Строительные машины и оборудование, справочник





Универсальный снегоочиститель

Категория:
   Машины городского хозяйства

Универсальный снегоочиститель

Снегоочиститель Д-447М (рис. 9.10) предназначен для очистки проезжей части городских улиц и тротуаров шириной свыше 3 м с асфальтовым покрытием от свежевыпавшего и уплотненного снега и представляет собой универсальный агрегат из трех навесных рабочих органов на базе колесного трактора «Беларусь» МТЗ-50/52. На передний брус и лонжероны трактора навешивается одно-отвальный плуг снегоочистителя, между передними и задними колесами монтируется устройство для скалывания уплотненного снега. Вместо задней навески трактора устанавливается приводная щетка. Все три рабочих органа имеют независимое гидравлическое управление подъемом и опусканием и могут быть включены в работу с места водителя в любом состоянии. Такая схема навески обеспечивает достаточную универсальность машины и не вызывает необходимости в перестановке и снятии рабочих органов.

Одноотвальный плуг предназначен для уборки снега с полотна дороги и перемещения его в сторону. Он состоит из следующих основных узлов: отвала, толкающей рамы, рамы подъема отвала и основной рамы.

Основная рама состоит из двух полу-рам V-образной формы (левой и правой), связанных снизу распорной балкой. Полурамы сварены из гнутых профилей и уголков, элементы полу-рам имеют коробчатое сечение. К балкам полурам приварены кронштейны, к которым крепятся гидроцилиндры подъема устройства для скалывания уплотненного снега. Полурамы крепятся болтами к переднему брусу, лонжеронам и корпусу муфты сцепления трактора. На основной раме монтируется установка снегоочистителя.



Основная рама состоит из двух полу-рам V-образной формы (левой и правой), связанных снизу распорной балкой. Полурамы сварены из гнутых профилей и уголков, элементы полу-рам имеют коробчатое сечение. К балкам полурам приварены кронштейны, к которым крепятся гидроцилиндры подъема устройства для скалывания уплотненного снега. Полурамы крепятся болтами к переднему брусу, лонжеронам и корпусу муфты сцепления трактора. На основной раме монтируется установка снегоочистителя.

В верхней части полурам имеются проушины, с которыми шарнирно связана толкающая рама отвала. Она представляет собой сварную конструкцию из двух гнутых швеллеров, закрытых накладками, и уголков, связывающих раму в поперечном направлении. На раме смонтированы два пружинных ограничителя – амортизатора, которые предохраняют машину от резких ударов во время работы при наезде на препятствие. В передней части толкающей рамы имеются два ушка для фиксации цепью отвала в его транспортном положении. G помощью пальца, проходящего через отверстие в передней проушине, толкающая рама шарнирно связана с отвалом.

Отвал смонтирован на поворотной раме сварной конструкции. Сектор поворотной рамы передвигается между направляющими на толкающей раме, что позволяет осуществлять установку отвала под различными углами к направлению движения машины. В нужном направлении отвал закрепляется фиксатором.

Отвал сварной конструкции изготовлен из листовой стали, лобовой лист его усилен ребрами жесткости и продольными уголками. К нижней части лобового листа болтами крепятся пять ножей из морозостойкой резины, ножи зажимаются болтами между листом с одной стороны и специальными скобами с другой. Эластичные резиновые ножи не портят дорожное покрытие, а при наезде на мелкие препятствия предохраняют машину от ударов.

К переднему брусу трактора болтами крепится кронштейн с проушинами, служащий опорой для гидроцилиндра управления отвалом и для рамы подъема отвала. Последняя в плане имеет А-образную форму. Своим широким концом она шарнирно соединяется с кронштейном. В средней части рамы имеется проушина для соединения со штоком гидроцилиндра. Через особое гнездо в -вершине рамы проходит цепь с пружинными амортизаторами, которая соединяет отвал с рамой и служит для подъема его в транспортное положение.

Устройство для скалывания уплотненного снега расположено между передней и задней осями трактора. Сварная рама устройства, имеющая в плане Н-образную форму, с одной стороны шарнирно связана с опорами, смонтированными на корпусе заднего моста трактора, а с другой стороны двумя гидроцилиндрами связана с регулируемыми кронштейнами на левой и правой полурамах. Эти гидроцилиндры обеспечивают подъем рамы, а следовательно, и всего устройства в транспортное положение и его опускание в рабочее положение.

Рис. 9.10. Снегоочиститель Д-447М:
1 — плуг; 2 — толкающая рама; 3 — рама подъема отвала; 4 — гидроцилиндр; 5 — трактор; 6 — скалывающее устройство; 7 — щетка

На раме смонтированы два специальных гидроцилиндра с предохранительными клапанами и две плиты с гребенчатыми ножами и отвалами для отвода снега в сторону. Плиты шар-нирно связаны с рамой посредством трех рычагов (одного спереди и двух сзади) и со штоками специальных гидроцилиндров. Последние служат для прижатия плит с ножами к снегу. Плиты имеют снизу продольные ребра, скользящие по направляющим уголкам рамы. Этим достигается устойчивое перемещение плит. Гидравлическое управление ножами спроектировано таким образом, что при наезде на препятствие срабатывает имеющийся предохранительный клапан и нож с плитой поднимается, пропуская препятствие, а затем возвращается в рабочее положение.

Регулировка толщины слоя скалываемого снега производится винтами в кронштейнах, установленных на основной раме.

Щетка в зимних условиях работает совместно со снегоочистителем и устройством для скалывания уплотненного снега. Она состоит из задней рамы, привода и собственно щетки. Задняя рама крепится болтами к корпусу заднего моста трактора, являясь основой, на которой монтируются все остальные узлы. Рама — сварная из швеллеров, закрытых накладками, элементы рамы — коробчатого сечения. На конце рамы имеются два полухомута, образующие гнезда, в которых крепится привод щетки. С правой стороны рамы по ходу трактора установлена проушина, с которой шарнирно связан гидроцилиндр управления щеткой. Привод щетки осуществляется от заднего вала отбора мощности трактора через карданный вал, конический редуктор и цепную передачу.

Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины