Строительные машины и оборудование, справочник






Управление производственной деятельностью в морском порту


Категория:
   Стивидорные работы


Управление производственной деятельностью в морском порту

Управление работой порта осуществляется аппаратом управления, возглавляемого начальником порта (рис.1). Права и обязанности каждого отдела управления порта определяются специальными положениями, которые утверждает либо начальник порта, либо вышестоящая организация. Эти положения базируются на типовых положениях Министерства морского флота.

Каждый работник отдела осуществляет свою дея> тельность в соответствии с должностной инструкцией, со> ставленной начальником отдела и утвержденной начальником порта.

Основным производственным подразделением порта является грузовой район. В состав района входят причалы, склады, подъемно-транапортное оборудование, ремонтные мастерские, такелажный цех, подсобные помещения и т. д. Во главе района стоит начальник грузового района, который несет полную ответственность перед руководством порта за всю хозяйственную, финансовую и административную деятельность. Начальник района имеет аппарат управления (рис. 2), структурные группы которого помогают ему осуществлять круглосуточное руководство, планировать и учитывать погрузЬчно-разгрузочные и вспомогательные работы. Структура и штат аппарата управления района зависят от объема и сложности грузопереработки, количества портовых рабочих, а также закрепляемых за ним перевязочной техники и механизмов.



Организацию производства погрузочно-разгрузочных работ в основном осуществляют работники оперативно-распорядительского состава.

Их функции направлены на то, чтобы обеспечить своевременную погрузку и разгрузку судов и вагонов в районе.

Рис. 1. Принципиальная схема структуры управления морского порта

Рис. 2 Принципиальная схема структуры управления грузового района

Конкретные обязанности отдельных работников, вытекающие из общих задач и функций оперативного состава определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются управлением порта Ниже приведен образец должностной инструкции сменного стивидор» погрузочного района.

Должностная инструкция сменного стивидора-порта

«Сменным стивидором может быть инженер либо техник-эксплуатационник, имеющий практический стаж разменный стивидор является ответственным руководителем и организатором грузовых операции на зак репленном за ним судне или группе судов.

Он подчинен непосредственно старшему стивидору, а в ночное время — диспетчеру района.

Сменный стивидор обязан:

1) до начала смены:
а) внимательно осмотреть судно, его грузовые устройства и помещения; проверить правильность укладки грузов в трюмах; в ночное время убедиться в достаточном освещении; проверить и обеспечить вывод грузовых стрел, готовность грузовых кранов, навешивание предохранительных заборных сеток, наличие доброкачественного инвентаря, такелажа, захватных приспособлений гарантирующих безопасную работу, сохранность грузов и всех судовых надстроек;
б) ознакомиться с грузовым планом судна, состоянием грузов, подлежащих переработке, порядком их выгрузки или размещения в трюмах в соответствии с планом обработки судна. При приеме смены ознакомиться со всеми особыми указаниями по оОраоатыва емому судну или группе судов;
в) на рабочем месте встретить рабочих комплексных бригад автотранспорт, машины малой механизации, распределить их по трюмам и организовать погрузоч-но-разгрузочные работы; проинструктировать портовых рабочих и механизаторов о безопасных методах работы на данном грузе и в, данных производственных условиях;

2) в процессе работы за смену:
а) пройзводить погрузку и выгрузку судна в строгом соответствии с грузовым и технологическим планом, уделяя особое внимание вопросам правильного размещения грузов на судне, сепарированию и креплению грузов По всем указанным вопросам работу проводить в тесном контакте и по согласованию с администрацией,
б) производить выгрузку грузов по коносаментам и маркам, не допуская разрывов вагонных отправок и отдельных поручений;
в) организовать производство погрузочно-разгрузочных работ наиболее рациональными и экономичными методами с учетом требований передовой технологии; научной организации труда и техники безопасности, позволяющими выполнять запланированные работы наименьшим количеством рабочих;
г) не допускать перегрузки сверх установленных норм подъемно-транспортных машин, автотранспорта, грузового инвентаря и такелажа, следить за сохранностью груза и тары в процессе работы;
д) при погрузке-выгрузке судов по прямому варианту организовать погрузку-выгрузку железнодорожных вагонов в пределах действующих фронтов с учетом сроков их обработки;
е) принимать немедленные меры к предотвращению простоев судов, вагонов, механизмов, транспорта и рабочей силы, оформляя в необходимых случаях простой актами. О всех возникающих задержках и простоях немедленно докладывать старшему стивидору и дежурному диспетчеру района;
ж) в соответствии с технологическими планами-графиками обеспечивать контроль за ходом обработки трюмов;
з) после окончания смены:
— заполнить наряды бригадам портовых рабочих и путевые листы шоферам автомашин и водителям автопогрузчиков.

Сменный стивидор несет ответственность за:
— выполнение сменно-суточного задания по обработке судна и за время стоянки вагонов, обрабатываемых но прямому варианту;
— выполнение комплексных норм бригадами докеров-механизаторов;
— полное использование в течение смены выделенных в его распоряжение рабочих механизмов и транспорта;
— качество укладки грузов в трюмах судов и в вагонах, обрабатываемых по прямому варианту; повреждение перерабатываемого груза;
— соблюдение правил техники безопасности при производстве работ на судне;
— встречу и правильную постановку судна к причалу. Сменный стивидор имеет право:
— отстранять от работы находящихся в его распоряжении лиц, работающих на погрузке-выгрузке судов и вагонов, с последующим докладом старшему стивидору и диспетчеру порта;
— временно приостанавливать погрузочно-разгрузочные работы на судах в случаях действий администрации судов, противоречащих принятому плану обработки судна и правилам техники безопасности;
— представлять старшему стивидору особо отличившихся работников для поощрения».

Первичной производственной единицей в морских портах является комплексная бригада в составе докеров-механизаторов и докеров-крановщиков, которая выполняет погрузочно-разгрузочные операции. В целом управление эксплуатационно-производственной деятельностью в морском порту включает следующие уровни: начальник порта, заместитель начальника по эксплуатации, главный диспетчер порта, начальник грузового района, заместитель начальника района по эксплуатации, старший диспетчер района, стивидор, комплексная бригада портовых рабочих.

Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины