На каждом подшипнике имеется условное обозначение, нанесенное ударным клеймом на одно из колец, а у разъемных подшипников на оба кольца. Реже условное обозначение вытравляется кислотой или пишется электрографом. Иногда одна часть условного обозначения клеймится, другая наносится кислотой или электрографом. На подшипниках с шириной торцовой площадки колец менее 1 мм (подшипники малых размеров) условное обозначение наносится на упаковочную коробку.
Условное обозначение подшипника состоит из цифр и букв, расположенных по определенной системе и характеризующих подшипник по размеру внутреннего диаметра внутреннего кольца, серии, типу и конструктивным особенностям. В связи с этим количество цифр и букв в условном обозначении иногда доходит до 15.
Буквы в условном обозначении подшипника характеризуют конструктивные особенности подшипника и класс точности.
Значения цифр определяются занимаемыми ими местами ;В обозначении, считая справа налево, а именно: 1-я и 2-я цифры — диаметр вала (внутренний диаметр подшипника), 3-я и 7-я цифры—серия, 4-я цифра — тип, б-я и 6-я цифры—конструктивные особенности.
Поясним применение системы обозначений двумя примерами:
Пример 1.
Подшипник имеет обозначение 2210. Цифры 10, будучи умножены на 5, дают внутренний диаметр подшипника, в нашем примере 50мм. Цифра 2 (3-я справа) обозначает серию. Она присвоена легким сериям. Цифра – (4-я справа) обозначает та,п подшипника. Она присвоена роликовым подшипникам с короткими цилиндрическими роликами. Так как впереди условного обозначения буква отсутствует, — подшипник нормального класса точности.
Пример 2.
Подшипник П204Б. Буква Б присвоена подшипникам >с массивным сепаратором из бронзы. Цифры 0,4 умноженные на 5, дают внутренний диаметр подшипника— 20 мм. Цифра 2 обозначает серию — легкую. Впереди цифровой части условного обозначения стоит буква П, указывающая на то, что подшипник повышенного класса точности.
Для машин и механизмов, не требующих точного вращения (лебедки, ролики рольгангов и транспортеров, вагонетки и т. д.), выпускаются подшипники с пониженными требованиями к точности изготовления. Подшипники этих классов обозначаются буквами НО и О и в электрические машины не устанавливаются.
Выпускаемые ремонтными подшипниковыми заводами отремонтированные подшипники трех классов точности обозначаются буквами НП, ОР и УР. Эти подшипники предназначены для замены подшипников при ремонте машин и механизмов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Условные обозначения подшипников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы