Строительные машины и оборудование, справочник





Управление автопогрузчиками

Категория:
   Погрузчики



Управление автопогрузчиками

Перед началом движения необходимо установить грузоподъемник в транспортное положение, для чего надо поднять каретку на 300 — 400 мм, а раму грузоподъемника — полностью наклонить на себя. Затем, выжав педаль сцепления, следует установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, после чего можно запустить двигатель и перевести рычаг обратного хода в положение, соответствующее направлению движения. Предварительно отпустив рукоятку ручного тормоза, надо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и затем плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль дроссельной заслонки. Отработке одновременности в работе педалью сцепления и педалью газа должно быть уделено особое внимание, так как погрузчик должен начинать движение при работе двигателя в режиме средней нагрузки. Перед началом движения следует проверить положение колес, начинать движение с сильно повернутыми колесами не рекомендуется.

При переходе на высшую передачу необходимо уменьшить подачу рабочей смеси, выжать педаль сцепления, поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, нажать на педаль акселератора до получения средних оборотов двигателя, выжать сцепление, включить высшую передачу, плавно отпустить педаль сцепления с одновременным увеличением открытия дроссельной заслонки.

Переход на низшую передачу происходит в обратном порядке. Повороты следует выполнять плавно, без резких движений рулевым колесом. Торможение следует выполнять плавно, особенно при перевозке груза.

Если водитель сходит с погрузчика, необходимо грузоподъемник установить вертикально, опустить каретку в нижнее положение и включить низшую передачу. При остановках рычаг ручного тормоза должен быть затянут.

Наклонять и поднимать груз необходимо осторожно, без рывков. Для этого число оборотов двигателя следует увеличивать постепенно с одновременным плавным нажатием на соответствующий рычаг гидрораспределителя. При достижении кареткой максимальной высоты, а рамой предельных углов наклона рычаги необходимо немедленно поверну ть в исходное положение и перевести двигатель в режим холостого хода. На этом режиме двигателя следует спускать груз.

При штабелировании грузов необходимо придерживаться той же последовательности, что и при работе на электропогрузчиках.

Приложение II Общие сведения о некоторых новых типах автопогрузчиков

Автопогрузчик модели 4016 предназначен для погрузки и выгрузки стандартных контейнеров весом 3 Г с платформы автомобилей и их прицепов, железнодорожных платформ и полувагонов как с первого, так и со второго ряда при одностороннем подъезде. Автопогрузчик эксплуатируется на площадках с твердым покрытием (бетон, асфальт, плотный грунт).

Основным грузозахватным приспособлением является консольная стрела с крюком переменного вылета.

На автопогрузчике может быть установлена каретка, на которой монтируются рабочие приспособления базового автопогрузчика 4014 грузоподъемностью 5 Т.

Универсальный автопогрузчик модели 4014 грузоподъемностью 3,2 Т предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ на товарных базах, складах, строительных площадках, аэродромах, станциях железных дорог, в портах.

На автопогрузчике предусмотрена установка как карбюраторного, так и дизельного двигателя.

По желанию потребителя автопогрузчик может комплектоваться двумя видами грузоподъемников с высотой подъема груза 2,8 и 4,5 м, а также грузозахватными приспособлениями.

Автопогрузчик модели 4065 является самоходной подъемно-транспортной машиной с боковым захватом груза и предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длиномерными и крупногабаритными грузами.

Погрузчик имеет платформу для транспортировки груза.

Расположение грузоподъемника боковое. Рабочими грузозахватными приспособлениями, входящими в комплект поставки, являются вилочные захваты и консольная стрела с крюком.

Погрузчик производит захват груза вилочными захватами или крюком стрелы, укладку его на собственную платформу и транспортировку с последующей разгрузкой и штабелированием. Таким образом, в данной машине совмещены функции фронтального автопогрузчика, грузового автомобиля и самоходного крана.

Погрузчик выполняет операции штабелирования и “транспортировки таких грузов, как круглый лес, пиломатериалы, шпалы, трубы, сортовой прокат, станочное ‘оборудование, железобетонные панели и др. Он может работать на грузовых дворах и открытых складах, производить погрузку и разгрузку платформ, а также выполнять внутрицеховые операции с перечисленными выше грузами.

Привод грузоподъемника гидравлический.

Управление автопогрузчиком и работой грузоподъемника производится из кабины водителя.


Читать далее:

Категория: - Погрузчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины