Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Ускорительный насос

Читать далее:




Ускорительный насос

Ускорительный насос обеспечивает хорошую приемистость двигателя вследствие принудительного впрыска дополнительных порций топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки.

В некоторых конструкциях карбюраторов ускорительный насос имеет механический привод. Насос устанавливают отдельно или совмещают с экономайзером.

Шток плунжера при помощи тяги и рычажка соединен с валиком дроссельной заслонки. Когда заслонка быстро открывается, валик ее поворачивается, опуская шток с плунжером вниз. Под действием давления топлива впускной клапан 6 при этом закрывается, а нагнетательный открывается, и дополнительная порция топлива через канал и распылитель впрыскивается в смесительную камеру, вследствие чего смесь обогащается и улучшается приемистость двигателя. При закрытии заслонки плунжер поднимается вверх, и колодец его через впускной клапан 6 опять заполняется топливом. Нагнетательный клапан при этом закрывается и устраняет подсос воздуха из смесительной камеры в колодец ускорительного насоса.

Для того чтобы плунжер, давящий на топливо, не оказывал сопротивления быстрому открытию заслонки, усилие от тяги на плунжер передается через пружину, которая при этом сжимается. Разжимаясь, пружина плавно опускает плунжер вниз по мере расхода топлива из колодца. Это также обеспечивает более затяжной впрыск топлива.

Привод ускорительного насоса может быть пневматическим. При средних открытиях дроссельной заслонки вследствие разрежения, имеющегося за ней и передаваемого в камеру по каналу, поршень вместе с плунжером удерживается в верхнем положении, сжимая пружину. При резком открытии дроссельной заслонки разрежение за ней и в камере быстро падает, и поршень с плунжером под действием пружины быстро опускается вниз. При этом впускной клапан под давлением топлива закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, в результате чего обогащается смесь и достигается хорошая приемистость двигателя.

При резком открытии дроссельной заслонки горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обедняется. Работа его ухудшается, и двигатель может остановиться.

Обеднение горючей смеси происходит в результате поступления большего количества воздуха, так как плотность его примерно в 600 раз меньше плотности топлива, и конденсации части паров топлива на стенках впускного трубопровода при уменьшении разрежения за дроссельной заслонкой.

Для предотвращения обеднения горючей смеси при резких переходах с малых нагрузок на большие современные карбюраторы оборудованы ускорительными насосами, которые устанавливают отдельно или объединяют с экономайзерами. Привод насосов может быть механическим или пневматическим. Большее распространение получили насосы с механическим приводом.

В колодце насоса установлен поршень со штоком, который шарнирно соединен с поводком тяги. Дроссельная заслонка рычагом связана через промежуточное звено с тягой. При закрытии заслонки тяга, поводок и поршень перемещаются вверх, и в колодец насоса через обратный клапан поступает топливо из поплавковой камеры.

Ускорительный насос приводится в работу рычагом, укрепленным на оси дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки тяга быстро опускается вниз и сжимает пружину поводком. Опускающийся поршень давит на топливо, обратный клапан закрывается, а клапан насоса открывается, и топливо впрыскивается через жиклер в смесительную камеру карбюратора.

Пружина, установленная на штоке поршня, обеспечивает затяжное, а не кратковременное действие ускорительного насоса.

Рис. 1. Ускорительный насос:
1 — жиклер; 2 — рычаг; з — обратный клапан; 4 — тяга; 5 — поршень; 6 — пружина; 7 — поводок; 8 — клапан; у — смесительная камера; 10 — дроссельная заслонка

При плавном открытии дроссельной заслонки топливо перетекает через зазор между стенками колодца и поршня, поэтому впрыска топлива в смесительную камеру не происходит. Перетекание топлива из колодца насоса в поплавковую камеру предотвращается обратным клапаном.

Если насос не работает, то пружина плотно прижимает клапан к седлу. При открытой дроссельной заслонке вследствие движения воздушного потока около жиклера создается разрежение. Плотная посадка клапана препятствует возможному подсосу топлива из колодца ускорительного насоса в смесительную камеру карбюратора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ускорительный насос"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства