Строительные машины и оборудование, справочник





Управление механизмом подъема и механизмом подачи груза в проем здания


Категория:
   Строительные подъемники


Управление механизмом подъема и механизмом подачи груза в проем здания

Грузовые подъемники. Грузовыми подъемниками управляют с кнопочных пультов. На этих пультах есть таблички с надписями, которые указывают направление движения для механизмов подъема (Вверх, Вниз) и для механизмов подачи груза в проем здания (Вперед и Назад). Если подъемник не оборудован системой адресования, на пультах управления применяют кнопки с самовозвратом. Такие кнопки автоматически возвращаются в исходное положение, как только их отпускают. При этом обеспечивается нулевая блокировка.

Если отпущенная кнопка не возвращается в исходное положение, нажимают аварийную кнопку Стоп, ток перестает поступать ко всем механизмам подъемника, и они немедленно останавливаются.

Для того чтобы механизм работал непрерывно, соответствующую кнопку не отпускают. При этом машинист следит за положением грузонесущего органа подъемника и в нужный момент отпускает кнопку, чтобы грузонесущий орган остановился на заданном уровне. Такой способ управления целесообразен при малой высоте подъема; при подъеме груза на большую высоту его трудно остановить точно в нужном месте. В связи с этим при строительстве высотных зданий используют подъемники с системой адресования, которая обеспечивает автоматическую остановку грузонесущего органа на заданном этаже.



При управлении подъемниками с системой адресования машинист может задавать команду на остановку грузонесущего органа с центрального пульта управления, находящегося в не слишком удаленном от подъемника месте. Если задающее устройство находится не на пульте, а, например, на грузовой каретке, подъемникои может управлять не машинист, а специально обученный рабочий.

Кроме систем адресования с автоматическим счетом имеются устройства для точной остановки грузонесущего органа без автоматического счета этажей.
При подходе грузонесущего органа к требуемому этажу машинист одновременно с основной кнопкой нажимает кнопку точной остановки. На подъемнике ЖК-40 для этой цели служит ручное управление остановкой грузонесущего органа. Рабочий, находящийся на этаже, останавливает груз при помощи каната. Канат через двуплечий рычаг, установленный на головке мачты, воздействует на кнопочный выключатель.

Точность остановки грузонесущего органа зависит и от его тормозного пути. Длина тормозного пути грузонесущего органа зависит от направления движения грузонесущего органа, массы груза, регулировки и состояния тормоза, жесткости и длины каната. Тормозной путь при подъеме грузонесущего органа значительно меньше, чем при опускании. Когда нажимают кнопку Вверх, грузонесущии орган останавливается мгновенно, а когда отпускают кнопку Вниз, грузонесущии орган останавливается не сразу; он проходит некоторый путь, называемый провалом. Длина этого пути зависит от того, насколько позже отключения двигателя срабатывает тормоз. Кроме того, груз проходит еще некоторый путь за счет колебания на упругом канате. Поэтому машинист должен отпускать кнопку Вниз до того, как грузонесущии орган достигнет места остановки.

При каждой перестановке подъемника изменяются регулиров-ч ка и состояние тормоза, высота мачты.. Поэтому машинист должен до начала работы опробовать работу подъемника’ в новый; условиях. Машинист должен правильно отрегулировать тормоз, чтобы уменьшить провал, ежедневно проверять состояние колодок и поверхности тормознбго шкива.

Подъемниками С-953, которые оборудованы механизмами для подачи груза в проем здания, управляют с этажей рабочие при помощи этажного пульта. На подъемниках ТП-9, ТП-12 рабочие вручную перемещают грузонесущии орган, закрывают и открывают ограждения. На подъемниках ТП-14, ПГП-27-500 с этажного пульта управляют также вспомогательным механизмом вертикального перемещения клети. Во время работы с этажного пульта управления центральный пульт отключается. В соответствии с ГОСТ 21208—75 в инструкции по эксплуатации каждого подъемника предусматривается система сигналов (световых, звуковых) для связи между рабочими, которые принимают груз на этажах, и машинистом.

Передвижные подъемники. При управлении передвижными подъемниками на рельсовом ходу машинист должен учитывать возможный пробег пЪдъемника после того, как он отпустит кнопку Вперед или Назад управления механизмом передвижения, а также продольный уклон.

Совмещение работы подъемного механизма и механизма передвижения у самоходного подъемника не допускается.

Переключать механизм с прямого хода на обратный можно только после его полной остановки. Внезапное переключение механизма на обратный ход без остановки вызывает динамические нагрузки на подъемник и может привести к аварии.

Грузопассажирские подъемники. Грузопассажирскими подъемниками ПГС-800, МГП-1000, МГПР-1000, ПР1-172 и Зремб-Гнезно машинист управляет из кабины при помощи рычажных или кнопочных аппаратов.

На подъемнике ПР1-172 и МГПР-1000 есть кнопка точной остановки кабины, которую нажимают перед подходом кабины к нужному этажу. Во время монтажа и демонтажа всеми подъемниками управляют с выносного пульта, а также с крыши кабин (подъемник МГПР-1000).

Шахтные подъемники. Поскольку на шахтных подъемниках, предназначенных для строительства зданий, лебедка расположена вне шахты и на некотором расстоянии от нее, а на подъемник, предназначенных для строительства дымовых труб,— вне хрубы, в специальном помещении, то грузовыми шахтными подъемниками машинист управляет по сигналам рабочих — приемщиков груза, находящихся на этажах; при строительстве дымовых труб — стволовых — рабочих, находящихся на рабочей площадке. Для связи между машинистом и рабочим, подающим сигналы, служит световая и звуковая сигнализации и телефон.

Пассажирскими кабинами шахтных подъемников управляют лифтеры так же, как и на грузопассажирских мачтовых подъемниках. Пульт управления находится в кабине.

Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности металлоконструкций, канатно-блочных систем и механизмов
Приспособления и инструменты для смазывания механизмов подъемников
Назначение и виды смазки строительных подъемников
Основные правила электробезопасности при использовании подъемников
Техническое обслуживание электрооборудования строительных подъемников
Регулирование механизмов
Основные сведения о системе технического обслуживания и ремонта строительных подъемников
Износ машин и деталей подъемников
Техника безопасности при эксплуатации строительных подъемников
Организация работы строительных подъемников


Остались вопросы по теме:
"Управление механизмом подъема и механизмом подачи груза в проем здания"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы