Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Уравновешивание двигателей трактора

Читать далее:




Уравновешивание двигателей трактора

Уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма необходимо для уменьшения вибрации двигателя и всей машины.

В четырехцилиндровых двигателях, у которых шейки коленчатого вала расположены под углом 180°, силы инерции двух крайних поршней и шатунов, движущихся в одну сторону, почти полностью уравновешиваются силами инерции двух средних поршней и шатунов, движущихся в противоположную сторону.

Для более полного уравновешивания этих сил в четырехцилиндровом дизеле А-41 имеется специальный механизм, расположенный внутри поддона картера. Механизм состоит из двух шестерен-грузов, опирающихся на роликовые подшипники. Шестерни-грузы приводятся во вращение от зубчатого венца, напрессованного на четвертую (круглую) щеку коленчатого вала, со скоростью вдвое большей скорости его вращения. Шестерни должны быть соединены по меткам «М» и «К». В этом случае шестерни-грузы занимают нижнее положение, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т. При вращении шестерен в противоположные стороны возникают центробежные силы грузов. Горизонтальные составляющие этих сил уравновешивают одна другую, а вертикальные — складываются в силу Вс, которая всегда равна силам инерции поршней и верхних частей шатунов, но направлена в противоположную сторону.

Рис. 1. Схемы уравновешивания дизелей и детали уравновешивающего механизма: а — схема уравновешивания четырехцилиндровых дизелей Д-240 и Д-144; б — уравновешивающий механизм дизеля А-41; в — схема уравновешивающего механизма двухцилиндрового дизеля Д-21А; 1 —корпус уравновешивающего механизма; 2 — шестерни-грузы; 3 — роликовый подшипник; 4 — зубчатый венец шейки коленчатого вала; 5 — регулировочные прокладки; 6 — болт крепления корпуса; 7 — груз; 8 — вал уравновешивающего механизма; 9 — шестерня вала; 10 — прилив на шкиве; 11 — промежуточные шестерни; 12 — прилив на маховике

В двухцилиндровом дизеле Д-21А, помимо противовесов маховика и шкива, на специальном валу расположены два груза.

Колена вала, расположенные под углом 120° (шести- и двенадцатицилиндровых двигателей), позволяют уравновесить силы инерции кривошипно-шатунного механизма без применения дополнительных устройств.

В восьмицилиндровых V-образных двигателях с расположением колен вала под углом 90° силы инерции уравновешиваются противовесами, установленными на щеках коленчатого вала и двумя противовесами на его концах.

Условия нормальной работы кривошипно-шатунного механизма

Если двигатель эксплуатируется правильно, а криво-шипно-шатунный механизм собран с соблюдением технических требований, то он будет длительное время работоспособным.

Признаки работоспособного состояния кривошипно-шатунного механизма:
— нормально прогретый нагруженный двигатель работает на номинальном режиме без дыма и посторонних стуков;
— расход (угар) масла не превышает допустимого значения;
— давление в смазочной системе находится в пределах нормального значения и на протяжении многих рабочих смен не снижается.

Для поддержания работоспособного состояния механизма нужно:
— ежесменно очищать двигатель;
— обеспечивать хорошую очистку воздуха от пыли;
— загружать двигатель только после прогрева;
— не перегружать его и не допускать длительной работы на холостом ходу.

Нужно постоянно наблюдать за давлением масла в смазочной системе и цветом выпускных газов, чтобы своевременно устранить возникшие дефекты в работе двигателя.

За время длительной эксплуатации нарастает естественное изнашивание деталей механизма и уплотнителей, нарушаются крепления и регулировки, на стенках камеры сгорания откладывается нагар. Вследствие таких нарушений возникают неисправности, приводящие к падению мощности, перегреву, затруднительному пуску, повышенному расходу масла и топлива, снижению давления в смазочной системе; иногда появляются стуки поршней, пальцев, подшипников коленчатого вала. Во всех этих случаях принимаются меры по восстановлению работоспособного состояния механизма и всего двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уравновешивание двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства