Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Управление мостовыми кранами

Читать далее:




Управление мостовыми кранами

Пуск, торможение и регулирование скорости электрических двигателей

Электрический двигатель как постоянного, так и переменного тока по принципу своего действия является саморегулируемым, т. е. с увеличением механической нагрузки на валу автоматически увеличивается и электрический ток, протекающий через двигатель. Это объясняется тем, что величина электрического тока в основном определяется электродвижущей силой (э. д. с.) двигателя, противодействующей внешнему напряжению. Э. д. с. зависит от скорости вращения двигателя. Чем больше скорость вращения двигателя, тем выше э. д. с. двигателя.

При пуске двигателя постоянного тока, когда якорь еще неподвижен или вращается с малой скоростью, э. д. с. отсутствует или очень мала. В этом случае при пуске двигателя при полном напряжении питающей сети через якорь будет проходить большой ток (пусковой ток) так как он определяется только сопротивлением обмотки якоря.

Для ограничения тока в период пуска крановых двигателей постоянного тока последовательно с якорем включается сопротивление, уменьшаемое по мере увеличения скорости двигателя. Это сопротивление служит одновременно и для регулирования скорости вращения якоря двигателя.

При введении в цепь двигателя сопротивления скорость вращения понижается. Возможны и другие способы регулирования скорости двигателей, но на кранах они не применяются.

Асинхронные двигатели с фазовым ротором также пускают при помощи сопротивлений, включаемых в цепь обмотки ротора. При включении сопротивлений в цепь ротора не только снижается ток при пуске, но также увеличивается пусковой момент. Пусковые сопротивления можно использовать для регулирования под нагрузкой скорости двигателя с фазовым ротором.

Короткозамкнутые двигатели включают в сеть непосредственно, без пусковых сопротивлений. Регулирование скорости короткозамкнутых двигателей на практике не производят, так как метод регулирования скорости двигателя путем включения сопротивлений в цепь статора не эффективен, не экономичен и связан с резким снижением максимального крутящего момента двигателя.

Двигатели постоянного и переменного тока могут работать как в двигательном, так и в тормозном режиме. Тормозной режим электрического двигателя может быть рекуперативным, динамическим и противовключением.

Рекуперативным называют торможение с отдачей в питающую сеть энергии торможения. Это самый экономичный вид торможения. Режим рекуперативного торможения осуществляется у двигателей постоянного тока путем увеличения скорости вращения якоря выше скорости идеального холостого хода У двигателей переменного тока рекуперативный режим можно получить, увеличив скорость вращения ротора выше синхронной.

При динамическом режиме торможения энергия торможения не возвращается в питающую сеть. Этот режим осуществляется у электродвигателей постоянного тока путем замыкания цепи якоря на сопротивление в то время, как обмотка возбуждения питается от сети или подключена к якорю двигателя (якорь двигателя в обоих случаях отключается от питающей сети). У асинхронных двигателей режим динамического торможения осуществляется путем включения в цепь статора постоянного тока при отключении питания переменного тока. При вращении замкнутой обмотки ротора в магнитном поле в обмотке протекает ток, создающий тормозной момент при взаимодействии обмотки ротора с постоянным полем статора.

Тормозной режим противовключением осуществляется путем включения двигателя в направлении обратного вращения. Для изменения направления вращения двигателя постоянного тока необходимо изменить направление тока или в якоре, или в обмотке возбуждения. У двигателя переменного тока для изменения направления вращения нужно поменять местами два конца, питающих статор. Режим торможения противовключением весьма эффективен.

При реверсировании двигателя постоянного тока протекающий в первый момент торможения ток при полном напряжении на якоре будет почти в два раза больше пускового тока. Объясняется это тем, что э. д. с. якоря при противовключении не противодействует напряжению питающей сети, а направлена в ту же сторону, что и напряжение сети. Для ограничения тормозных токов при режиме противовключения в контакторных схемах управления двигателями последовательно с якорем включают специальное сопротивление. При противовключении асинхронного двигателя в его роторе тоже возникают значительные пусковые токи, которые ограничивают при помощи сопротивлений. Вследствие значительных потерь в тормозных сопротивлениях торможение противовключением не экономично.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление мостовыми кранами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства