Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Управление и организация погрузо-разгрузочными работами

Читать далее:




Управление и организация погрузо-разгрузочными работами

Погрузочно-разгрузочные работы на местах общего пользования станций выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ.

Дистанции организуются Министерством путей сообщений СССР и являются линейными предприятиями железных дорог. Район деятельности каждой дистанции, как правило, определяется границами отделения дороги. В некоторых случаях районы деятельности механизированных дистанций могут быть изменены МПС.

Начальник дистанции непосредственно подчинен начальнику отделения дороги.

В составе дистанции распоряжением начальника железной дороги организуются производственные участки погрузочно-разгрузочных работ, возглавляемые начальниками участков. Район деятельности производственного участка устанавливается начальником отделения дороги и может включать в себя от одной до нескольких станций.

Структура управления погрузочно-разгрузочными работами на железнодорожном транспорте приведена на рис. 1. Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ является хозрасчетной организацией, имеющей законченную отчетность с самостоятельным балансом и счета в соответствующих банках. В зависимости от выполняемого годового объема переработки грузов механизированные дистанции делятся на четыре группы.

К I группе относятся дистанции с грузопереработкой свыше 5 млн. т; ко II группе — свыше 3,5 до 5 млн. т; к III группе — свыше 2,5 до 3,5 млн. т и к IV группе — свыше 1,0 до 2,5 млн. т.

Отнесение дистанций к той или иной группе устанавливается МПС. На отделениях, где объем грузопереработки меньше 1,0 млн. т, организуются самостоятельные хозрасчетные производственные участки погрузочно-разгрузочных работ.

В зависимости от годового объема грузопереработки производственные участки, входящие в состав дистанций, делятся на четыре группы. К I группе относятся участки с годовой переработкой свыше 1,8 млн. т; ко II группе — свыше 1,0 до 1,8 млн. т; к III группе — свыше 0,5 до 1,0 млн. т и к IV группе — свыше 0,1 до 0,5 млн. т.

Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ являются:
— организация круглосуточной работы по разгрузке, погрузке, сортировке, перегрузке вагонов на местах общего пользования, выполнение плана грузопереработки с наименьшими затратами трудовых и материальных ресурсов;
— внедрение прогрессивных технических средств и эффективных схем комплексной механизации и автоматизации работ;
— обеспечение сохранности перерабатываемых грузов, четкое взаимодействие с предприятиями автомобильного транспорта; сокращение простоя транспортных средств;
— обобщение, распространение и внедрение опыта работы передовых коллективов и новаторов производства, организация соцсоревнования;
— эффективная эксплуатация подъемно-транспортной техники, поддержание высокого уровня ее технической готовности;
— сокращение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, повышение производительности труда и снижение себестоимости переработки грузов;
— обеспечение охраны труда работников.

Рис. 1. Структура управления погрузочно-разгрузочными работами на железнодорожном транспорте

Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность механизированной дистанции определяется планами погрузочно-разгрузочных работ, капитального ремонта подъемно-транспортной техники, вспомогательных работ, утвержденными начальником отделения дороги.

К производственному штату, связанному с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, относятся: механизаторы, рабочие, обслуживающие механизмы, а также грузчики.

К производственно-обслуживающему персоналу относятся: начальники участков, мастера, нормировщики, мастера по ремонту, слесари, плотники, уборщики, дежурные по дистанции и др.

К административно-управленческому персоналу относятся: начальники дистанций и их заместители, главные инженеры, инженеры по механизации, начальники мастерских, производственных отделов, счетно-конторский персонал.

Типовые штатные расписания дистанции и производственного участка приведены соответственно в приложениях I и II, а обязательный перечень подъемно-транспортного оборудования, грузовых устройств для этих подразделений — в приложении III.

Механизаторы, а также грузчики объединяются в бригады, возглавляемые бригадирами. Работой всех бригад в смене руководит дежурный мастер производственного участка.

Бригады работают по утвержденным графикам, которые составляются на месяц. В, основу графиков работы бригад и машин положено расписание прибытия и отправления поездов, графики подачи и уборки вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, продолжительность рабочего дня, а также правила внутреннего распорядка.

График работы бригад составляет начальник производственного участка при участии мастеров. В графиках перечислены рабочие каждой смены по фамилиям, указаны номера используемых погрузочно-разгрузочных машин. Для переработки грузов на тех станциях, где из-за незначительного объема работ экономически нецелесообразно постоянное содержание средств механизации или бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады.

Механизированные бригады базируются на одном из производственных участков дистанции и обслуживают две-три промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 1 ч при условии возвращения бригады на базовую станцию в те же сутки.

Максимальный радиус обслуживания для механизированной бригады, оснащенной краном на железнодорожном ходу, 25 км, оснащенной автокраном — 30 км, для бригад грузчиков, доставляемых в автобусах, — 70 км.

Передвижная бригада, работающая со стреловым краном на железнодорожном ходу, кроме крана, имеет платформу для укладки стрелы крана, грейфера, грузового крюка, контргрузов, стропов, необходимого инвентаря; пассажирский вагон для проезда бригады. Бригада, работающая с автокраном грузоподъемностью от 4 до 6,4 т, кроме автокрана, имеет прицепную платформу для перевозки грейфера, стропов, автомобиль-фургон или автобус для проезда бригады.

Механизированные бригады направляются на промежуточные станции руководителем дистанции или участка погрузочно-разгрузочных работ.

Членам передвижной механизированной бригады за разъездной характер работы выплачивается надбавка 20% к заработной плате.

Основным организатором погрузки и разгрузки вагонов, автомобилей и внутрискладских операций на железнодорожных станциях является сменный мастер производственного участка.

От знаний мастером своих обязанностей, умения правильно организовать погрузочно-разгрузочные работы зависит: своевременное выполнение производственных заданий, сокращение установленных сроков грузовых операций; рациональное использование машин, механизмов и грузовых устройств; обеспечение сохранности подвижного состава, грузов, Соблюдение условий охраны труда.

В обязанности мастера входит:
— составление плана и учет работы смены, бригад и погрузочно-разгрузочных машин;
— инструктаж бригад механизаторов и грузчиков по технике безопасности перед началом работы;
— обеспечение рабочих мест исправным инвентарем, а при необходимости и средствами простейшей механизации;
— регулярное снабжение погрузочно-разгрузочных машин топливом, смазочными и обтирочными материалами;
— обеспечение исправности средств освещения на грузовых фронтах;
— контроль за правильным размещением грузов в складах и на подвижном составе; соблюдение технических норм его загрузки.

Перед началом работы сменный мастер обязан провести производственный инструктаж. Цель инструктажа состоит в том, чтобы напомнить рабочим необходимость соблюдения правил по технике безопасности, указать на участки, где по условиям работы требуется особое внимание, довести до сведения рабочих о возможных изменениях в установленной технологии погрузки-выгрузки.

Важное значение имеет оперативное планирование работы производственного участка.

Суточный план составляет начальник производственного участка совместно с заместителем начальника станции на основании следующих данных: количества груженых вагонов, ожидающих подачи к грузовым фронтам; количества груженых вагонов, находящихся

под выгрузкой; количества груза на складах; информации о подходе груза. Пользуясь этими данными, определяют потребность в автомобилях (бортовых, самосвалов, лесовозов и др.) на предстоящие сутки, и не позднее 15 ч текущего дня заказ-заявка передается автотранспортной организации.

Сменный план-задание разрабатывают для цеха эксплуатации станции на подачу и уборку вагонов, расстановку их по местам погрузки-выгрузки, для производственного участка — на погрузку, выгрузку, сортировку грузов.

Опыт показывает, что одним из резервов улучшения технологии грузовых операций, более полного использования технических средств и трудовых ресурсов является применение методов сетевого планирования.

В качестве исходных данных для составления сетевых графиков работы могут быть использованы: установленный технологическим процессом порядок обработки вагонов, автомобилей, контейнеров, а также грузовых документов; перечень всех операций, выполняемых с транспортными средствами и грузами, а также технически обоснованные нормы времени на выполнение каждой операции. Для некоторых операций необходимо учитывать дополнительное время, затраты которого связаны с режимами работы складов, неравномерностью прибытия вагонов и контейнеров на станцию, занятостью маневровых локомотивов, кранов, грузовых фронтов, накоплением вагонов на состав (подачу) и др.

Внедрение научной организации труда (НОТ) на погрузочно-разгрузочных работах охватывает широкий круг вопросов. К ним относятся: выбор эффективных форм разделения и кооперации труда; проектирование рабочих мест, рациональное использование машин, механизмов, технологической оснастки, простейших приспособлений; совершенствование методов труда и повышение квалификации работников; рациональное использование рабочего времени; обеспечение благоприятных условий труда в санитарно-гигиеническом, психо-физиологическом и эстетическом отношениях; введение рациональных режимов труда и отдыха, совершенствование нормирования . труда и др.

Подготовка к внедрению НОТ начинается с анализа производственных показателей.

В результате анализа выявляются места производства работ и участки, где имеющаяся техника используется недостаточно полно и где в первую очередь должны проводиться мероприятия по совершенствованию организации труда. Изучение разделения труда и организации -обслуживания рабочего места позволяет наметить меры по улучшению расстановки работников, совмещению их функций и профессий.

Планом НОТ, например, предусматривается:
— изготовление (приобретение) и внедрение необходимой технологической оснастки;
— перепланировка рабочих мест, перестановка оборудования; обучение персонала прогрессивным методам и приемам труда;
— введение совершенных систем стимулирования и т. д.

Рис. 2. Схема промежуточной опорной станции, имеющей суточный грузооборот 25 усл. вагонов

Рис. 3. Схема промежуточной опорной станции, имеющей суточный грузооборот 45 усл. вагонов

Рис. 4. Схема промежуточной опорной станции, имеющей суточный грузооборот 65 усл. вагонов

Рис. 5. Схема промежуточной опорной станции, имеющей суточный грузооборот 90 усл. вагонов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление и организация погрузо-разгрузочными работами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства