Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Управление кабельными кранами

Читать далее:




Управление кабельными кранами

Для кабельных кранов применяют в основном два вида управления — ручное (неавтоматическое) и полуавтоматическое, при котором автоматизируется часть процессов (например, пуск, торможение, регулирование скорости и т. д.). Для основных механизмов кабельных кранов преобладает второй вид управления.
Применение хотя бы частичной автоматизации увеличивает надежность и точность работы электропривода и производительность кабельных кранов. Кроме того, применение автоматической аппаратуры облегчает управление приводами на расстоянии и из многих мест.

Выбор типов контроллеров — механических (К) или магнитных (М) ведут в зависимости от мощности обслуживаемых двигателей и режима их работы по табл. 13. В некоторых случаях вместо магнитных контроллеров могут быть допущены контроллеры с механическим приводом (средний режим для мощности двигателя выше 30 кет и тяжелый режим для мощности двигателей до 30 кет).

Выбор контроллеров производят, руководствуясь техническими данными и режимом работы соответствующих электродвигателей и предельными нагрузками (токи статора и ротора у двигателей трехфазного тока и ток якоря у двигателей постоянного тока), которые допускаются контроллерами.

Таблица 13

Кулачковые контроллеры допускают до 600 включений в час. Еще большее число включений могут обеспечить магнитные контроллеры. Необходимо отметить, что контроллеры для двигателей трехфазного тока могут работать и при больших числах включений, чем указанные здесь, но нагрузка при этом должна снижаться до 60% от номинальной, приведенной в заводских характеристиках.

Для ограничения хода механизмов подъема груза, передвижения грузовых тележек, а иногда и для механизмов передвижения башен кабельных кранов применяют конечные выключатели.

В случаях, когда конечные выключатели используются для ограничения хода механизмов, они по соображениям безопасности работы обычно имеют нормально закрытые контакты, размыкающиеся лишь при переходе механизма через предельные положения. Нормально открытые контакты конечных выключателей допускаются правилами Главной государственной испек-ции Гортехнадзора лишь для целей сигнализации.

Контакты конечных выключателей в большинстве случаев включают в цепи катушек контактор. Лишь весьма редко применяют многополюсные конечные выключатели главного тока, непосредственно разрывающие цепи статоров или якорей двигателей.

Конструктивно конечные выключатели обычных типов разделяются на действующие непосредственно при набегании вы-ключающей линейки груза или каната, или на рычаг, или после поворота вала на определенный угол. Для целей блокировки часто используют также рычажные маломощные выключатели.

Для управления механическими тормозами широко используют электрогидротолкатели. Тормозные электромагниты переменного тока постепенно выходят из употребления для этой цели.

В электроприводах трехфазного тока иногда применяют ко-роткоходовые тормозные электромагниты постоянного тока, работающие надежно, но требующие специального источника тока. Тормозные электромагниты постоянного тока применяют также во всех случаях, когда кабельные краны приводятся от системы генератор — двигатель.

Для воздействия на вспомогательные цепи управления, по которым протекают токи в катушках контакторов, служат командоаппараты: командоконтроллеры, кнопочные станции и аварийные выключатели.

Командоконтроллеры служат для выполнения большого числа переключений при пуске, торможении, остановке и реверсировании, осуществляемых с помощью магнитных контроллеров, и различаются по схемам замыкания контактов и числу цепей и положений.

Кнопочные станции (кнопки), служащие для включения и выключения отдельных контакторов, часто применяют для управления двигателями ненапряженно работающих механизмов (например, механизмов передвижения башен кабельных кранов) взамен командоконтроллеров. Кнопки различают по числу замыкаемых и размыкаемых цепей (простейшие кнопки имеют одну нормально замкнутую или нормально разомкнутую цепь).

Аварийные выключатели служат для мгновенного разрыва основных цепей управления при необходимости быстрой остановки всего крана. Устанавливают аварийные выключатели в кабинах и иногда в машинных помещениях кабельных кранов, причем на одном кране может быть несколько последовательно соединенных аварийных выключателей.

Основными защитными аппаратами для отдельных механизмов кабельных кранов являются максимальные электромагнитные реле.

Реле обычно ограничивает протекаемый ток величиной / = = 2,25—2,51ном’, при прохождении такого тока катушка реле втягивает якорь, который поднимает коромысло, размыкающее контактный мостик. При этом реле допускает некоторую регулировку, но не может обеспечить надежную защиту механизмов от небольших перегрузок, ограничивая лишь значительные перегрузки и токи короткого замыкания.

Для защиты всех механизмов крана применяются комплектные устройства, называемые защитными панелями. На этих панелях в закрытых ящиках размещаются максимальные реле и линейный контактор, отключающий всю установку при срабатывании реле (максимальная защита) или при падении напряжения ниже допустимого (якорь магнита линейного контактора при пониженном напряжении перестает удерживаться в притянутом состоянии, и контакты размыкаются).

Стандартные ящики сопротивлений выполняют из чугунных литых или из ленточных фехралевых и константановых элементов; при этом внешние габариты отдельных ящиков почти не меняются. Так как для создания необходимых сопротивлений и обеспечения достаточной тепловой мощности ящиков сопротивления требуется в различных случаях установка не одного, а нескольких ящиков, их располагают вертикально один над другим. Без снижения тепловой мощности допустимо устанавливать таким образом до четырех ящиков.

Для обслуживания индикаторов и визирных устройств кабельных кранов применяют небольшие специальные электрические машины — сельсины. Один из сельсинов называется датчиком и механически связывается с рабочим органом машины (лебедкой), второй сельсин, называемый приемником, повторяет движение сельсина-датчика и воздействует на стрелку индикатора.

Каждый сельсин имеет две обмотки (статора и ротора), причем статорные обмотки включаются в сеть, а роторные соединяются между собой. Если роторы сельсина-датчика и сельсина-приемника повернуты на один и тот же угол, то уравнительные ток и момент отсутствуют. Они появляются лишь при повороте ротора сельсина-датчика относительно ротора сельсина-приемника и тогда, под действием уравнительного момента, ротор сельсина-приемника поворачивается на угол, пройденный сельсином-датчиком.

Для предупреждения возможности работы механизмов передвижения башен кабельных кранов при недопустимой силе ветра и для передачи соответствующих сигналов обслуживающему персоналу должны применяться ветровые выключатели (контактные анемометры). Устройство их бывает различным. Так, для этой цели может быть использована, например, небольшая динамомашина, связанная с крыльчаткой, на которую воздействует ветер. При усилении ветра крыльчатка увеличивает число оборотов, напряжение в динамомашине возрастает и при силе ветра сверх допустимой срабатывает реле, обусловливая сначала подачу сигнала, а затем отключение соответствующих механизмов передвижения крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление кабельными кранами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства