Строительные машины и оборудование, справочник







Условия и опыт эксплуатации ленточных конвейеров

Категория:
   Непрерывный транпорт


Условия и опыт эксплуатации ленточных конвейеров

Характеристика транспортных грузов. В общей совокупности все подотрасли МПСМ СССР характеризуются большим перечнем различных видов грузов, транспортируемых ленточными конвейерами.

Основными видами грузов, доставляемых ленточными конвейерами по подотраслям промышленности строительных материалов, являются:
цементная — известняк, щебень, плитняк, сланец, глина, гипс, шлак, асбест, туф, уголь, клинкер;
асбестовая — щебень, руда, руда-концентрат, асбестовый концентрат, порода, асбест, асбестовое волокно, песок, пыль, горелая земля;
асбестоцементная — щебень, асбест, глина, уголь, асбесто-цементный накат, асбестовые пакеты;
неметаллорудная — слюда, кварцевый песок, кварцевый концентрат, кек, графит, руда;
сборного железобетона — щебень, песок, бетон, цемент, гравий, сланец, кек, керамика;
санитарно-технического оборудования — горелая земля, отливки чугуна, песок, формовочная смесь;
полимерных строительных материалов — щебень, крошка, известняк, шихта, гранулы ваты, шлак, пластифицированная масса, базальт;
стекольная — щебень, стеклянные банки, стеклобой, шихта, кирпич, кварцевый песок, доломит, известняк, глина, шамот, упаковочные коробки, неофелин, мел, сода;
стеновых, вяжущих и теплоизоляционных материалов — глина, известь, отсев, шлак, пакеты, мел, уголь, песок, шихта, силикатная добавка, известь с песком, слюда;
кровельных, гидроизоляционных и полимерных материалов — древесная щепа, песок, рубероид, макулатура, линолеум-ная масса, поливинилхлоридная масса, поливинилхлоридное полотно nvттоны картон, бревна, кек (осадок);
невидных материалов — песчано-гравииная смесь, щебень, песок гравий камень, гранит, мел, отсев, известняк, глина, доломив, кварцит, порода вскрышная;
минерального сырья — гипсовый камень, песчано-гравииная смесь гравий, песок, щебень, известняк, уголь, доломит, мел;
строительных материалов — песок, щебень, гравий, бетон, известь, керамзит, доломит, доломитовые отходы, мраморная крошка, плиты гранитные;
чугунолитейная — радиаторы, литейные отходы, земля горелая, скраб, смесь формовочная, песок, кокс, опоки, пригар.

Температура транспортируемых ленточными конвейерами грузов в зависимости от времени года, климатической зоны, наличия отапливаемых укрытий и технологии переработки колеблется в широких пределах (от —50 до +260 °С). В большинстве случаев она соответствует температуре окружающей среды и составляет —10+30 °С.

Опыт эксплуатации ленточных конвейеров. В зависимости от технологии изготовления продукции и местных условий на предприятиях МПСМ СССР ленточные конвейеры работают щи односменном, двухсменном, трехсменном и четырехсменном режимах, пяти-, шести- и семидневной рабочих неделях. Количество рабочих дней в цехах, где установлены конвейеры, чаще всего составляет 260, 300, 365 в год, а при сезонной работе — не более 100. Число устанавливаемых на отдельных предприятиях ленточных конвейеров зависит от технологической структуры и мощности производства и составляет от нескольких единиц до нескольких сотен.

Наибольшие часовые производительности и длины ленточных конвейеров отмечены на предприятиях промышленности строительных и нерудных материалов, в асбестовой промышленности (соответственно до 4400 т/ч и 1400 м). Конвейеры с производительностью до 50 т/ч составляют подавляющее большинство (71%), а с повышенной производительностью (более 250 т/ч) — 10% от общего количества. Минимальная часовая производительность при доставке конвейерами вспомогательных компонентов сырьевой смеси исчисляется несколькими десятками килограммов. Около 70 % конвейеров имеют длину до 50 м. Самые короткие конвейеры представлены ленточными питателями длиной 4 м.

На конвейеры навешиваются резинотканевые и очень редко резинотросовые ленты типа PTJ1. Резинотканевые ленты имеют каркас из хлопчатобумажных, синтетических и комбинированных тканей типа Б-820, ТА-100, ТЛК-200, ТК-300, К-10-2ПТ, БКНЛ-100, БКНЛ-150 с прокладками в количестве от 3 до 10 (в среднем 5). Опытную проверку в эксплуатации проходят ленты МК-300. Сроки службы лент колеблются в широких пределах, часто ниже нормативных, и для некоторых подотраслей составляют в среднем 14—16 месяцев. В большинстве отраслей имеются ленточные конвейеры, которые транспортируют грузы с температурой более 60 °С, однако не все они оснащены теплостойкими лентами.

Стыковка лент производится в основном механическими креплениями (с помощью шарниров, скоб, заклепок) и значительно реже горячей вулканизацией. На обследованных предприятиях некоторых отраслей (в промышленности полимерных строительных материалов, в кирпичной, известковой и чугунолитейной промышленности) соединение лент вулканизацией вообще не применяется. Вулканизация как основной способ стыковки лент используется на предприятиях асбестовой промышленности.

Изучение опыта эксплуатации около 2000 ленточных конвейеров на 100 предприятиях 17 подотраслей МПСМ СССР, проведенное Промтрансниипроектом Госстроя СССР, показало, что применяемое конвейерное оборудование во многих случаях имеет невысокие эксплуатационно-технические показатели из-за невыполнения ряда требований как проектировщиками, так и службами механиков предприятий. В то же время при определенных условиях серийно выпускаемое оборудование не обеспечивает необходимый режим работы отдельных узлов Назоела необходимость в более точном определении требований квыбору основного конвейерного оборудования в зависимости от условии его применения, разработке рекомендаций по совешнен-ствованию эксплуатации конвейеров на оснОВе передового опыта.


Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Перспективы развития конвейерного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Условия и опыт эксплуатации ленточных конвейеров"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы