Строительные машины и оборудование, справочник






Управление двигателем и контрольные приборы Д-240


Категория:
   Дизельный двигатель Д-240


Управление двигателем и контрольные приборы Д-240

Монтаж всех приборов и органов управления двигателем производится потребителем при установке двигателя на трактор (машину). Управление двигателем осуществляется следующим образом.

Изменение частоты вращения коленчатого вала производится рычагом или педалью, соединенными системой тяг с рычагом управления подачей топлива топливного насоса. При перемещении рычага в крайнее положение назад (к маховику) двигатель развивает максимальную частоту вращения, при крайнем переднем положении рычага (к вентилятору) подача топлива отключается. Включение электрофакельного подогревателя и стартера при запуске двигателей Д-240 и Д-241 осуществляется трехпозиционным рычажным включателем типа ВК-316-Б, раположенным на щитке приборов трактора (машины). При установке рукоятки включателя в сложение I включается электроцепь спирали накаливания подогревателя. При установке рукоятки включателя в положение II включается цепь стартера и открывается топливный клапан подогревателя.

Включение электростартера пускового двигателя при запуске двигателей Д-240Л и Д-241Л осуществляется при помощи включателя типа ВК 317-А2, расположенного на щитке приборов.



Источником тока для запуска двигателей Д-240 и Д-241 служат две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа ЗСТ-215ЭМ. Источником тока для запуска пускового двигателя служит аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС. Включение аккумуляторных батарей осуществляется включателем массы типа ВК-318-Б.

Ввод шестерни включения редуктора в зацепление с венцом маховика основного двигателя и управление муфтой редуктора пускового двигателя осуществляется рычагом, установленным в кабине трактора (машины).

Управление краником топливного бака, воздушной и дроссельной заслонками карбюратора пускового двигателя осуществляется из кабины трактора (машины).

Контрольные приборы служат для контроля давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды в системе охлаждения, зарядки аккумуляторных батарей, частоты вращения коленчатого вала и общего времени работы двигателя в моточасах.

Указатель давления масла в системе смазки двигателя подключается к штуцеру центробежного масляного фильтра.

Датчик указателя температуры воды в системе охлаждения устанавливается в верхнем бачке радиатора или в головке цилиндров.

Контроль зарядки аккумуляторных батарей осуществляется по амперметру, включенному в цепь генератора.

Частота вращения коленчатого вала и моточасы работы двигателя контролируются по тахоспидометру со счетчиком моточасов типа ТХ-135, привод которого осуществляется от распределительного вала двигателя при помощи гибкого вала и редуктора, установленного на крышке шестерен распределения.

Управление компрессором осуществляется рукояткой, расположенной на его корпусе. Для включения или выключения компрессора нажмите на рукоятку и переведите ее в требуемое положение согласно табличке.

Читать далее:

Категория: - Дизельный двигатель Д-240

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины