Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Усилители рулевых управлений

Читать далее:




Усилители рулевых управлений

В целях уменьшения усилия, затрачиваемого на поворот рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса в конструкцию рулевого управления некоторых грузовых автомобилей вводят специальные усилители. Усилители бывают гидравлические и пневматические.

Наибольшее распространение получили .гидравлические усилители, которые выполняются отдельно от рулевого механизма (ГАЗ-66, МАЗ-500А, КрАЗ-255Б и др..) или объединяются с ним в одном картере (ЗИЛ-130ДамАЗ-5320 и др.).

На автомобилях ЗИЛ-130 и его модификациях рулевое управление состоит из: рулевого колеса; рулевого вала, размещенного внутри рулевой колонки; карданной передачи рулевого управления с двумя карданными шарнирами; рулевого механизма, объединенного в одном агрегате с гидроусилителем; насоса гидроусилителя, соединенного с рулевым механизмом шлангами высокого и низкого давления, и рулевого привода.

В гидросистему усилителя входит лопастной насос, помещенный в корпусе и приводимый в действие от коленчатого вала, бачок для жидкости, цилиндр усилителя и клапан управления.

В цилиндре перемещается поршень-рейка, в которую входит гайка, получающая осевое перемещение при вращении винта, сидящего на валу. К картеру, который служит одновременно цилиндром гидроусилителя, крепится корпус клапана управления, в котором расположен золотник, перемещающийся при повороте вала. С поршнем-рейкой входит в зацепление зубчатый сектор, изготовленный вместе с валом, который установлен в бронзовых втулках в приливе корпуса и боковой крышки, прикрепленной к корпусу на уплотнительном кольце.

При прямолинейном движении автомобиля жидкость, подаваемая насосом, проходит через клапан управления и возвращается в бачок жидкость проходит также и в обе полости цилиндра усилителя. Поворот рулевого колеса вправо или влево вызывает перемещение золотника по отношению к корпусу клапана управления. Золотник отключает одну из полостей цилиндра усилителя, увеличивая подачу жидкости в другую полость. В результате жидкость давит на поршень-рейку, вызывая поворот зубчатого сектора, связанного с рулевой сошкой, и помогая водителю в повороте управляемых колес автомобиля. Клапан управления усилителем центрируется шестью пружинами и шестью парами реактивных плунжеров. Аварийный шариковый клапан при неработающем насосе или поврежденном шланге соединяет линию высокого давления с линией слива жидкости. Для ограничения подачи жидкости в систему при высоких скоростях вращения вала насоса предусмотрен перепускной клапан, а для предохранения системы от повышенного (6—7 МПа) давления— предохранительный клапан. расположенный внутри перепускного.

Рис. 138. Шарнирные соединения рулевых тяг: и продольная тяга; б ив поперечные тяги

В качестве рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления применяют всесезонное масло марки Р.

Рис. 140. Гидроусилитель рулевого управления автомобиля МАЗ-500А

Распределитель состоит из корпуса и золотника. На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Крайние из них сообщаются между собой каналом и имеют связь с нагнетательной магистралью насоса, а средняя — через сливную магистраль с бачком насоса. На поверхности золотника имеются две кольцевые канавки, сообщающиеся каналами с реактивными камерами. Корпус распределителя прикреплен к фланцу корпуса шарниров.

В корпусе шарниров размещены два шаровых пальца . К пальцу прикреплена рулевая сошка, а шаровой палец о соединен с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими сухарями пробкой и регулировочной гайкой посредством пружин. Палец рулевой сошки помещен в стакане, который может перемещаться в корпусе в осевом направлении в пределах мм. Вместе со стаканом перемещается и золотник, так как он жестко связан с ним болтом и гайкой.

Корпус силового цилиндра соединен с другим концом корпуса шарниром при помощи резьбового соединения. Внутри герметизированного силового цилиндра перемещается поршень со штоком, который шарнирно соединен с рамой автомобиля. Полости цилиндра, разделенные поршнем, соединены трубопроводами с каналами корпуса распределителя и полостью золотника.

При работающем двигателе автомобиля насос непрерывно подает масло в нагнетательную систему гидроусилителя. При прямолинейном движении автомобиля масло циркулирует от насоса к распределителю гидроусилителя и далее по сливной магистрали возвращается в бачок насоса.

При повороте рулевого колеса влево или вправо рулевая сошка через шаровой палец перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусах золотника разобщаются и масло начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра. перемещая его относительно поршня, закрепленного на штоке. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец и связанную с ним продольную рулевую тягу. Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус надвигается па него, устанавливаясь в нейтральное положение. При этом начинается слив масла в бачок и поворот колес прекращается.

Гидроусилитель обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес необходимо перемещение золотника на 0.4—0,6 мм. Усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 50 Н, и наибольшее усиление — около 200 Н.

Применение гидроусилителей облегчает управление автомобилем, уменьшает утомляемость водителей, особенно при движении автомобиля в плохих дорожных условиях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Усилители рулевых управлений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства