Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Управление и техническое обслуживание штабелеров

Читать далее:




Управление и техническое обслуживание штабелеров

Большинство кранов-штабелеров, в том числе и автоматические краны-штабелеры, оборудуют устройствами для ручного управления или из кабины, или с пола (мостовые краны-штабелеры). Кабины операторов устанавливают на автоматических кранах-штабелерах для проведения пуско-наладочных и ремонтных работ, инвентаризации грузов, хранимых на складах. Управление с пола применяют для мостовых кранов-штабелеров при высоте подъема груза до 5,5 м. Пульт управления в виде кнопочной станции подвешивают на кабеле (если последний допускает соответствующие нагрузки) или на канате к крановой тележке. На остальных кранах-штабелерах — ручное управление из кабины.

Рис. 1. Кабины кранов-штабелеров:
а — мостового крана-штабелера, закрытая; б — стеллажного крана-штабелера, полуоткрытая; 1 — вилы; 2 — колонна; Я — кабина; 4 — механическая блокировка Двери; 5 — аппараты управления; 6 — сиденье; 7 — замок кабины; 8 — датчик электрической блокировки двери; 9 — остекление ила сетчатое ограждение; 10 — ограничитель грузоподъемности; 11 — грузоподъемник; 12 — крыша; 13 — боковые стенки; 14 блокировочное устройство; 15 — щиток

Кабины могут быть закрытыми или полуоткрытыми. Закрытые кабины устанавливают на мостовых и стеллажных автоматических кранах-штабелерах, полуоткрытые — на стеллажных комплектовочных кранах-штабелерах. Закрытые кабины должны иметь стенки со всех сторон, так как краны-штабелеры движутся с минимальными зазорами относительно стеллажей. Кабина может приближаться к стеллажам по крайней мере тремя сторонами. Она должна иметь крышу, чтобы предохранить оператора от падения случайных предметов.

При использовании кранов-штабелеров в неотапливаемых помещениях в конструкции кабин предусматривается теплоизоляция и приборы отопления. Окна должны закрываться закаленным стеклом, установленным на резиновых прокладках. Применять оргстекло не рекомендуется, так как по мере эксплуатации стекло мутнеет, что ухудшает видимость. При использовании кранов-штабелеров в отапливаемых складах окна кабин можно закрывать сетками с размерами ячеек не более 100 X100 мм.

Кабины должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими условия, удобные для работы оператора. Кресло оператора откидное. На задней стенке кабины устанавливают спинку, на боковых — подлокотники. Дверь в кабину открывается наружу или выполняется раздвижной. Чтобы исключить самопроизвольное открывание двери, рукоятки двери имеют дополнительные защелки или запираются на ключ. Пульт управления расположен на стенке кабины, обращенной к грузоподъемнику.

Органы управления крана-штабелера должны находиться на панелях пультов управления в пределах зон досягаемости моторного поля рабочего места оператора. Органы управления наиболее часто включаемых механизмов — таких, как механизмы подъема, передвижения моста и тележки, выдвижения захватов — должны быть. расположены в оптимальной зоне моторного поля оператора.

Рис. 2. Схема кабины операторов кранов-штабелеров

На пультах управления мостовых кранов -штабелеров должны быть размещены следующие приборы управления: замок включения пульта с сигнальной лампой; рукоятки управления приводами моста, тележки подъема и поворота; кнопки или тумблеры для включения освещения крана, освещения кабины, звукового сигнала; сигнальная лампочка, загорающаяся при перегрузке крана-штабелера, и кнопки аварийного выключения всех механизмов.

В кранах-штабелерах, выпускаемых Стахановским машиностроительным заводом, управление приводами моста и тележки совмещено в одной рукоятке крестового переключателя (так как эти приводы не могут быть включены одновременно) и ее поворот всегда соответствует направлению передвижения моста или тележки и зависит от положения кабины. В этом случае указатель направления на пульте не устанавливают. Во всех других случаях на пульте наносят нестирающиеся указатели направления движения механизма и надписи к приборам.

Опыт эксплуатации показал, что утомляемость операторов мостовых кранов-штабелеров больше, чем операторов мостовых кранов. Это объясняется увеличенным потоком информации, короткими повторяющимися циклами, замкнутым ограниченным пространством кабины. Поэтому при проектировании кабин кранов-штабелеров необходимо стремиться обеспечить оператору возможно больший комфорт. Для внутренней отделки кабин должны быть применены высококачественные материалы, предусмотрена звукоизоляция, естественная проточная вентиляция и принудительная вентиляция с регулируемой скоростью подачи воздуха.

К кабинам управления стеллажных кранов-штабелеров, работающих в неотапливаемых складах, предъявляют такие же требования, как и к кабинам мостовых кранов. Кроме того, вместо привода тележки устанавливают приводы захватов, а привод поворота отсутствует. Дверь в кабину стеллажного крана-штабелера следует располагать на задней стенке кабины, что обеспечивает доступ в кабину при остановке крана в проходе между стеллажами. При боковом расположении двери это осуществить трудно. При расположении двери на задней стенке кабины необходимо предусматривать устройства, исключающие ее самопроизвольное открывание. Откидное сиденье следует располагать на боковой стенке и фиксировать его рабочее положение запором, что дополнительно исключает падение оператора из кабины при самопроизвольном открывании двери. Высоту кабины стеллажных кранов-штабелеров допускается уменьшить до 1600 мм при сохранении внутренних ее размеров (по длине — не менее 800 мм, по ширине — не менее 700 мм).

На комплектовочных стеллажных кранах-штабелерах применяют полуоткрытые кабины, не имеющие как дверей, так и передней стенки со стороны, обращенной к грузозахватным устройствам. В кабину входят через открытый проем со стороны грузоподъемника. Кабины оборудуют откидным креслом со спинкой и подлокотниками. Пульт управления состоит из двух частей, которые крепят на боковые стенки кабины. На пультах устанавливают перечисленные выше приборы управления.

В полуоткрытых кабинах должны предусматриваться устройства, фиксирующие положение оператора в огражденном стенками кабины пространстве при движении крана-штабелера. Для этого на рычагах управления устанавливают дополнительные кнопки. Обычно в полуоткрытых кабинах рукоятка управления приводом подъема расположена на-левом пульте, рукоятка привода передвижения — на правом. В торцах обеих рукояток имеются блокировочные кнопки. Движения крана-штабелера или подъема захвата возможны только при одновременном нажатии этих кнопок. При этом оператор должен находиться между пультами управления.

В кабинах комплектовочных кранов-штабелеров операторы часть времени (при отборе грузов) работают стоя. Поэтому высота кабины должна быть не менее 1800 мм.

Звукоизоляция кабин как закрытых, так и полуоткрытых, должна быть выполнена таким образом, чтобы обеспечить уровень звука на рабочем месте оператора не выше 85 дБА, а уровень звукового давления 99, 92, 86, 83, 80, 78, 76, 74 дБ, что соответствует среднегеометрическим частотам в октавных полосах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц.

В подвеске кабины и ее креплении к грузоподъемнику необходимо применять эластичные элементы, снижающие вибрацию. Вибрсскорость в октавных полосах частот на рабочем месте оператора не должна превышать значений, приведенных в табл. 5.8.

При автоматическом управлении кранами-штабеле-рами кабины операторов, как указано выше, необходимы для проведения наладки и других видов работ. При нормальной эксплуатации кабины не используют. Для того, чтобы уменьшить износ приборов управления, а также нагрузки на механизм подъема, на выпускаемых серийно отечественных кранах-штабелерах кабины снимают с грузоподъемника и устанавливают жестко на ходовой балке, т. е. делают неподъемными. Для сокращения времени выполнения операции отсоединения кабины от грузоподъемника кабель управления, подводимый к кабине, соединяют с последним штепсельным разъемом.

В последнее время благодаря повышению надежности систем автоматического управления появляются конструкции автоматических стеллажных кранов, не имеющих кабин операторов. Управление осуществляется со стационарных пультов управления или непосредственно от системы АСУ склада, а краны-штабелеры дополнительно комплектуют стационарными пультами ручного (наладочного) управления для удобства проведения наладочных работ, имеющих индикацию, фиксирующую положение крана-штабелера в зоне точной установки груза.

Так, в настоящее время отечественной промышленностью осваивается серийное производство автоматических стеллажных кранов-штабелеров грузоподъемностью 0,5 и 1,0 г, предназначенных для использования в автоматизированных транспортно-складских системах (АТСС). Краны-штабелеры рассчитаны на применение в складах с максимальной высотой 8,4 м хранения для межоперационного задела. Кранами-штабелерами управляют с помощью микропроцессора, обеспечивающего как управление непосредственно краном-штабелером, так и связь с верхним уровнем управления АТСС. Кран-штабелер дополнительно комплектуют пультом ручного (наладочного) управления, с помощью которого производят наладочные и ремонтные работы.

Рис. 3. Автоматический стеллажный кран-штабелер грузоподъемностью 1,0 т для автоматизированных транспортно-складских систем

Отсутствие кабины значительно упрощает конструкцию крана-штабелера, он становится более надежным и дешевым (стоимость кабины составляет 20—30 % стоимости всего крана-штабелера), так как уменьшается нагрузка на привод подъема, не требуются некоторые приборы безопасности.

Стационарные пульты управления автоматических кранов-штабелеров выполняют, соблюдая общие требования к приборам управления. Пульты управления располагают в отдельных помещениях, оборудованных устройствами для создания микроклимата, в таких зонах склада, из которых наиболее удобно управлять транспортными механизмами. На автоматизированных складах, осуществляющих подачу грузов механизмами циклического действия (автопогрузчиками, специальными тележками) к каждому из работающих на складе кранов-штабелеров, пульт управления располагают в зоне, из которой возможен визуальный обзор мест загрузки кранов-штабелеров.

На автоматизированных складах с подачей груза средствами непрерывного транспорта (транспортируют по общей грузораспределительной системе) пульт управления устанавливают в зоне идентификации грузов. Оператор проверяет по сопроводительной документации все данные о грузе и направляет его на хранение в определенную ячейку стеллажей. Визуальный контроль за прохождением груза от места идентификации до установки в стеллаж не требуется, так как средства контроля расположены во всех узловых точках грузораспределительной системы. Система автоматического управления, в свою очередь, оснащена необходимыми блокировками и имеет диагностическую программу.

Надежная и бесперебойная работа складов зависит в основном от организации технического обслуживания кранов-штабелеров и другого складского оборудования. Краны-штабелеры, как мостовые, так и стеллажные, должны обеспечивать безопасную работу в более сложных условиях. С целью максимальной экономии складских площадей и вместимости зазоры и расстояния между элементами конструкции кранов-штабелеров, с одной стороны, и элементами зданий и металлоконструкций стеллажей, с другой стороны, должны быть минимальными. Эти факторы обусловливают необходимость четкой организации работы по эксплуатации и техническому обслуживанию кранов-штабелеров. Среди целого ряда вопросов эксплуатации и технического обслуживания можно выделить следующие требования: к складским зданиям (помещениям); к обслуживающему персоналу; к организации ремонтных участков.

Здания складов или выделенные для складов помещения по своим объемно-планировочным и конструктивным решениям должны удовлетворять требованиям СНиП П-104—76 «Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Складские здания и сооружения общего назначения». При размещении складов в производственных зданиях их размеры определяются существующими проектами, но при этом минимальные и максимальные значения высот и пролетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 16553—82.

В зданиях складов должна быть обеспечена температура от —40 °С до +40 °С при использовании кранов-штабелеров мостовых, управляемых с пола и из кабины (исполнений ОП и ОК по ГОСТ 16553—82) и кранов-штабелеров для длинномерных грузов, как мостовых, так и стеллажных (исполнений ОКД и САД). При этом в складах должны быть бытовые отапливаемые помещения с температурой +15—(-25 °С для размещения раздевалок и обогрева обслуживающего персонала.

Температура воздуха в складах, оборудованных стеллажными кранами-штабелерами (исполнений СА и СК), а также в помещениях для размещения шкафов и пультов дистанционного (автоматического) управления кранами-штабелерами исполнения САД должна быть не ниже +1 °С и не выше +35 °С, с относительной влажностью не выше 80 % при 25 °С.

В складских помещениях должны быть вывешены таблицы с указаниями максимально допустимых нагрузок на единицу площади пола, рампы, стеллажа и максимальной грузоподъемности применяемых подъемно-транспортных средств, а также утвержденные технологические планировки и маршруты движения грузов.

Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ в складах рекомендуется устанавливать прирельсовые платформы (рампы) для разгрузки железнодорожного состава и платформы для разгрузки автомобильного транспорта. Прирельсовые платформы должны быть расположены на уровне 1100 мм от головки рельса, высота платформы для разгрузки автотранспорта — 1100— 1200 мм от уровня поверхности проезжей части. Ширина обеих типов платформ должна быть не менее 1500 мм, а в случае перемещения по ней напольного транспорта — не менее 3000 мм.

В складских помещениях не допускается загромождать проходы, проезды, входы, коридоры и тамбуры. Помещения складов должны содержаться в чистоте. Отходы упаковочного материала, мусор и т. п. необходимо собирать в тару в специально отведенных местах.

Естественное и искусственное освещение складов должно удовлетворять требованиям СНиП II-4—79 «Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение». Например, при использовании кранов-штабелеров исполнений ОП, ОКД. СК освещенность зон приемки — выдачи материалов должна быть не ниже 200 лк, ремонтных участков — 300 и хранилищ — 150, а исполнений СА, САД — соответственно не ниже 200, 300 и 50 лк.

Для создания такой освещенности в зоне стеллажей необходим значительный расход электроэнергии, так как расположить светильники внутри стеллажей невозможно. Светильники следует располагать над межстеллажными проходами. В целях сокращения расхода электроэнергии на освещение допускается уменьшить общую освещенность в зоне стеллажей до 30 лк при условии оборудования грузоподъемников кранов-штабелеров светильниками, создающими освещенность рабочих мест установки (взятия) грузов не ниже приведенных значений.

Современные автоматизированные склады являются сложными производственными подразделениями по условиям управления, эксплуатации и технического обслуживания оборудования, не отличающимися от основных технологических подразделений промышленных предприятий. Эффективная эксплуатация складов немыслима без налаженной работы служб эксплуатации технического обслуживания и ремонта, в которых должны участвовать высококвалифицированные рабочие и инженерно-технические работники, и в том числе специалисты в области электроники и вычислительной техники. Особо тщательно должен быть организован надзор за исправным состоянием и организацией безопасной эксплуатации складского оборудования.

Общее руководство по организации безопасной работы и ответственность за соблюдение действующих законодательств по охране труда, выполнение правил, норм, инструкций и требований безопасности на предприятиях и складах, оснащенных кранами-штабелерами, грузо-распределительными устройствами, стеллажами и тарой возлагается на руководителя предприятия. Руководство предприятия должно обеспечить содержание складского оборудования в исправном состоянии и создать безопасные условия его работы путем организации надлежащего освидетельствования, ремонта, обслуживания и проведения эксплуатационных испытаний. В этих целях должно быть: назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию складского оборудования, а также лицо, ответственное за исправное состояние складского оборудования; создана ремонтная служба и установлен порядок профилактических осмотров, обеспечивающих содержание складского оборудования в исправном состоянии; установлен порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего складское оборудование, а также проведение проверки знаний инженерно-технического персонала.

Осуществление надзора за безопасной эксплуатацией складского оборудования и проведение его эксплуатацией-ных испытаний на предприятии должно быть приказом по предприятию возложено на инженерно-технического работника, осуществляющего на предприятии надзор за всеми грузоподъемными машинами, или на специально выделенного работника, обладающего необходимой квалификацией.

Приказ о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию складского оборудования, издается после проверки его знаний экзаменационной комиссией под представительством главного инженера предприятия и выдачи ему соответствующего удостоверения.

Периодическая проверка знаний этого лица проводится один раз в три года.

Ответственное лицо обязано:
— осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией складского оборудования и принимать меры по предупреждению нарушений требований безопасности работы;
— контролировать соблюдение правильных приемов работы и условий личной безопасности персонала склада;
— проводить эксплуатационные испытания и выдавать разрешение на эксплуатацию складского оборудования;
— контролировать выполнение графиков периодического осмотра и ремонта складского оборудования, включая рельсовые крановые пути;
— следить за соблюдением выполнения системы нарядов-допусков;
— проверять соблюдение порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию складского оборудования;
— участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала;
— контролировать наличие производственных инструкций у обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние складского оборудования.

Ответственность за исправное состояние складского оборудования предприятия, цеха или участка должна быть возложена приказом по предприятию на инженерно-технического работника соответствующей квалификации. Может быть назначен инженерно-технический работник, которому подчинен персонал, обслуживающий складское оборудование, после проверки его знаний экзаменационной комиссией под председательством лица, ответственного за безопасную эксплуатацию оборудования на предприятии, и вручения ему удостоверения. Периодическая проверка знаний этого лица проводится через каждые три года.

Номер и дата приказа о назначении ответственного лица за исправное состояние складского оборудовании, а также должность, фамилия, имя, отчество и роспись его должны содержаться в формулярах (паспортах) этого оборудования. Все сведения должны заноситься в формуляр (паспорт) оборудования каждый раз после назначения нового лица.

Лицо, ответственное за исправное состояние складского оборудования, обязано обеспечить:
— содержание оборудования и рельсовых крановых путей в исправном состоянии путем проведения осмотров и ремонтов в установленные графиком сроки, путем систематического контроля за правильным ведением журнала ежедневных и периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей;
— обслуживание и ремонт оборудования обученным и аттестованным персоналом;
— периодическую проверку знаний обслуживающёго персонала;
— выполнение персоналом производственных инструкций по обслуживанию складского оборудования;
— своевременную подготовку к проведению эксплуатационных испытаний;
— хранение формуляров (паспортов) и другой технической документации, а также ведение журналов аттестации и периодической проверки знаний персонала;
— ремонт оборудования и рельсовых крановых путей по нарядам-допускам.

Для управления и обслуживания кранов-штабелеров и грузораспределительных устройств предприятие (владелец) должно назначить операторов, слесарей и электромонтеров (наладчиков). Эти лица должны пройти надлежащее обучение.

К управлению кранами-штабелерами всех типов и грузораспределительными устройствами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и выдержавшие испытания квалификационной комиссии. Операторы, допущенные к управлению кранами-штабелерами из подъемной кабины, должны дополнительно пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния занимаемой должности. Операторам, выдержавшим квалификационные испытания, присваивается соответствующая квалификация и выдается удостоверение на право управления краном-штабелером определенного исполнения или комплексом складского оборудования, подписанное председателем квалификационной комиссии.

Оператор должен иметь представление об устройстве и назначении всех основных механизмов, устройств безопасности и блокировок, должен обладать знаниями, требующимися для управления механизмами и ухода за ними, уметь определять степень изнашивания канатов, знать порядок обмена сигналами со стропальщиком, грузчиком (последнее — только для операторов, управляющих мостовыми кранами-штабелерами из кабины).

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна проводиться периодически не реже одного раза в 12 месяцев или при переходе персонала с одного предприятия на другое, а также по требованию лица, ответственного по надзору.

Повторное медицинское освидетельствование операторов мостовых кранов-штабелеров, управляемых из кабины, должно производиться не реже одного раза в два года.

Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту складского оборудования приказом по предприятию назначаются слесари и электромонтеры, ответственные за исправное состояние тех или иных видов Оборудования. Порядок обучения и допуска к работе ремонтного персонала является общим для всех видов грузоподъемного оборудования.

Техническое обслуживание состоит из ежедневного технического осмотра и периодического, а ремонтные работы — из текущих ремонтов и капитальных.

График проведения периодических осмотров, текущих и капитальных ремонтов устанавливается в зависимости от рекомендаций, содержащихся в инструкциях по эксплуатации оборудования.

Ежедневно перед началом работы должен производиться осмотр складского оборудования: кранов-штабелеров, грузораспределительного оборудования и т. п. При этом необходимо провести визуальный осмотр оборудования, проверку работы приборов безопасности и блокировок, тормозов, состояния канатов и цепей, наличия смазочного материала в редукторах. Результаты осмотров заносят в журнал.

Результаты периодических осмотров также записывают в журнал, в котором отмечают возникшие неисправности и методы их устранения. Все сведения о ремонтах заносятся в формуляр (паспорт) соответствующего оборудования.

Перечни работ, выполняемые при периодических осмотрах, текущих и капитальных ремонтах, регламентируются предприятием, эксплуатирующим складское оборудование, на основе рекомендаций, содержащихся в эксплуатационных документах.

Техническое обслуживание и ремонт складского оборудования должны проводить только на специально выделенных и соответствующим образом оборудованных ремонтных участках. Ремонтные участки организуют согласно рекомендациям, содержащимся в эксплуатационной документации на оборудование.

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов-штабелеров, у которых основные механизмы и электрооборудование расположены в верхней части (на мосту и тележке), производят с ремонтных площадок, расположенных или в торцах склада, или со стороны загрузки стеллажей или с противоположной стороны. Размеры ремонтных площадок должны быть достаточными для проведения ремонтных работ и рассчитанными на нагрузку, соответствующую нахождению на площадке не менее двух человек, а также снимаемых с крана-штабелера механизмов и временных грузоподъемных приспособлений и устройств, необходимых для монтажа и демонтажа.

Для ремонта мостовых кранов-штабелеров большой грузоподъемности и при высоких требованиях к готовности кранов-штабелеров на ремонтных площадках должны быть установлены стационарные грузоподъемные механизмы для монтажа и демонтажа узлов (тали, лебедки, консольные краны и т. п.).

Площадки должны иметь ограждения, выполненные в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгор-технадзора. Вход на площадки должен осуществляться по лестницам, также выполненным с учетом требований правил Госгортехнадзора.

В тех случаях, когда расстояние от пола ремонтной площадки до нижних частей крана-штабелера меньше 1800 мм, дверь (или люк) для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и блокировкой, снимающей при открывании двери напряжение с главных крановых троллей ремонтного участка.

Секции главных крановых троллей мостовых кранов-штабелеров в пределах ремонтных участков при помощи изолировочных стыков должны быть электрически изолированы от продолжения тех же троллей и соединены с ними посредством рубильников таким образом, чтобы во время нормальной работы эти участки могли быть включены под напряжение, а при остановке крана на ремонт — надежно отключены и заземлены. Рубильник, служащий для соединения троллей, должен иметь приспособление для запирания на замок.

Ширина токосъемного устройства должна перекрывать ширину изолировочного стыка, чтобы при нормальной работе кранов-штабелеров исключить перерывы в подаче напряжения и избежать неожиданной остановки крана-штабелера во время пересечения токосъемным устройством изолировочных стыков троллей.

Секции троллей каждого из ремонтных участков, расположенных у торцов крановых пролетов, должны быть оборудованы одним изолировочным стыком и соответственно одним разъединяющим рубильником или другим аппаратом.

С ремонтных площадок должен быть выход на галлереи или рабочие площадки крана-штабелера.

В тех складах, на которых используют мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, при тяжелом режиме работы вдоль крановых путей (по крайней мере, с одной стороны) должна быть установлена сквозная галлерея, по которой можно выходить на мост крана-штабелера. Это необходимо для того, чтобы в случае внезапных отказов механизмов можно было бы в кратчайшее время выполнить ремонтные работы и устранить возникшие неисправности.

Для ремонта мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола, могут быть использованы вместо стационарных ремонтных площадок передвижные или самоходные подъемные установки.

Участки для ремонта стеллажных кранов-штабелеров располагают в торцах стеллажей таким образом, чтобы оставался свободным подход к основным механизмам крана-штабелера (подъема, передвижения, телескопическим захватам). На стеллажных кранах-штабелерах основные механизмы расположены снизу, поэтому устройство площадок внизу обычно не требуется. Однако необходимо обеспечить доступ к обводным канатным блокам, расположенным на верхней части колонн, и к подвесному кабелю для его осмотра или замены, а также для технического обслуживания и ремонта кареток, на которых подвешен кабель. Для этого в торце стеллажей в их верхней части устанавливают ремонтные площадки — или индивидуальные для каждого крана-штабелера, или общие для группы кранов-штабелеров, с выходом на площадку по лестнице. Лестницы и площадки выполняют с соблюдением требований правил Госгортехнадзора.

Ремонтная зона должна иметь ограждение с дверью, снабженной блокировкой и отключающей питание крана-штабелера при ее открывании.

Ремонтные зоны, в которых производят техническое обслуживание и ремонт стеллажных кранов-штабелеров большой грузоподъемности, в том числе стеллажных кранов-штабелеров для длинномерных грузов, должны быть оборудованы стационарными грузоподъемными механизмами для монтажа и демонтажа узлов крана-штабелера или приспособлениями для установки переносных грузоподъемных устройств, таких, как ручные или электрические тали, лебедки, домкраты.

Для эффективного технического обслуживания механизмы кранов-штабелеров должны быть скомпонованы так, чтобы был обеспечен доступ ко всем узлам. Тормоза всех приводов должны быть доступны для осмотра и регулировки без разборки. Места смазки механизмов, сливные пробки редукторов следует располагать так, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ.

Применение унифицированных и стандартизованных узлов грузоподъемных машин: ходовых колес, букс, редукторов, тормозов, канатных барабанов и блоков повышает надежность работы кранов-штабелеров и их ремонтопригодность. В связи с этим рекомендуется при проектировании кранов-штабелеров (и прежде всего мостовых опорных кранов-штабелеров) применять детали и узлы мостовых кранов общего назначения.

Доступ к электрооборудованию должен быть достаточно удобным при любом положении крана-штабелера. Это необходимо для того, чтобы кран при отказе мог быть выведен в отведенное для ремонта место. На мостовых кранах-штабелерах, не оборудованных галереями, шкафы с электроаппаратурой должны быть расположены в местах, к которым может быть обеспечен доступ со стеллажей.

Обслуживание пускорегулирующей аппаратуры стеллажных кранов-штабелеров должно обеспечиваться при любом положении крана в проходе между стеллажами. Это достигается установкой шкафа в нижней части крана поперек прохода, так, чтобы дверь шкафа свободно открывалась в проходе между стеллажами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление и техническое обслуживание штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства