Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механическое оборудование электрокаров

Публикация:
   Управляемый мост электрокаров

Читать далее:




Управляемый мост электрокаров

Маневренность машин напольного транспорта, необходимая для работы в узких складских коридорах, заставляет предъявлять повышенные требования к управляемому мосту. Малые радиусы поворотов требуют больших углов отклонений управляемых колес и точности изготовления. Управляемый мост принимает на себя нагрузки при движении по прямой и при повороте и к нему предъявляют такие же требования, как к ведущим.

У управляемых с пола машин и у электропогрузчиков с ведущим мостом типа, роль управляемого моста выполняется ведущей и управляемой колонной. У остальных машин управляемый мост является самостоятельным узлом.

Управляемые мосты электротягачей. Управляемый мост, показанный на рис. 1, состоит из одного колеса, закрепленного на оси с помощью шарикоподшипников. Уплотнения предохраняют подшипники от загрязнения и вытекания смазки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Ступица и закрепленный на ней обод с пневматической шиной соединены с плитой, с помощью которой происходит поворот колеса. Плита посредством оси и шарикоподшипника соединена с диском, который четырьмя болтами прикреплен к шасси.

На рис. 2 показан управляемый мост, состоящий из двух поперечно расположенных полуэллипсовидных рессор, к которым посредством планок и поворотных кулаков шарнирно присоединены управляемые колеса. Кронштейном мост прикреплен к шасси.

Управляемые мосты электротележек. У электротележек управляемым является передний мост; он эластично прикреплен к шасси. Конструкция моста, показанного на рис. 80 и 81, аналогична конструкции моста, приведенного на рис. 79. Мост имеет две поперечные полуэллипсовидные рессоры, прикрепленные к шасси кронштейном. Рессоры прикреплены к планкам. к которым приварены подшипниковые гнезда. В поворотных кулаках запрессованы шкворни поворотных цапф.

Рис. 1. Управляемый мост трехопорного электротягача: 1 — ступица; 2, 7 — гайки; 3 — болт обода; 4 — вертикальный кронштейн; 5 — плита; 6 — диск; 8, 12 — оси; 9, 14 — шарикоподшипники; 10 — обод; И — дистанционная втулка; 13 — уплотнения; 15 — прокладка; 16 — покрышка; 17— камера

Рис. 2. Управляемый мост четырехопорно-го электротягача: 1 — поворотный кулак; 2 — управляемые колеса; 3 — кронштейн, охватывающий рессоры; 4 — рессоры; 5 — планка

Рис. 3. Управляемый мост малогабаритной электротележки: 1 — обод; 1 — консоль; 3 — крышка; 4 — коронная гайка; 5 — конические подшипники; б — шкворень поворотной цапфы; 7 — поворотный кулак; 8 — гнездо подшипника; 9 — планка; 10 — кронштейн; 11 — рессора

На концах рессор смонтированы У-образные планки, соединенные с поворотными кулаками через оси. Опорами осей поворотных кулаков служат бронзовые втулки, вставленные в. буксы. На осях с помощью конических роликовых подшипников закреплены ступицы, к которым специальными болтами присоединены ободья управляемых колес. Прокладка и крышка предохраняют подшипники от загрязнения. Подшипники крепятся и регулируются гайкой.

Вертикальные нагрузки воспринимаются подшипниками. Кронштейном мост прикреплен к шасси.

На рис. 82 показан управляемый мост электротележки с рулевым управлением и независимой подвеской колес. Мост эластично прикреплен к шасси кронштейном, на котором подвешены два комплекта полуэллипсовидных рессор. Рессоры расположены перпендикулярно продольной оси электротележки, концы рессор находятся один над другим и соединены с проушиной, к которой с помощью шкворня поворотной цапфы смонтирован поворотный кулак. Шкворень поворотной цапфы вставлен в проушину, а на ее концах через подшипники закреплен поворотный кулак, к которому крепится тормозной диск. Вертикальная нагрузка на поворотный кулак принимается опорным шарикоподшипником. Зазор между проушиной и поворотным кулаком по оси шкворня регулируется шайбой. На оси кулака насажены подтипники, которые являются опорой ступицы. Подшипники подтягиваются гайкой. Крышки и уплотнение предохраняют подшипники от загрязнения и вытекания смазки.

Рис. 4. Управляемый мост электротележки:

Рис. 5. Управляемый мост электротележки с рулевым управлением: 1— вентиль с трубой; 2 — винт; 3 — ступица; 4, 7 — конические роликовые подшипники; 5 — крышка; 6 — гайка; 8 — специальный болт; 9 — обод; 10 — прокладка; 11 — камера; 12 — покрышка; 13 — тормозной диск; 14 — поворотный кулак; 15 — шкворень поворотной цапфы; 16 — проушина; 17 — полуэллипсовидные рессоры; 18 — кронштейн; 19 — регулирующие шайбы; 20 — опорный шарикоподшипник; 21 — рычаг; 22 — подшипник; 23 — резиновое уплотнение; 24 — тормозной барабан

К ступице винтами прикреплен тормозной барабан. Обод колеса, состоящий из двух несимметричных частей, прикреплен к ступице специальными болтами. Поворотный кулак соединен с устройством управления рычагом.

Управляемый мост электротележки с низким подъемом. Управляемое ходовое колесо состоит из поворотного ку-

Рис. 6. Управляемое ходовое колесо в разрезе: 1 — ось моста; 2 — кронштейн; 3 — поворотный кулак; 4 — пружинное кольцо; 5 — прокладочная шайба; 6 — шкворень поворотной цапфы; 7 — массивная шина; 8 — ступица; 9 — винт; 10, 14 — конические подшипики; 11 — крышка; 12 — предохранительная шайба; 13 — круглая гайка; 15 — игольчатый подшипник; 16 — втулка игольчатого подшипника; 17 — упорный подшипник; 18 — штифт

Рис. 7. Управляемая колонна трехопорного электропогрузчика: 1 — ходовое колесо; 2 — конический роликовый подшипник; 3 — гайка; 4 — шарики; 6 — болт; 6 — регулирующие прокладки; 7 — барабан; 8 — кронштейн; 9 — кольцо; 10 — опорное кольцо; 11 — ось; 12 — уплотнительная шайба

Рис. 8. Управляемая колонна трехопорного электропогрузчика с качающейся осью: 1 – шина; 2 — ось; 3 — ось; 4, 7, 10 — подшипники; 5 — вертикальный вал; 6 — корпус подшипников; 8 — кольцо колонны; 9 — уплотнение лака и шкворня поворотной цапфы

Управляемые мосты трехопорных универсальных электропогрузчиков. Такой мост представляет собой управляемую колонну, прикрепленную к шасси болтами.

Кольцо, опорное кольцо и барабан вместе с 72 шариками образуют подшипник, позволяющий легкий поворот колонны. К внутренней стороне барабана приварены кулачки, а устройство натяжения цепи и ограничитель поворота закреплены болтами. К барабану приварены два кронштейна, в квадратных прорезях которых находится ось. На оси с помощью конических роликовых подшипников смонтированы два независимых друг от друга ходовых колеса с массивными шинами. Подшипники закрепляются и регулируются гайкой. Уплотнительные шайбы предохраняют подшипники от загрязнения.

При повороте колонны кулачки приводят в действие блокировочные ключи с роликами, которые в зависимости от величины поворота переключают по очереди тяговые электродвигатели при угле поворота 20° или реверсируют один из них при угле 68°. В других типах управляемых колонн кулачки зафрезерованы в тело барабана.

Рис. 9. Управляемый мост универсального электропогрузчика: 1 — ригель; 2 — балка; 3 — ходовое колесо; 4 — ось; 5 — резиновая рессора; 6 — поперечные тяги; 7. — трехплечевой рычаг; 8 — ограничительный болт; 9 — подшипниковое гнездо

Рис. 10. Поворотный кулак

Рис. 11. Управляемый мост универсального электропогрузчика: 1 — колесо; 2 — кронштейн в сборе; 3 — ригель; 4 — редуктор; 5 — управляющая штанга; 6 — резиновая рессора в сборе; 7 — передаточный рычаг в сборе; 8 мост в сборе

Рис. 12. Управляемый мост универсального электропогрузчика: 1 — управляющая штанга; 2 — ригель; 3 — передаточный рычаг в сборе; 4 — колеса; 5 — силовой цилиндр; 6 — мост в сборе; 7 — резиновая рессора в сборе; 8 — консоль

На рис. 85 показана управляемая колонка, опорами которой служат два радиальных и один аксиально-упорный шарикоподшипники. Корпус с болтами прикреплен к шасси. В него вмонтированы подшипники, которые являются опорами вертикального вала. Кольцо приварено к вертикальному валу, и с его помощью осуществляется поворот колонны.

Управляемые мосты четырехопорных электропогрузчиков. На рис. 9 показан управляемый мост электропогрузчиков. Ригель у них прикреплен к шасси с помощью двух подшипниковых гнезд. Продолжение ригеля является осью и служит опорой для закрепления балки моста. Это позволяет балке качаться вокруг продольной оси ригеля, а колесам преодолевать неровности Дороги. Второй конец оси ригеля имеет в качестве опоры резиновую рессор, которую прикрепляют к противовесу электротележки. Управляемые колеса отклоняются при воздействии продольной тяги на трехплечий рычаг, закрепленный на оси.

Рис. 13. Управляемый мост универсального электропогрузчика: 1 — вертикальная ось; 2 — продольная ось; 3 — балка; 4 — левый рычаг поворотного кулака; 5 — болт; б — обод; 7 — камера; 8 — покрышка; 9 — поворотный кулак; 10 — поперечная тяга; И — шаровое соединение; 12 — трехплечевой рычаг; 13 — правый рычаг поворотного кулака

Рис. 14. Управляемый мост электропогрузчиков с боковым выдвижением грузоподъемного устройства: 1 — ходовое колесо; 2 — правый поворотный кулак; 3 — ось; 4 — задний кронштейн; 5 — балка; 6 — левый поворотный кулак; 7 — левый рычаг поворотного кулака; 8 — шаровое соединение; 9 — ограничитель; 10 — поперечная тяга; 11 — трехплечевой рычаг; 12 — труба; 13 — передний кронштейн

Рис. 15. Поворотный кулак со ступицей и тормозным диском: 1 — поперечная тяга; 2 — шаровое соединение; 3 — опорный подшипник; 4 — Шкворень поворотной цапфы; 5 — уплотнение; 6,7 — конические подшипники; 8 — гайка; 9 — ступица; 10 — гайка обода; 11 — тормозной барабан; 12 — тормозной диск; 13 — поворотный кулак; 14 — бронзовая втулка; 15 — регулировочные прокладки; 16 — штифт; 17 — балка моста

соединены поперечные тяги. Противоположные концы тяг прикреплены к рычагу соответствующего поворотного кулака. На рис. 9 показано расположение поворотного кулака со ступицей. Опорами ступицы на поворотном кулаке служат два конических роликовых подшипника. Опорами поворотного кулака на шкворне поворотной цапфы служат два игольчатых подшипника. Предусмотрен также опорный подшипник, принимающий вертикальные нагрузки колес. Шкворень поворотной цапфы присоединен к балке моста штифтом. Для смазывания трех подшипников на шкворне имеется осевой паз с отверстиями для каждого подшипника, смазка подается колпачковой масленкой. К поворотному кулачку болтами прикреплен рычаг, к которому присоединена соответствующая поперечная тяга. К болтам, ступице прикреплено ходовое колесо с массивной шиной.

Поворот рычага моста универсального электропогрузчика осуществляется с помощью червячного редуктора.

Рис. 16. Управляемый мост с четырьмя управляемыми колесами: 1 — ходовое колесо; 2, 6, 17, 21 — поворотные кулаки; 3 — передняя несущая балка; 4 — качели; 5, 9 — шайбы; 7, 12 — гайки; 8, 23 — поперечные тяги; 10 — подшипниковая втулка; 11 — задняя несущая балка; 13 — предохранительная шайба; 14 — масленка; 1И — шаровое соединение; 16, 22 — рычаги поворотных кулаков; 18 — передняя планка; 19 — средняя ось; 20 г- задняя планка

Рис. 17. Разрез моста с четырьмя управляемыми колесами; 1 — крышка; 2 — гайка; 3 — предохранительная шайба; 4 — ограничительное кольцо; > » — конические подшипники; 6 — ступица; 7 — кольцо; я — массивная шина; 10 — тампон; 11 — крышка; 12 — рычаг; 13 — поворотный кулак; 14 — колесо; 15 — шаровое соеди-«ение; 16 — гайка; 17 — контргайка; 18 — поперечная тяга; 19 — несущая балка; 20 — тифт; 21 — опорный подшипник; 22 — шкворень поворотной цапфы; 23 — игольчатый подшипник; 24 — поворотный кулак

При сравнении новых и старых универсальных электропогрузчиков можно заключить, что они отличаются только способом закрепления оси моста. У электропогрузчика, показанного на рис. 90, отсутствует резиновая рессора, а мост жестко подвешен к шасси.

Управляемые мосты электропогрузчиков с боковым выдвижением подъемного устройства отличаются местом закрепления трехплечего рычага и наличием тормозного управляемого колеса.

Управляемый мост электротележки с низким подъемом имеет четыре управляемых колеса. Вокруг средней оси, с помощью которой мост прикреплен к шасси, качаются качели. На обоих концах качелей на подшипниковых втулках качаются балки, несущие четыре ходовые колеса. Балки прикреплены к качелям гайками. К поворотным кулакам присоединены рычаги поворотных кулаков, а к ним — поперечные тяги. К поворотным кулакам прикреплены короткие рычаги, к которым присоединены продольные тяги устройства управления. Такая конструкция обеспечивает возможность плотного прилегания каждого колеса к неровностям дороги, а также точное и синхронное отклонение ходовых колес на повороте.

На рис. 17 показано крепление поворотного кулака и ступицы в опорах. Как и у других управляемых мостов, опорами ступицы служат два конических подшипника, а повортный кулак прикреплен к опорам с помощью двух игольчатых и одного опорного подшипника. Специфическая конфигурация балок, рычагов поворотных кулаков и штанг позволяет получить конструкцию, удовлетворяющую всем требованиям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механическое оборудование электрокаров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управляемый мост электрокаров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства