Строительные машины и оборудование, справочник





Установка крана у строящегося объекта

Категория:
   Организация работы башенных кранов


Установка крана у строящегося объекта

Схема установки башенных кранов у возводимого здания или сооружения, определяемая расстоянием оси подкрановых путей от стены и конфигурацией самих путей, зависит от ряда факторов. Так, при условии устройства фундаментов и стен подвала с помощью башенного крана расстояние оси путей до наружного обреза стены принимается с учетом безопасной работы крана на бровке отрытого котлована и составляет около 7 м. В дальнейшем пути должны быть передвинуты, отрихтованы, ближе к стене на расстояние 3,5—5,5 м. При твердых грунтах, зимой и неглубоком котловане подкрановые пути можно придвигать к бровке и располагать ближайшей ниткой рельсов на расстоянии до 1 м от котлована. Если кран монтируется у здания после того, как выведены стены подвала и засыпаны пазухи, т. е. окончен нулевой цикл, то его можно устанавливать на минимальном расстоянии от стены. В этом случае должно быть обеспечено свободное передвижение крана вдоль фронта работ и выдержано расстояние между конструкцией крана и выступающими частями здания (балконами, карнизом, эркерами и т. д.) не менее 700 мм, что и определяет минимальное расстояние между стеной и ближайшей к ней ниткой рельса в 1—1,5 м. Наибольшее расстояние оси путей от стены, принимается из условия обслуживания всего здания в плане без «мертвых зон» (при односторонней установке крана) и половины здания при расположении кранов с двух сторон.

В культурно-бытовых зданиях (школах, больницах, клубах, торговых помещениях) часто по фасаду имеются значительные выступающие части — вестибюли, большие лестницы и входы. С целью наибольшего приближения кранов к зданию, особенно в угловых, труднообслуживаемых секциях, рельсовые пути приходится укладывать по кривым.

Схема установки кранов на П-, Г-, Н-, Т-образных зданиях, а также количество одновременно работающих кранов зависят от наличия на них приспособлений для перевода на пересекающие пути по криволинейным участкам малого радиуса и очередности при строительстве здания отдельными секциями.



Рис. 215. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного [Приспособления конструкции С. Н. Чурина: цифрами обозначены башенные краны и последовательность их передвижения

Различные варианты привязки кранов к зданиям сложной формы с применением поворотных устройств конструкции С. Н. Чурина приведены на рис. 215, пятого колеса и изогнутого рельса ИЛИ ВЫНОСНЫХ ОПОР — на рис. 216 и трехопорного портала крана БТК-ЮО — на рис. 217.

Радиусы закругления подкранового пути криволинейных участков, по которым передвигаются краны с переводными устройствами, составляют по внутреннему рельсу для крана СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) 3,5 м, для СБК-1м —7 м, для БТК-ЮО —8 м. Указанные величины радиусов позволяют укладывать рельсы, близко у внешних и внутренних углов здания.

Радиусы закругления участков пути под краны, не снабженные переводными устройствами, значительно увеличиваются и достигают 50 м для крана СБК-1 и 20—25 м для крана БК-2. При таких радиусах ось пути отодвигается от стены и на здании могут образоваться участки, которые не обслуживаются краном. В этом-случае приходится частично перемещать грузы по подмостям к рабочему месту или устанавливать с противоположной стороны здания дополнительный кран.

При строчной застройке, а также если позволяет строительная площадка, башенный кран иногда монтируют на путях, уложенных вне предела данного здания. Ось временного пути может совпадать с осью будущего рабочего пути, располагаемого на минимальном расстоянии от стены здания при условии определенной организации работы на объекте. Кран перемещают на новые участки рельсовых путей по мере возведения стен фундамента и засыпки пазух грунтом, на который после соответствующего послойного уплотнения укладывают секции рабочего пути.

Рис. 216. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного приспособления—пятого колеса и изогнутого рельса:
а — краны без приспособления для поворота; б — краны, оборудованные инвентааным приспособлением; 1—8 башенные краны

Подобный способ предусматривает постепенное развертывание работ на части здания, а не на полной захватке, как обычно при нормальной организации работ. Вместе с тем трудоемкость устройства путей в этом случае значительно ниже по сравнению с установкой крана до засыпки пазух, так как отпадает необходимость в передвижении путей.

Рис. 217. Схемы установки башенного крана БТК-100 у объекта:
а — расположение путей у Н-образного здания; б — расположение путей у П-образного здания

Принципиальная схема привязки крана СБК-1 к зданию с выведенными стенами подвала приведена на рис. 218.

Рис. 218. Схема установки башенного крана СБК-1 у объекта: 1 — башенный кран; 2 — рельсовый путь; 3— уплотненный грунт; 4— балластный

Читать далее:

Категория: - Организация работы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины