Строительные машины и оборудование, справочник






Управление коробкой передач, раздаточной коробкой и тормозами


Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310


Управление коробкой передач, раздаточной коробкой и тормозами

Передачи в коробке передач переключать рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.

Трогать с места автомобиль с грузом без рывков на первой передаче коробки передач с минимально возможной частотой вращения коленчатого вала двигателя. Не допускается движение с частично нажатой педалью сцепления.

Схема переключения передач изображена на рис. 127. Выбирать передачу в зависимости от дорожных условий и загруженности автомобиля.



Раздаточной коробкой управлять с помощью переключателя, расположенного на щитке приборов.

Переключатель имеет три фиксированных положения:
Н — нейтраль (передний, промежуточный и задний мосты отключены);
I — включена понижающая передача;
II — включена повышающая передача.

При движении по дорогам использовать повышающую передачу. Понижающую передачу включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также при преодолении крутых подъемов и бродов.

При движении по сухим дорогам с уклонами до 3% правильно подбирать передачи коробки передач и использовать рабочие тормоза автопоезда, не допуская при этом резких торможений, приводящих к блокировке колес. Необходимо помнить, что тормозной путь автопоезда при блокировке колес значительно возрастает. Резкое торможение может привести к складыванию и заносу автопоезда.

При движении автопоезда на дорогах с уклонами более 3% для замедления движения использовать низшие передачи коробки передач и раздаточной коробки в сочетании с рабочим и вспомогательным тормозами автопоезда.

Управление рабочими тормозами автопоезда осуществляется из кабины педалью, соединенной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном, который приводит в действие тормозные механизмы колес задней тележки и колес переднего моста. Одновременно приводятся в действие тормозные механизмы колес прицепа.

Для затормаживания автопоезда запасным тормозом пользоваться рукояткой стояночного тормозного крана, расположенной справа от сиденья водителя. Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое притормаживает автомобиль с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

Рис. 127. Схема переключения передач

Для затормаживания автопоезда на стоянке установить рукоятку стояночного тормозного крана в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы колес задней тележки автомобиля и прицепа.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана установить в горизонтальное положение. Происходит рас-тормаживание автомобиля; одновременно срабатывает клапан управления тормозами прицепа, в результате чего происходит растормаживание прицепа.

Выключая стояночный тормоз, довести рукоятку вниз до упора, иначе можно сжечь тормоза на прицепе.

При аварийном падении давления в баллонах стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки и автомобиль затормаживается. При необходимости кратковременного движения нужно воспользоваться системой аварийного растормаживания (при наличии ее): при нажатии кнопки аварийного растормаживания, расположенной под щитком приборов, автомобиль растормаживается. При неработающем двигателе запас воздуха достаточен для трехкратного растормаживания.

На автомобиле-тягаче установлен одинарный защитный клапан, который сохраняет давление в пневматической системе автомобиля-тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа, а также предохраняет от аварийного самозатормаживания прицепа при внезапном падении давления в пневматической системе тягача.

Если нет запаса сжатого воздуха, автомобиль можно растормозить с помощью специальных устройств, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого вывернуть винты, расположенные в верхней части энергоаккумуляторов.

Управление вспомогательным тормозом осуществляется с помощью кнопки, расположенной на полу кабины и соединенной с краном вспомогательного тормоза. Нужно пользоваться вспомогательным тормозом во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева колесных тормозных механизмов, а также по скользким и обледенелым дорогам во избежание заноса и складывания автопоезда.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживать автопоезд рабочим тормозом.

Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины