Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Уплотнение просадочных грунтов и устройство грунтовых подушек

Читать далее:




Уплотнение просадочных грунтов и устройство грунтовых подушек

Прочность и устойчивость зданий и сооружений, возводимых на просадочных грунтах, должна обеспечиваться: – устранением просадочных свойств грунта или проходкой всей его толщи фундаментами; – предохранением грунта оснований от проникновения влаги путем отвода поверхностных вод и устранения возможности просачивания в грунт производственных вод; – применением конструкций зданий и сооружений, приспособленных к просадкам оснований.

Просадочные свойства грунтов, в современных условиях устраняются двумя основными методами: поверхностным уплотнением тяжелыми трамбовками (наиболее распространенный метод), устройством грунтовой подушки.

При толщине просадочных грунтов более 15…20 м применяют уплотнение их глубинными грунтовыми сваями, а в последние годы — устройство буронабивных бетонных свай, а также метод предварительного замачивания грунтов основания.

Предварительное замачивание грунтов основания следует применять для устранения просадочных свойств грунта только в нижних слоях, начиная с глубины 5…9 м. Для полного устранения просадочных свойств грунтов в пределах всей толщи предварительное замачивание комбинируют с уплотнением верхнего слоя грунта тяжелыми трамбовками, грунтовыми сваями или устройством грунтовой подушки.

Перед замачиванием котлована дно его необходимо предварительно взрыхлить на глубину 0,1…0,15 м. Залитый водой котлован выдерживают не менее суток, затем приступают к работам по уплотнению грунтов.

Уплотнение оснований тяжелыми трамбовками производится в котловане, предназначенном для устройства фундаментов, путем свободного сбрасывания трамбовки массой 2…7 т с высоты 5…6 м, что обеспечивает создание уплотненного слоя толщиной 1,5…3,5 м. Толщина уплотняемого слоя зависит от массы трамбовки, площади ее рабочей поверхности, высоты сбрасывания и числа ударов по одному месту, а также вида, прочности, структурных связей, плотности и влажности грунта.

Поверхностное уплотнение грунта тяжелыми трамбовками должно обеспечивать полное устранение его просадочных свойств в пределах слоя толщиной не менее 1,5 м, а при устройстве грунтовых подушек — на всю их толщину.

Рис. 122. Последовательность уплотнения трамбующими плитами
1 … 4— ход направо; 5 … в—ход налево

По опытным данным плотность скелета у поверхности уплотняемого грунта в большинстве случаев составляет 1,7… 1,9 г/см3, при степени влажности, равной оптимальной. Обычно величина понижения трамбуемой поверхности грунта составляет 20…40 см при массе трамбовок З..Д5 т и 30…60 см при массе трамбовок 5 т.

Поверхностное уплотнение грунта тяжелыми трамбовками производится до отказа отдельными полосами шириной 0,9 d, где d — диаметр трамбовки (рис. 122) с перекрытием следов и каждой полосы на 0,1 d. Величина отказа принимается 0,5…2 мм в зависимости от вида грунта.

До начала работ по уплотнению тяжелыми трамбовками просадочных грунтов в основаниях под фундаменты зданий и сооружений должна быть закончена выемка грунта из котлована. Учитывая понижение отметок дна котлована при уплотнении, разработку его производят с недобором до проектной отметки. Величина недобора устанавливается по результатам опытного уплотнения и ориентировочно принимается 0,25…0,6 м. Если по окончании рытья котлована и планировки дна влажность грунта окажется недостаточной, необходимо грунт замочить для придания ему оптимальной влажности.

При уплотнении грунта в основании фундаментов с различной глубиной заложения уплотнение надо производить начиная с высоких отметок и последовательно переходя к низким.

По окончании поверхностного уплотнения верхний слой грунта толщиной 7… 10 см, разрыхленный трамбованием, доуплотняется легкими ударами трамбовки, сбрасываемой с высоты 0,5… 1 м. Если полученное в результате уплотнения понижение дна котлована превышает величину установленного недобора до проектной отметки, необходимо произвести выравнивание дна котлована подсыпкой такого же грунта с последующим его уплотнением.

В зимних условиях поверхностное уплотнение рекомендуется производить только при талом состоянии грунта. Для этого котлованы разрабатывают непосредственно перед трамбованием участками, размеры которых определяются суточной производительностью применяемых механизмов.

Поверхностное уплотнение в зимний период целесообразно производить при среднесуточной температуре воздуха не ниже минус 10 °С, при которой глубина суточного промерзания грунта не превышает 10 см.

Опыт поверхностного уплотнения просадочных грунтов зимой в районах Волгограда и Новосибирска при естественной влажности 7…И%, что на 2…4% ниже оптимальной показал, что при 14…20 ударах по одному следу трамбовками массой 2…3 т, сбрасываемых с высоты 4…5 м, удалось получить достаточно уплотненный слой толщиной 1,5…2 м.

Подготовка оснований путем устройства грунтовых подушек в целях устранения просадочных свойств грунта производится следующим образом. Отрывают котлован глубиной, превышающей заложение фундамента на принятую толщину грунтовой подушки. Грунт, разрыхленный при планировке дна котлована, уплотняют и отсыпают грунтовую подушку горизонтальными слоями из местного однородного лессового грунта оптимальной влажности. После уплотнения одного слоя до требуемой плотности производят отсыпку и уплотнение следующих слоев.

Засыпку котлованов вокруг фундаментов и траншей после прокладки трубопроводов, подготовку оснований под полы и отмостки производят горизонтальными слоями из местного грунта оптимальной влажности. Уплотнение грунтов при устройстве подушек и обратных засыпок осуществляют трамбованием или укаткой. При большом объеме и фронте работ, достаточном для маневрирования машин, целесообразно применять тяжелые катки на пневмоколес-ном ходу и кулачковые катки. При ограниченном фронте работ, например при устройстве грунтовых подушек под фундаменты жилых домов, засыпке котлованов и траншей, целесообразно использовать самоходные катки, скреперы-катки, трамбующие машины и механические трамбовки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уплотнение просадочных грунтов и устройство грунтовых подушек"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства