Передачи в коробке передач переключать рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.
Трогать с места автомобиль с грузом без рывков на первой передаче коробки передач с минимально возможной частотой вращения коленчатого вала двигателя. Не допускается движение с частично нажатой педалью сцепления.
Схема переключения передач изображена на рис. 127. Выбирать передачу в зависимости от дорожных условий и загруженности автомобиля.
Раздаточной коробкой управлять с помощью переключателя, расположенного на щитке приборов.
Переключатель имеет три фиксированных положения:
Н — нейтраль (передний, промежуточный и задний мосты отключены);
I — включена понижающая передача;
II — включена повышающая передача.
При движении по дорогам использовать повышающую передачу. Понижающую передачу включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также при преодолении крутых подъемов и бродов.
При движении по сухим дорогам с уклонами до 3% правильно подбирать передачи коробки передач и использовать рабочие тормоза автопоезда, не допуская при этом резких торможений, приводящих к блокировке колес. Необходимо помнить, что тормозной путь автопоезда при блокировке колес значительно возрастает. Резкое торможение может привести к складыванию и заносу автопоезда.
При движении автопоезда на дорогах с уклонами более 3% для замедления движения использовать низшие передачи коробки передач и раздаточной коробки в сочетании с рабочим и вспомогательным тормозами автопоезда.
Управление рабочими тормозами автопоезда осуществляется из кабины педалью, соединенной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном, который приводит в действие тормозные механизмы колес задней тележки и колес переднего моста. Одновременно приводятся в действие тормозные механизмы колес прицепа.
Для затормаживания автопоезда запасным тормозом пользоваться рукояткой стояночного тормозного крана, расположенной справа от сиденья водителя. Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое притормаживает автомобиль с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.
Рис. 127. Схема переключения передач
Для затормаживания автопоезда на стоянке установить рукоятку стояночного тормозного крана в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы колес задней тележки автомобиля и прицепа.
Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана установить в горизонтальное положение. Происходит рас-тормаживание автомобиля; одновременно срабатывает клапан управления тормозами прицепа, в результате чего происходит растормаживание прицепа.
Выключая стояночный тормоз, довести рукоятку вниз до упора, иначе можно сжечь тормоза на прицепе.
При аварийном падении давления в баллонах стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки и автомобиль затормаживается. При необходимости кратковременного движения нужно воспользоваться системой аварийного растормаживания (при наличии ее): при нажатии кнопки аварийного растормаживания, расположенной под щитком приборов, автомобиль растормаживается. При неработающем двигателе запас воздуха достаточен для трехкратного растормаживания.
На автомобиле-тягаче установлен одинарный защитный клапан, который сохраняет давление в пневматической системе автомобиля-тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа, а также предохраняет от аварийного самозатормаживания прицепа при внезапном падении давления в пневматической системе тягача.
Если нет запаса сжатого воздуха, автомобиль можно растормозить с помощью специальных устройств, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого вывернуть винты, расположенные в верхней части энергоаккумуляторов.
Управление вспомогательным тормозом осуществляется с помощью кнопки, расположенной на полу кабины и соединенной с краном вспомогательного тормоза. Нужно пользоваться вспомогательным тормозом во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева колесных тормозных механизмов, а также по скользким и обледенелым дорогам во избежание заноса и складывания автопоезда.
При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживать автопоезд рабочим тормозом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управление коробкой передач, раздаточной коробкой и тормозами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы