Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Управление краном

Читать далее:




Управление краном

В зависимости от конструкции крана и схемы электропривода управление отдельными механизмами кранов различных типов имеет свои особенности.

Подробные сведения об управлении приводятся в Инструкции по эксплуатации, придаваемой к крану заводом-изготовителем, с которой машинист должен внимательно ©знакомиться перед началом работы на кране.

При управлении краном следует соблюдать ряд положений, общих для кранов любого типа.

Переключение механизма с прямого хода на обратный можно производить только после полной остановки механизма. Внезапное переключение механизма без остановки вызывает большие динамические нагрузки на кран и может привести к поломке механизма и даже к аварии крана.

При необходимости быстрой остановки механизмов для предотвращения аварии или несчастного случая следует отключить аварийный выключатель. При этом отключится линейный контактор и электродвигатели будут отсоединены от питающей сети.

Запрещается использовать конечные выключатели для остановки механизмов крана, за исключением случаев проверки работы конечных выключателей перед началом смены.

Использовать переносной монтажный пульт для управления краном при перемещении груза запрещается, так как при переключении управления на переносный монтажный пульт в схеме крана закорачивается часть защитных устройств: максимальные реле, конечные выключатели, сигнализация. Кроме того, при управлении с пульта режимы работы электропривода не соответствуют нормальным режимам при управлении из кабины.

Направление движения всех рукояток, рычагов или маховиков контроллеров и командоконтроллеров, установленных в кабине крана (кроме контроллера механизма передвижения крана), должно соответствовать направлению вызываемых ими движений.

Следует помнить, что скорость подъема груза или стрелы увеличивается при переводе рукоятки контроллера от нулевой к последней позиции, а при спуске (за исключением лебедок с тормозными генераторами), скорость опускания груза или стрелы на первых позициях будет выше, чем на последней. В остальных механизмах скорость увеличивается при переводе рукоятки с нулевой позиции в последнюю, независимо от направления движения.

Ниже приведены приемы управления рядом механизмов кранов с аналогичными электросхемами.

Фазный электродвигатель грузовой лебедки с тормозным генератором, управляется магнитным контроллером. Эта схема электропривода применена на кранах КБ-60, КБ-306, КБ-100, КБ-160.

Натяжение стропов зачаленного груза выполняется установкой рукоятки коман до контроллер а в первую позицию подъема. Когда стропы натянутся, рукоятка переводится в третью позицию с выдержкой 1,2—1,5 сек во второй позиции. При необходимости повторного включения лебедки на «подъем», с тяжелым грузом на крюке, первую позицию подъема следует проходить с небольшой выдержкой времени (0,3—0,5 сек). Допускается груз поднимать на небольшое расстояние установкой рукоятки командо-контроллера во вторую позицию. Следует иметь в виду, что при этом сильно греется сопротивление электродвигателя. Третья позиция подъема является основной рабочей позицией.

Первая позиция «спуск» служит для опускания груза со скоростью около 4 м/мин. ВО второй позиции груз опускается со скоростью около 10 м/мин. Третья позиция «спуск» является основной рабочей позицией и ею следует пользоваться при опускании груза на большие расстояния.

Для выключения лебедки при опускании тяжелого груза, за 1—1,5 м до места остановки следует перевести рукоятку командоконтроллера из третьей позиции во вторую затем, после уменьшения скорости, в первую позицию и только после этого установить рукоятку в нулевую позицию.

Вихревой тормозной генератор во время работы выделяет большое количество тепла и может включаться только на непродолжительное время. Поэтому для обеспечения нормальных условий работы электропривода грузовой лебедки следует опускать груз на первой позиции спуска на расстояние не более 1 м, на второй позиции — на расстояние не более 4 ж, а первую позицию подъема использовать только для натяжения стропов зачаленного груза.

Фазные электродвигатели механизмов передвижения и поворота управляются магнитным контроллером. Такая схема электропривода применяется на кранах КБ-100, КБ-306 и КБ-160.2.

Для включения механизма передвижения рукоятка командоконтроллера переводится во вторую позицию с выдержкой 1,5—2,5 сек в первой позиции. Не рекомендуется из-за перегрева сопротивления работать на первой позиции командоконтроллера кроме случаев, когда кран необходимо передвинуть на расстояние до 1 м.

Выключение механизма при перемещении краном груза, близкого по весу к предельному, выполняется возвратом рукоятки командоконтроллера в нулевую позицию с выдержкой времени 1,5—2 сек в 1-й позиции. Для уменьшения раскачки крана и груза короткоходовые электромагнитные тормоза механизма передвижения регулируются таким образом, чтобы при быстром отключении электродвигателей кран проходил по инерции 0,4—0,5 м.

Включение механизма поворота, когда на крюке нет груза, производится переводом рукоятки командоконтроллера в 3-ю позицию с выдержкой 1,2—1,5 сек в 1-й и 2-й позиции.

Если на крюке подвешен груз, рукоятка ставится в 1-ю позицию до поворота стрелы на угол 4 – 5°, затем возвращается в нулевое положение; когда груз начнет движение вслед за стрелой, рукоятка с выдержкой в 1,2— 1,5 сек на 1-й позиции, переводится во 2-ю позицию, и после такой же выдержки, в третью позицию.

Для остановки механизма поворота следует перевести -рукоятку в первую позицию и после уменьшения скорости поворота установить рукоятку в нулевую позицию.

Если стрелу необходимо повернуть на небольшой угол (до 30—40°) механизм поворота периодически включается установкой рукоятки в 1-ю позицию.

Фазный электродвигатель стреловой лебедки управляется магнитным контроллером. На лебедке установлен тормоз с электрогидравлическим толкателем. Схема применяется на кранах КБ-160.2 и некоторых модификациях кранов КБ-100.

Для опускания стрелы с рабочей скоростью следует установить рукоятку камандоконтроллера во вторую позицию «спуск» с выдержкой времени 0,5 сек в первйй позиции. Для подъема стрелы следует установить рукоятку во вторую позицию «подъем» с выдержкой 1,0—1,5 сек в первой позиции. Остановка стрелы при подъеме и опускании производится быстрым возвращением рукоятки в нулевую позицию без выдержки на первой позиции.

Для включения малой скорости следует включить ножную педаль МС и, удерживая ее во включенном положении, установить рукоятку контроллера в первую позицию «подъем» или «спуск». После подъема (опускания) стрелы на необходимое расстояние, рукоятка командо-контроллера возвращается в нулевую позицию и педаль МС опускается. Запрещается нажимать на педаль или опускать ее, если рукоятка командоконтроллера находится не в нулевой позиции.
Управление с переносного монтажного пульта производится только при монтаже и демонтаже крана. Переносный монтажный пульт состоит из кнопочной станции и аварийного выключателя, укрепленных на общей панели. Пульт связан с электроаппаратами крана гибким кабелем длиной 18—20 м, поэтому управление можно осуществлять с безопасного расстояния при хорошей видимости выполняемой работы.

В схемах кранов предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного управления из кабины и с пульта. Эта блокировка выполнена с помощью универсального переключателя, производящего переключение цепи управления. Во время работы крана рукоятка переключателя установлена в положение, отмеченное буквой К (или Р). Для переключения управления на работу с переносного пульта, следует установить рукоятку переключателя в положение, отмеченное буквой М. Работа с пульта возможна только в том случае, когда все контроллеры в кабине установлены в нулевое положение.

В зависимости от электросхемы крана, с переносного пульта можно управлять либо грузовой лебедкой (кран КБ-60), либо грузовой и стреловой лебедками (краны~ КБ-100 и КБ-306), либо всеми механизмами (кран КБ-160.2). Включение механизма производится нажатием соответствующей кнопки; при опускании кнопки механизм отключается.

Для получения малой скорости грузовой лебедки следует одновременно с основной кнопкой управления подъемом или спуском нажать кнопку включения тормозного генератора.

Работа лебедки на малой скорости может производиться в течение непродолжительного времени (15—20 сек).

Для получения малой скорости стреловой лебедки у кранов КБ-100 и КБ-160 следует одновременно с основной кнопкой включить кнопку управления тормозным Гидротолкателем. Длительная работа лебедки на малой скорости не допускается из-за сильного перегрева пуеко-регулирующего сопротивления и тормозного шкива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление краном"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства