Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Универсальные контейнеры и средства их перевозки

Читать далее:




Универсальные контейнеры и средства их перевозки

На железных дорогах СССР находятся в обращении пркнадлежащие в основном МПС среднетонк.ажные универсальные контейнеры массой брутто 2,5; 3 и 5 т, крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10 и 20 т и малотоннажные контейнеры массой брутто 1,25 т (рис. 60).

Для возможности застропки контейнеры оборудуют специальными захватными устройствами. Захватные устройства крупнотоннажных контейнеров называются фитингами, которые используют также для крепления контейнеров между собой и к подвижному составу. Проемы в нижней раме контейнеров служат для захватывания их под днище грузозахватными вилами автопогрузчига.

На каждом контейнере должны быть следующие обозначения: наименование владельца контейнера, номер, масса брутто и нетто в килограммах и вместимость (объем) контейнера в кубических метрах, год постройки, дата предстоящего периодического осмотра.

Рис. 1. Универсальные цельнометаллические контейнеры массой брутто’ а – 3 т; б – 5 т; в – 20 т; г – 1,25 и 1,0 т (на колесиках)

Рис. 2. Угловые захватные устройства универсальных контейнеров-а — фитинги; б — рымы

Основные параметры унифицированных крупнотоннажных контейнеров (УКК) и автомобильных контейнеров (АУК) регламентированы ГОСТ 18477—79.

Все вновь изготовленные в СССР контейнеры должны отвечать указанному выше стандарту и обеспечивать надежность и устойчивость штабелирования в три яруса среднетоннажных и в шесть ярусов крупнотоннажных контейнеров; возможность производства и безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций с применением средств механизации и автоматизации; сохранность грузов при транспортировании, складировании и перегрузке.

В соответствии с требованием ГОСТ 20259—80 предприятие-изготовитель контейнеров производит операционный и приемочный контроль, предварительные и типовые испытания головных образцов, а также приемо-сдаточные испытания серийно изготовляемых контейнеров.

Порядок проведения испытаний опытного образца и контейнеров серийного производства регламентируется стандартом. Из партии одинаковых среднетоннажных контейнеров (200 шт.) выбирают два, а из партии одинаковых крупнотонных контейнеров (500 шт.) — пять и подвергают их испытаниям. При удовлетворительных результатах испытаний вся партия контейнеров считается годной к эксплуатации, при неудовлетворительных — их повторяют с удвоенным количеством контейнеров. Если и в этом случае результаты будут неудовлетворительными, то бракуется вся партия контейнеров.

Среднетоннажные контейнеры перевозят на универсальных железнодорожных платформах в полувагонах, а крупнотоннажные — на специализированных платформах с удлиненной базой или переоборудованных универсальных.

Специализированные платформы рассчитаны на одновременную перевозку шести 10-тонных контейнеров, или трех 20-тонных или двух 30-тонных контейнеров. Переоборудованные платформы снабжены лишь устройствами для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги. В последнем случае при перевозке контейнеров хуже используется грузоподъемность платформы (примерно на 36%). Малотоннажные контейнеры в основном перевозят в крытых вагонах.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров в СССР используются автопоезда, состоящие из тягача МАЗ-504-ВП и полуприцепа ЧМЗ-АП-9985 грузоподъемностью 20 и 27 т. Такой автопоезд перевозит одновременно один 20-тонный или два 10-тонных контейнера. Полуприцепы-контейнеровозы ОДАЗ-885К и НИИАТ-А-707 грузоподъемностью 10 т используются для перевозки контейнеров массой брутто 10 и 5 т. Полуприцепы оборудуют поворотными штырями—фиксаторами. При установке контейнера на раму полуприцепа штыри выполняют роль направляющих для нижних угловых фитингов. Затем штыри поворачивают на 90 закрепляют контейнер на раме полуприцепа.

Для перевозки контейнеров на предприятие, не имеющее своего подъемно-транспортного оборудования для их разгрузки, применяют автомобили-саморазгрузчики. Они состоят из седельного автотягача МАЗ-515, полуприцепа с двумя консольными кранами и выдвижных опор (аутригеров) в передней и задней части рамы шасси полуприцепа. Привод консольных кранов и аутригеров гидравлический. Управление ими дистанционное из кабины или с переносного пульта. Грузоподъемность обоих консольных кранов 20 т. Контейнер разгружают на боковую сторону. Для перевозки среднетоннажных контейнеров широко используют также автомобили ЗИЛ-130 без прицепов и с двухосными прицепами У2-АП-3 и ЛИАПЗ-754В. Для обслуживания предприятий с малым контейнерооборотом применяют автомобили ГАЗ-51, ГАЭ-53Ф, ГАЗ-52-ОЗ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Универсальные контейнеры и средства их перевозки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства