Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Управление трактором, обращение с рычагами управления

Читать далее:




Управление трактором, обращение с рычагами управления

Тракторист должен четко знать назначение каждого рычага и педали и ясно себе представлять, что может произойти при неправильном обращении с ними.

Например, включение в работу независимого ВОМ при работающем двигателе вызывает ускоренный изной, а порой и поломку зубьев шестерен механизма привода.

Нажатие на педаль тормоза при повороте гусеничного трактора без предварительного включения соответствующего рычага поворота может привести к обрыву тормозной ленты и т. д. Поэтому рассмотрим действие и правила пользования всеми основными рычагами и педалями управления трактором.

Педаль (рычаг) (рис. 41) главного сцепления выключайте быстро, нажимая на нее до упора (рычаг переводите вперед до отказа).

Включайте сцепление плавно, но не очень медленно. Медленное включение (более 3 с) ускоряет изнашивание трущихся поверхностей, ухудшает процесс трогания и разгон агрегата.

Быстрое включение (менее 1,5 с) приводит к тем ж« результатам. Кроме того, при этом увеличивается буксование движителей (колесные тракторы) и возможны поломки ведомого вала сцепления.

После включения сцепления ногу на педали держать нельзя. В противном случае при колебаниях трактора свободный ход в приводе сцепления будет выбираться и -сцепление частично выключаться, что вызовет перегрев и повышенный износ дисков сцепления.

Совершенно недопустимо «бросать» педаль, т. е. резко снимать с нее ногу. В этом случае, кроме перечисленных отрицательных последствий, может произойти разрушение сцепного устройства трактора и повреждение соединений с трактором машины-орудия.

Рычаг коробки передач с механическим включением можно переключать только после полного выключения сцепления (не раньше чем через 2…3 с) и уменьшения подачи топлива. Переключайте рычаг плавно, не прилагая к нему больших усилий.

Если рычаг во время переключения передач передвинуть рывком с большой силой, он может, сжав пружину сферического шарнира, приподняться и, минуя кулису, перескочить в паз соседнего валика переключения и включить еще одну передачу. Одновременное включение двух передач заклинивает коробку и вызывает необходимость остановки двигателя и снятия механизма переключения с коробки и перестановки шестерни в нейтральное положение вручную.

Рис. 41. Рычаги управления:
1 — педалью сцепления; 2 — коробкой передач; 3 — стояночным тормозом; 4 — подачей топлива; 5— включения и выключения ВОМ; 6, 7, 8, 9 и 11 —поворота гусеничного трактора; 10 — блокировкой дифференциала педалью (I) и рукояткой (II); 12 — включения масляного насоса гидросистемы; 13 — распределителя и гидродогружателя; 14 — силовым (позиционным) регулятором; 15—механизма фиксации заднего навесного устройства.

Иногда не удается включить передачу — шестерни не входят в зацепление, так как зубья располагаются один против другого. Необходимо рычаг возвратить в нейтральное положение, включить на короткое время (0,5… 1 с) сцепление, для того чтобы повернуть ведущий вал с шестернями коробки передач, и вновь попытаться включить нужную передачу.

Обычно на полевых работах каждое переключение передач сопровождается остановкой тракторного агрегата. При транспортных работах это возможно и на ходу трактора. Разогнав трактор на одной из низших передач, быстро нажмите на педаль сцепления, отпустив при этом педаль ножного управления подачей топлива, и без задержки в нейтральном положении быстро включите следующую, более высокую передачу. Затем, увеличивая подачу топлива, одновременно плавно, но быстро включите сцепление.

При переходе с высшей передачи на низшую порядок действии будет несколько иной. Нужно выключить сцепление, уменьшить подачу топлива, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить сцепление и увеличить подачу топлива. Затем надо быстро уменьшить подачу топлива, выключить сцепление, включить низшую передачу и, увеличивая подачу топлива, одновременно плавно включить сцепление.

Рычаг управления подачей топлива (рычаг акселератора) нужно перемещать во время работы двигателя плавно. В противном случае могут возникнуть повышенные динамические нагрузки на детали трактора. Крайнее нижнее положение рычага соответствует наибольшей подаче топлива. При его перемещении вверх подача топлива уменьшается и з самом верхнем положении рычага прекращается.

Рычаг включения и выключения вала отбора мощности включайте и выключайте плавно, переводя его соответственно в крайнее верхнее и нижнее положения.

Быстрое переключение рычага может привести к увеличенным износам деталей механизма включения или даже их поломкам.

Рычаги поворота гусеничных тракторов выключайте быстро, а переводите в исходное положение плавно и только после того, как будут отпущены педали тормозов. Если отпустить рычаг поворота прежде, чем отпущена соответствующая педаль тормоза, то возможен обрыв тормозной ленты.

Если во время движения трактора потянуть на себя (выключить) левый рычаг 6 поворота, то трактор будет плавно поворачиваться влево, а при выключении правого рычага 7 — вправо. Если же выключить одновременно оба рычага 8, то трактор остановится. В том случае, когда при выключенном левом рычаге плавно нажать на левую тормозную педаль, трактор круто повернется влево, а при выключенном правом рычаге 11 — вправо.

Педали тормоза. На гусеничных тракторах нажимать на педали надо плавно и только после того, как выключены рычаги поворота, а отпускать — быстро. Для удержания трактора на месте в заторможенном положении (например, на уклоне) после нажатия на педаль ее нужно зафиксировать защелкой «горного» тормоза — поднять защелку.

Педаль блокировки дифференциала. Вначале выключите главное сцепление, затем нажмите на педаль блокировки и, плавно отпуская педаль сцепления, троньте трактор с места. Ногу на педали блокировки держите в течение всего времени сблокированного положения колес. Следует помнить, что при заблокированном дифференциале поворачивать трактор нельзя, это может вызвать поломку деталей трансмиссии.

Рукоятки управления блокировкой дифференциала имеют три положения: «Блокировка дифференциала выключена»; «Блокировка Дифференциала автоматическая»; «Блокировка дифференциала принудительная» (независимо от положения направляющих колес трактора).

Рычаг включения масляного насоса гидросистемы, как правило, включайте до начала работы двигателя, иначе возможна поломка зубьев шестерен привода. Когда насос приводится в действие с помощью шариковой муфты, его можно включать и при работающем двигателе, переведенном на работу с малой частотой вращения коленчатого вала.

Рычаги распределителя гидросистемы и гидродогружателя имеют положения, обычно указываемые заводом на схемах-табли-чках, укрепляемых на щитке контрольных приборов. Перемещая рычаги, следите за тем, чтобы после подъема или принудительного опускания навешенной машины-орудия рычаг возвращался автоматически в нейтральное положение.

Если этого не происходит, то его необходимо вернуть в это положение вручную.

Рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором имеет различные положения во время работы.

Рычаг механизма фиксации заднего навесного устройства в транспортном положении (на примере тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102). Чтобы зафиксировать механизм навески, поднимите навешенную машину в крайнее верхнее положение, поверните рычаг вправо, после чего рычагом управления регулятором поставьте в положение опускания. Для разблокировки зафиксированной машины нужно поднять ее в крайнее верхнее положение и повернуть рычаг влево.

В соответствии с ГОСТ 26336—84 на органы управления (рукоятки, рычаги, кнопки) или на пульты, панели, щитки тракторов и сельскохозяйственных машин должны наноситься специальные символы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление трактором, обращение с рычагами управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства