнена из вискозного корда, покрытого с двух сторон синтетическим каучуком. Резино-кордная ткань имеет два слоя. Контейнеры МК выпускаются емкостью от 0,5 до 4,0 ms. В порожнем состоянии контейнеры складываются.

Представляет интерес конструкция мягкого контейнера, разработанного в ЧССР и предназначенного для перевозки наливных грузов.

За рубежом созданы специальные большегрузные контейнеры массой брутто 20 т. На рис. 149 и 150 показаны контейнер-цистерна и рефрижераторный контейнер.

Рис. 19. Контейнер-цистерна массой брутто 20 г

Рис. 20. Рефрижераторный контейнер массой брутто 20 т

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Универсальные и специальные контейнеры"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы